No Image

Завод зид им в а дегтярева

СОДЕРЖАНИЕ
420 просмотров
21 января 2020
Завод имени Дегтярёва
Тип акционерное общество
Год основания 27 августа1916
Прежние названия Ковровский пулемётный завод
Расположение Ковров
Отрасль машиностроение
Продукция Стрелковое оружие, РПГ, противотанковые ракеты, ракеты для ПЗРК
Собственный капитал
  • 10 307 000 000 ₽ ( 2016 ) [3]
Оборот 12 054 млн руб. (2012) [1]
Операционная прибыль
  • 7 253 000 000 ₽ ( 2016 ) [3]
Чистая прибыль ▲ 2046 млн руб. (2012)
Число работников 10 269 (2012) [2]
Награды
Сайт zid.ru
Медиафайлы на Викискладе

ОАО «Завод им. В. А. Дегтярёва» (ОАО «ЗиД») — российский оборонный завод, главное промышленное предприятие города Коврова.

Содержание

История [ править | править код ]

27 августа 1916 года в городе Коврове было начато строительство завода Первого русского акционерного общества ружейных и пулемётных заводов, учредителями которого являлись петроградские промышленники — генерал в отставке В. А. Гиппиус и первой гильдии купец Д. Л. Лурье, а также датчане Карл Винтер и Сёрен Йенсен. Станки и оборудование для завода поступали из Копенгагена (русский персонал нанимался лишь на второстепенные должности, на работы «самых низких разрядов») [4] .

В ноябре 1916 была окончена постройка корпуса «Б» (по проекту московского архитектора Бориса Великовского) [5] , произведён монтаж оборудования — размещено более 200 станков, верстаки, оборудован участок сборки. Для привода станков установили два шведских дизель-генератора. Часть оборудования для завода закупалась в США через Русский комитет. Строительство корпуса «А» завершили только в 1918 году [6] .

В январе 1917 года завод получил лицензию на эксклюзивное производство «трёхлинейного ружья-пулемёта „Мадсен“» со всеми принадлежностями, «для поставки таковых русской армии и флоту как в военное, так и в мирное время» [4] . 28 января было заключено соглашение № 21 с Главным артиллерийским управлением (ГАУ) на производство и поставку 15 000 пулемётов (по цене 1733 рубля 30 копеек за один пулемёт с запчастями и принадлежностями), начать производство планировалось через 5 месяцев со дня подписания договора. 12 августа 1917 состоялись приёмные испытания ГАУ первых четырёх изготовленных в Коврове пулемётов с запасными стволами, оказавшиеся неуспешными [4] .

После Октябрьской революции правительство Дании объявило, что не позволит национализировать или реквизировать завод, однако попытка датской администрации завода демонтировать и вывезти оборудование была сорвана рабочими [7] .

В декабре 1917 года заводской комитет (председатель — большевик А. М. Бурухин) и комитет рабочего контроля (председатель — большевик Г. Е. Левин) приняли решение — завод продолжит работу, русские рабочие не будут сокращены и уволены, а препятствовать выезду датчан не следует [7] .

Вслед за этим датская администрация завода начала саботаж (в частности, начала выплачивать зарплату только рабочим-датчанам, в то время как русским рабочим выплата зарплаты была прекращена — причём было объявлено, что задолженность по зарплате русским рабочим будет выплачена только после того, как завод будет закрыт) [7] .

После того, как была предпринята попытка захвата склада с оружием, на заводе начал нести охрану отряд Красной гвардии [7] .

18 января 1918 года Главное артиллерийское управление командировало на завод оружейников В. Г. Фёдорова и В. А. Дегтярёва. В. Г. Фёдоров был назначен на должность технического директора завода [7] .

Завод получил наряд на изготовление автоматов Фёдорова в количестве 9000 штук.

21 марта 1918 года в связи с тяжёлым финансовым положением завода его правление приняло решение: завод временно закрыть, приостановив производство ружей-пулемётов Мадсена, а также прекратить все строительные работы, ведя лишь работы по подготовке к производству автоматов системы Фёдорова. В штате завода осталось только 60 человек, включая весь штат конструкторского бюро [6] .

В июле 1918 года было объявлено, что завод будет национализирован (в этот момент на заводе продолжали работать только 280 рабочих и служащих). Вслед за этим на заводе вспыхнул пожар, в результате которого были уничтожены 40 % инструментов и 90 % приспособлений и лекал [7] .

27 ноября 1918 года Чрезвычайная комиссия по снабжению Красной Армии постановила: «Признать необходимым сохранение завода как цельного производственного аппарата и вследствие этого предписать администрации завода не выдавать никаким учреждениям и организациям станков и прочих частей оборудования завода» [6] . Вслед за этим, в ноябре 1918 года на завод были направлены дополнительные рабочие (которые как работники оборонной промышленности были приравнены к военнослужащим РККА), дополнительное оборудование, начались строительство новых корпусов завода, заготовка запасов топлива (древесного угля и торфа), лесоматериалов и извести [7] .

Читайте также:  Все марки автомобилей фото и цены характеристики

Для обеспечения потребностей населения на заводе был начат выпуск полосового железа и сельхозинструментов [7] .

В июле 1919 года была завершена разработка конструкторской и технологической документации по автомату Фёдорова и изготовлено 20 образцов, опробованных стрельбой. В малом корпусе завода началось изготовление первой пробной партии в 200 автоматов.

8 июля 1919 года согласно постановлению Президиума Высшего совета народного хозяйства завод был национализирован и передан в ведение Центрального правления артиллерийских заводов (ЦПАЗ) [6] .

К лету 1920 года на заводе работали выше 1 тыс. рабочих и служащих [7] .

Президиум ЦПАЗ назначил директором-распорядителем завода инженера В. Г. Фёдорова, техническим директором Н. И. Жукова.

21 апреля 1921 года Совет военной промышленности констатировал, что «массовое производство автоматов Фёдорова установлено».

В 1927 году изготовлена и принята на вооружение первая опытная партия 7,62-мм ручных пулемётов ДП, в октябре 1928 года поступил на вооружение советской авиации созданный на базе ДП авиационный турельный пулемёт ДА, в 1929 году — танковый пулемёт ДТ.

29 декабря 1927 года Ковровский пулемётный завод был переименован в Инструментальный завод № 2, с 7 июля 1932 года именовался Инструментальным заводом № 2 имени К. О. Киркижа.

В 1932 году началось производство 12,7-мм крупнокалиберного пулемёта ДК. В 1934 году принят на вооружение 7,62-мм пистолет-пулемёт Дегтярёва. В 1935 году завод начал серийный выпуск 12,7-мм крупнокалиберных пулемётов системы Шпитального и Владимирова (ШВАК). В 1940 году принят на вооружение 7,62-мм пистолет-пулемёт Шпагина (ППШ).

24 июня 1941 года на заводе было введено военное положение, предприятие перешло на круглосуточную работу. В начале июля В. А. Дегтярёв получил от Советского правительства задачу по созданию противотанкового ружья, а к концу года было поставлено в действующую армию 16 036 ПТРД. 18 декабря 1941 года на фронт был отправлен оборудованный на заводе бронепоезд «Ковровский большевик».

В 1943 году в кратчайшие сроки методом народной стройки возведён новый производственный корпус, в котором начался серийный выпуск 7,62-мм станковых пулемётов П. М. Горюнова (СГ-43). В 1944 году принят на серийное изготовление крупнокалиберный пулемёт системы С. В. Владимирова (КПВ-44) и ручной пулемёт Дегтярёва (РПД). За время Великой Отечественной войны завод имени К. О. Киркижа выпустил и отправил в действующую армию 1 202 481 единицу различного вооружения.

В 1946 году на заводе организовано мотоциклетное производство, создан образец первого мотоцикла К-125.

В 1949 году завод получил новое название — Завод имени В. А. Дегтярёва.

В октябре 1950 года на базе филиала Завода им. Дегтярёва был создан Ковровский механический завод.

Введение:www.drive2.ru/b/3086872/
История завода ЗиД Часть 2:www.drive2.ru/b/3098774/?…lJoPa8PYlSpjuJsyY8kKsX6xM
Сегодня я расскажу о заводе ЗиД.Конечно, завод славится больше своими легендарными мотоциклами, но и мопедная тематика не обошла его стороной.
История завода началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката "Dansk Rekilriffel Syndikat" о строительстве в центре России нового пулеметного завода. 27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена. В 1927 г. на вооружение Красной Армии был принят сконструированный на заводе ручной пулемет Дегтярева ДП, в последующие годы — авиационный ДА, танковый ДТ, крупнокалиберный Дегтярева и Шпагина ДШК, пистолеты-пулеметы Дегтярева ППД и ППШ, авиационная пушка Владимирова ШВАК и другие образцы, которые разработаны и выпускались в Коврове и по праву считаются оружием Победы.В послевоенный период завод продолжил конструирование и производство стрелковопушечного оружия. Именно здесь при активном участии ковровских специалистов и рабочих М.Т. Калашников подготовил к успешным испытаниям первые образцы автомата АК-47.
Одновременно во второй половине 1945 г. заводу поручается изготовление 12 наименований изделий гражданской продукции, а в 1946 г. — освоение изготовления и выпуск дорожного мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем с объемом цилиндра 125 см3. Для выполнения нового поручения на заводе создали самостоятельное мотопроизводство. До конца 1946 г. было выпущено 280 мотоциклов К-125, а в 1949 г. их выпускалось уже по 5000 в месяц. Ковровский завод открыл новую страницу своей трудовой биографии. С 1950-х годов начался выпуск дорожных и спортивных мотоциклов с объемом двигателя 175 см3, модели "Ковровец" и "Восход" экспортировались в десятки стран мира, успешно участвовали в международных ралли и соревнованиях. Всего с момента выпуска первого мотоцикла на заводе было произведено свыше 8 млн. единиц мототехники.
Первый мопед сошел с заводского конвейера в 1995 году.
Мокик ЗДК 2.103 "Пилот" (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Мокик "ЗиД-50" — дорожная модель спортивного типа, предназначен для деловых поездок, туристических путешествий и прогулок по дорогам с различным покрытием.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя -49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 2,2 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 76 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик зид выпускается до сих пор, изменения за долгие годы произошли небольшие, вместо 2Т двигателя ставится 4Т двигатель FMB, изменилась передняя вилка мопеда.Мопед славится своей надежностью и неприхотливостью.

Читайте также:  Лексус рх 270 комплектации

Грузовой мокик ЗДК 2.404 (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Грузовой мокик предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,0 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса снаряженного мокика — не более 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Подобный аппарат можно до сих пор свободно приобрести, месяц назад видел два таких в магазине Зенит в сокольниках.

Минимокик ЗиД-36 "Птаха" (1997-2007)
Двигатель ЗДК-36.
Минимокик "Птаха" предназначен для деловых поездок, прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся седение позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить лифтом, размещеть в багажнике автомобиля. В 2001 году "Птаха" перешла из разряда опытной в серийную продукцию. В Московском "Зените" её продавали за 5500 руб., но это была демпинговая цена. Как подсчитали экономисты ЗиДа, минимокик обходился примерно в себестоимость производства автомобиля "Москич-2141". Несмотря на интересную конструкцию, минимокик "Птаха" оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули, а зря как я считаю, модель была очень удачной.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1(1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Масса — не более 35 кг. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм.

Мокик ЗДК 2.103 "Пилот" с поднятым крылом (1999)

Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году была выпущена партия мокиков ЗДК 2.103 с поднятым передним крылом.Выглядит конечно мопед с таким крылом очень спортивно, но вот владелец после дождя будет весь испачкан с ног до головы.

Читайте также:  Обшивка передней двери калина

Мини-роллер ЗДК-2.501 "Аркан" (2000-2003)

Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году журнал "Мото" написал о новом ковровском роллере: "В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО "Завод им.В.А.Дегтярева" прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер "ЗиД-50-Аркан" и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика "ЗиД-50-Пилот", который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у "ЗиД-200", — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у "Пилота", трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО "Завод им. В.А. Дегтярева" планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом."
Минироллер "Аркан" по большому количеству деталей был унифицирован с "Пилотом", но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. "Аркан" и Вятско-полянский "Стриж", хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.

ОАО "ЗИД" ИНН 3305004083 ОГРН 1023301951397 зарегистрировано 07.05.1993 по юридическому адресу 601900 , Владимирская область , город Ковров , улица Труда, 4 . Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Тменов Александр Владимирович (ИНН 330500526800). Размер уставного капитала – 1 748 414 580 рублей. Подробнее >

Основной вид деятельности – Производство оружия и боеприпасов, также указаны 102 дополнительных вида. В исторических сведениях доступны 3854 записи об изменениях, последнее изменение датировано 31 декабря 2019 г..

Организация состоит на учете в налоговом органе Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Владимирской области с 28 декабря 1993 г., присвоен КПП 330501001. Регистрационный номер в ПФР – 043580003804, ФСС – 330201065033021.

Найдена информация о победе ОАО "ЗИД" в 850 тендерах на сумму 8 464 017 831 руб. Есть данные об участии организации в 32 рассматриваемых и 788 завершенных арбитражных делах.

Комментировать
420 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector