No Image

Зарядка аккумулятора от прикуривателя

СОДЕРЖАНИЕ
617 просмотров
21 января 2020

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения вполне реально.

«Shit happens!»

Е два ли кто-то будет спорить с тем фактом, что автомобилисты нашего времени сильно деградировали в техническом плане супротив поколений предыдущих… Я до сих пор восхищаюсь тем, как наши отцы и деды (пусть и не от хорошей жизни!) ловко замазывали мылом пробоину в бензобаке, умели запитать самотеком двигатель с отказавшим бензонасосом, заменить банальной лампочкой вышедшее из строя реле-регулятор и тому подобное. Про навыки разбортирования шины в полевых условиях я уже и вовсе молчу – сегодня такое справедливо считается крутейшим «сурвайвалом»…

Впрочем, людей нашего времени сложно винить в утрате умений, к которым их предков вынуждала нелегкая автомобильная жизнь прошлых десятилетий. Современные машины стали достаточно надежными и позволяют нам не возить с собой полбагажника запчастей и инструментов – спасибо им за это! Однако добровольный и избыточно нарочитый отказ от умений решать неожиданные технические проблемы своими руками и нестандартными методами – это все же системная ошибка поколения. Выживальщические навыки, пусть даже диванного, а не практического характера, противостоят технической деградации – и неважно, если не всем подвернется случай когда-нибудь применить их на деле…

Ведь даже не уезжая слишком уж далеко от цивилизации, нетрудно оказаться беспомощным и одиноким. Банально поехав на рыбалку на заурядное подмосковное озерцо, вы застряли в глуши — машина по какой-то причине обездвижена, вокруг никого… Ничего особенно фантастического в этой истории нет, случиться такое может с каждым – бывает и хуже. Неприятности же идут чередой – это всякий знает… У вашей «старушки», как назло, умер датчик коленвала или вырвало шаровую, прожорливый смартфон разрядился в ноль и выключился, а паршивое зарядное устройство с Алиэкспресса приказало долго жить без каких либо на то причин, как обычно и бывает. «Shit happens», говорят в таких случаях американцы, — но как из этого «шита» выпутаться с минимальным потерями? Сайрес Смит и Филеас Фогг, живи они в реальности и в наши дни – сумели бы. А вы?

Делаем зарядку… из лампочек

Итак, зарядное устройство в прикуриватель не подает признаки жизни и не заряжает телефон. Вокруг – никого, а нам нужно срочно оживить мобильник, дабы сделать звонок с просьбой о помощи – другу, знакомому механику, эвакуаторщику, наконец…

В китайском зарядном устройстве умерла электроника – но шнур-то с microUSB-штекером остался целым, и автомобильный аккумулятор вполне исправен! Вот только на аккумуляторе – двенадцать вольт, а для зарядки телефона нужно пять… Однако все необходимое, чтобы сделать 5 вольт из 12 у вас есть – автомобильные лампочки способны выступить в роли надежных резисторов, гасящих лишнее напряжение и ограничивающих ток.

Разбираем зарядное устройство с помощью отвертки или мультитула или просто раздавив его каблуком на камне. Нам нужно извлечь провод:

Теперь вытащим из задних фонарей две лампы стоп-сигналов мощностью 21 ватт каждая (увы, лампочки 5-10 ватт из плафонов салонного освещения не подойдут). Чаще всего лампы задних фонарей извлекаются без инструментов – на каких-то моделях авто нужно снять пластиковую обшивку багажника и вынуть колодку с лампами, на иных – извлечь сам фонарь целиком, что, опять же, проделывается весьма легко, если знать, как.

Читайте также:  Golf 3 vr6 syncro

Из части провода от зарядки и двух лампочек мы соберем простейший делитель напряжения бортсети, включив их последовательно. Последовательные лампы «разделят» 12 вольт аккумулятора пополам – на каждой будет по 6 вольт (гореть они по этой причине будут вполнакала). На самом деле для зарядки нужно 5 вольт, а не 6, но по факту при подключении телефона напряжение слегка просядет и станет даже чуть меньше пяти.

При подключении куска кабеля с microUSB-штекером тщательно следим за соблюдением полярности – черный провод в кабеле должен контачить с минусом аккумулятора автомобиля, а красный – с плюсом в точке соединения двух лампочек! Двигатель заводить не нужно, чтобы не поднимать напряжение выше 12 вольт. Сперва подключаем к аккумулятору собранную нами конструкцию, а после зажигания ламп – вставляем microUSB-штекер в телефон.

На фото выше мы не сильно утруждались и соединили лампочки пайкой. И кажущаяся сложность этого лайфхака – в отсутствии у лампочек контактов для удобного подключения проводов. Если к металлическому цилиндру цоколя провод примотать легко, то к гладкой «пимпочке» центрального контакта уже сложнее… На деле же особой проблемы нет, главное — не торопиться и сделать все аккуратно. Потребуется провод с закрученной на зачищенном конце петелькой, нитка и сложенная в несколько раз бумажная полоска.

Если не спешить и не впадать в истерику, даже к гладкому выпуклому контакту лампочки вы подключите провод без особого труда:

Ну а тем же, кто принципиально не желает осваивать хитрости в духе «не выбрасывайте шкурку от сосиски!», можно посоветовать возить в бардачке недорогой кнопочный телефон с предоплатным тарифом и отдельную зарядку для него. Правда, в этом случае придется помнить о необходимости совершать с этой трубки периодические звонки или отправку СМС, ибо неиспользуемую SIM-карту операторы безвозвратно блокируют через 2-3 месяца бездействия.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем AVL, 27 ноя 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

У современных смартфонов, даже самых дорогих, есть общая “болезнь” – аккумулятор. И чаще всего высокотехнологичный аппарат превращается в банальный кирпич в самый неподходящий момент – где-нибудь в глухой пробке на МКАДе. Те, кто использует навигаторы, сразу ставят смартфоны на зарядку от прикуривателя, как только садятся в машину – иначе батарея “улетит” уже через час поездки. Конечно, в основном, используются не дорогие “родные” адаптеры для прикуривателей, а китайские аналоги. Как выясняется, это не всегда безопасно для батарей. По интернету ходит много страшилок о том, как смартфоны выходили из строя из-за кустарных или просто не подходящих адаптеров. Причем, не только смартфоны – даже автомобильные аккумуляторы!

Мы разобрались, чем на самом деле и в каких случаях может быть опасна зарядка от прикуривателя.

Как это работает

Читайте также:  Грибные места в орехово зуевском районе

Для начала коротко о том, как устроены наши смартфоны. В них стоят литий-ионные аккумуляторные батареи. Они могут быть разной емкости. К примеру, емкость аккумулятора iPhone 7 равна 1960 миллиампер-час (мАч). Что это значит? Его батарея может отдавать 196 миллиампер за каждый час на протяжении десяти часов подряд. Может и больше, но недолго, – если вы по полной нагрузите аппарат (например, включите навигатор).

Здесь важно сделать одну оговорку. Сейчас имеется как минимум три стандарта обычных зарядных устройств:

Apple поддерживает от 1 до 2,4 ампер;

Samsung – до 2 ампер;

большинство «универсальных» зарядок – около 1,5 ампер.

При этом подавляющее большинство смартфонов использует стандарт, оперирующий напряжением в 3,7-3,8 вольт, но некоторые позволяют поднять его до 4,4 вольт. А за последний год появилось еще и несколько стандартов высокоскоростной зарядки, где цифры резко взлетают до 10 вольт и 5 ампер!

Уже запутались? Спокойно! Вам нужно понять главную мысль: напряжение от прикуривателя может быть как выше, так и ниже допустимого. И вот в этом вся проблема. Решить которую частично помогает контроллер – он есть в любом современном смартфоне.

Что такое контроллер?

Есть три этапа зарядки батареи. Если она разряжена в ноль, то сначала происходит так называемая предзарядка – очень медленное поступление энергии в аккумулятор, пока не будет достигнуто некоторое пороговое значение (чтобы не повредить батарею).

На втором этапе в дело включается специальная микросхема – контроллер батареи. Он начинает подавать постоянный ток с постепенно растущим напряжением. Этот процесс продолжается, пока аккумулятор не наберет 70-80% от своей емкости. После чего запускается режим дозарядки – на батарею подается максимальное регламентированное напряжение. Оно составляет 4,4 вольта и превышать его категорически нельзя.

Контроллер – очень важный компонент зарядного процесса. Он отслеживает такие параметры как напряжение и сила тока источника питания и аккумулятора, температуру батареи и т. д. Но самое важное – контроллер всегда «с недоверием» относится к источнику питания (это называется «защита от дурака») и тестирует его, после чего устанавливает предельные значения всех параметров, которые сочтет допустимыми и безопасными.

Смартфон в машине чаще всего используется как навигатор или телевизор, то есть у него постоянно включен экран, и он работает на полную мощность Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

В чем опасность для батареи смартфона?

Лучший способ на долгое время сохранить высокую емкость литий-ионной батареи в вашем смартфоне – не давать ей разряжаться ниже 50 процентов, то есть постоянно поддерживать ее высокий заряд. Вторая – скоростная – фаза зарядки постепенно уменьшает емкость аккумуляторов. Например, после 200 циклов зарядки-разрядки литий-ионной батареи, когда ваш смартфон полностью разряжается в ноль, а затем подзаряжается до 100%, его емкость падает на 5%. А после 1200-1500 циклов – до 50%!

И вот тут очень важный момент: смартфон в машине чаще всего используется как навигатор или телевизор, то есть у него постоянно включен экран, и он работает на полную мощность. При этом дешевые китайские зарядки для прикуривателя не способны поддерживать постоянный уровень напряжения. А, как мы помним, контроллер внимательно следит за безопасностью батареи, и если замечает падение напряжения, то снижает и силу тока. Если зарядное устройство дает максимально 1 ампер, то при скачках напряжения контроллер понижает силу тока, используя систему ступенек: 0,7 ампер, 0,5 ампер, 0,4. В какой-то момент батарея просто перестает заряжаться, и даже начинает тратить свой собственный заряд!

Читайте также:  Где потусить в москве

Поэтому, если у вас дорогой смартфон, но дешевая китайская USB-зарядка, она может сразу же "не понравиться" контроллеру, и он будет подзаряжать батарею с силой тока лишь в 20% от декларируемой производителем зарядника. В итоге ваш телефон может разрядиться, даже будучи подключенным к зарядке. А как мы уже знаем, это серьезно ускорит износ литий-ионной батареи.

Вредно ли для аккумулятора авто?

Со смартфонами, вроде, разобрались. А что с автомобильным аккумулятором? Неужели и ему вредны “не родные” зарядные устройства?

Здесь все гораздо проще. Современные автомобильные аккумуляторы имеют емкость от 40 до 100 ампер-часов. Напряжение составляет 10,5-12 вольт. Если вы заряжаете смартфон из прикуривателя через специальное вставляемое туда зарядное устройство, то это просто перекачка энергии из аккумулятора машины в батарею смартфона плюс расходы на поддержание работы самой зарядки. Если ваш аккумулятор на 40 ампер-часов полностью заряжен, то это значит, что даже при самом грубом подсчете тот же iPhone 7 за полный цикл своей зарядки «высосет» лишь 1/20 энергии аккумулятора. Что уж говорить о современных 100-амперных авто-аккумуляторах – там вообще беспокоиться не о чем.

Впрочем, существует и другая методика подсчета. В ней учитывается не только запасаемый заряд, но и запасаемая энергия. Вычисляется она умножением напряжения на запасаемый заряд. Для iPhone он скорее всего будет 4,4 В * 2 Ач – примерно 8,8 ватт-часов. Ну а в автомобиле: 40 Ач * 12 В – 480 ватт-часов. А это значит, что на мобильник уйдет уже всего 1/55 от всей энергии аккумулятора!

При этом, напомним: во время работы двигателя аккумулятор автомобиля постоянно подзаряжается. Так что подзарядкой смартфона во время движения вы его точно не разрядите и никак не повредите, какой бы адаптер для прикуривателя при этом не использовали.

Само зарядное устройство потребляет всего лишь 14 мАч Фото: EAST NEWS

Кстати, само зарядное устройство потребляет всего лишь 14 мАч, то есть прибавка от него будет совсем незначительная. Впрочем, все это справедливо, только если у вас достаточно новый автомобильный аккумулятор. Они тоже со временем уменьшают свою емкость и приходят в негодность.

Итого:

– используйте зарядные устройства (адаптеры для прикуривателя), которые рекомендованы производителем смартфона или хотя бы соответствуют заявленным требованиям по напряжению (вольты) и силе тока (амперы);

– не используйте зарядку, в которой сила тока и напряжение выше допустимого для вашего смартфона;

– старайтесь не разряжать смартфон более чем на 50% (особенно в первые полгода использования). Когда включаете навигатор, сразу ставьте девайс на зарядку от прикуривателя или пауэр-банка;

– все батареи изнашиваются по мере увеличения количества циклов разрядки-зарядки. Чем чаще вы будете разряжать смартфон в ноль и держать незаряженным, тем быстрее ваш аккумулятор износится. Это касается обоих видов аккумуляторов: и для мобильных устройств, и для автомобилей.

Комментировать
617 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector