No Image

Заз сенс замена бензонасоса

934 просмотров
21 января 2020

Заменить топливный насос подумывал давно, вот и пришло его время!
Нужное давление он не создавал, гофрированный шланчик на нём не держался и пропускал бензин.

Расписывать всё не буду информации в интернете более чем достаточно.
Откручиваем болт, снимаем заднее сиденье. Под сиденьем есть пластиковая крышка бензонасоса, поддеваем её отвёрткой и она легко снимается. Дальше сложнее кольцо руками не окрутить понадобится молоток и отвёртка, кто не знает что с ними делать лучше туда не лазить. Перед этим настоятельно рекомендую отсоединить фишку и шланчики.

Дошла очередь до фильтра грубой очистки топлива перед его подачей в бензонасос. На многих форумах и бортовых журналах я узнал как это "геморно". Но, с учетом качества нашего топлива, все же нужно было это делать.

Итак предупреждаю — дальше в этой записи будет много букв и много фоток. К тому же, если кто-то захочет это повторить — ему понадобится много терпения.

Начнем. Кому не известно, топливный насос в Сэнсе размещен в баку, а сама система подачи топлива находится под давлением. Поэтому сначала нам нужно скинуть давление топлива. Вынимаем реле, которое видно на фото, заводим машину и даем ей заглохнуть.

Потом, чтобы добратся до бака, снимаем нижнюю часть задней сидушки. Если кто не знает, она крепится на двух защелках в салоне и на одном болте, к которому есть доступ только с багажника.

Снимаем пластиковый колпачек:

Перед нами крышка бака, в которую вмонтирован бензонасос. К нему подведены шланг подачи топлива, шланг обратки топлива и кабель питания.

Затем тщательно все чистим от грязи, которая при вскрытии может попасть в бак.

Все это дело закреплено с помощью стопорного кольца, которое, к тому же, защелкивается для надежности. Чтобы ничего не повредить, надо снять шланги с топливом и кабель питания. Затем, немного матерясь и оббивая пальцы молотком, снимаем стопорное кольцо и высвобождаем бензонасос.

Читайте также:  Anti skid service requi 23

Теперь, немного поворачивая влево-вправо, вынимаем с бака бензонасос. Как видно на фото, он представляет собой белую пластиковую капсулу, но все "вкусности" внутри ее. Кстати, не забываем слить грамм 200 бензина, который все еще спокойно плещется внутри.

А теперь самое "интересное". Нам надо добратся до внутренностей бензонасоса, на пути к чему надо преодолеть очень плотную защелку в виде "бугорка" по периметру внутри внешней белой капсулы. Для этого, из толстой стальной проволки, обязательно нужно сделать приспособление вроде такого:

Теперь надо ОЧЕНЬ много нервов и терпения. Отсоединив все что может мешать и приняв "удобную позу", упираемся одной рукой в корпус внешней капсулы, а второй з помощью нашего приспособления поддеваем по периметру внутреннюю часть. Кстати тянуть надо не сильно, а ОЧЕНЬ сильно. Желательно короткими, частыми, сильными рывками. Но стараясь ничего не повредить. И примерно через пол часа, увидев такую картину, вы почуствуете себя будто на вершине мира от счастья:

Теперь все просто. Вынимаем внутренности бензонасоса:

Поехали!
Снимаем заднее сидение. Для этого открываем заднюю правую дверь, опускаем часть спинки, садимся на нее и берем в левую руку ключ на 12. Откручиваем болт.

Поднимаем откинутую спинку, освобождаем защелки потянув подушку дивана вверх, вуаля. Подушка дивана у нас в руках.
Видим декоративную крышку бензонасоса. Поддеваем ее отверткой, на которую надет кембрик. У кого нет кембрика на самой тонкой отвертке – тот не профессионал и шарлатан. Не доверяйте таким горе-мастерам!

Так, отвлеклись. Сняли крышку, увидели вершину айсберга. Теперь надо понизить давление в трубопроводах, чтобы не залить салон бензином. Вынимаем предохранитель, или вынимаем реле, или снимаем разъем с бензонасоса. Не знаю как правильно, но что-то одно из списка сделать надо. Заводим машину, заводим, заводим еще раз, потом немножко гоняем стартер. По закону подлости в этот момент Шанс не глохнет, а если и глохнет – то успевает запасти бензин за щекой.

Читайте также:  Корзина сцепления камаз лепестковая

Поэтому когда снимаем шланг с трубки, оттуда выливается порция бензина. Тряпочкой аккуратно вытираем все что пролилось.
После этого берем отвертку, молоток и снимаем стопорное кольцо. На нем предусмотрены выступы для упора, вот туда и упираемся. Кольцо вынимаем, шланги и жгут проводов отодвигаем в сторону, вынимаем бензонасос. Объяснить как это делается невозможно. Первый раз промучаетесь минут 10-15, потом будете вынимать не задумываясь.

Осторожно, в бензонасосе приличное количество бензина! Его лучше вылить, а то он сам это сделает не в то время не в том месте.
Теперь отверткой поддеваем три защелки и снимаем крышку колбы. Через нее идут два гофрированных шланга и провода, можно немного освободить их для свободы действий.

Колодку проводов с разъема лучше снять, так гораздо удобнее.

Разъем с самого бензонасоса тоже надо снять.

Роемся в ненужном барахле и находим кусок жесткой проволоки. Я взял ненужную тягу активатора, потом нашел еще кусок проволоки – не важно. Сгибаем с одной стороны крючок, с другой держалку под два-три пальца.

Вот фото, для понимания масштаба приведен кед 43-го размера. Этим крючком поддеваем внутреннюю часть корпуса бензонасоса и выдергиваем, перемещая крючок по кругу. Там выступ, увидите – поймете.
Собственно вынимаем внутреннюю часть с бензонасосом и висящей на нем сеточкой.

Сеточка грязная, да и в самом корпусе колбы грязи хватает.

Промываем – можно слитым бензином, можно wd-шкой, не думаю что это принципиальный вопрос. Главное – чистота.
Потом аккуратно снимаем крепежную шайбу, и меняем сеточку на новую.

В комплекте новой сеточки есть такая же шайба, но я оставил «родную». Как-то она солиднее выглядит.
Собираем в обратной последовательности, ставим в бак, подключаем, ставим на место предохранитель/реле и включаем зажигание. Слушаем звук бензонасоса. Ничего нового в его звуке конечно нет, но мы же не зря пропитались запахом бензина! Слушаем, довольно киваем и включаем стартер. Двигатель заводится, значит все хорошо.
Перед тем как поставить на место подушку заднего дивана – откиньте спинки, оцените – раскладывается в горизонтальную площадку. Когда-нибудь пригодится!

Читайте также:  Для чего нужна термолента

Ставим подушку – заправляем скобы в прорези и надавливаем. Щелчок – все на месте. Проверяем на задней скобе: если отверстие под болт и скоба на одной оси, значит сидение встало как надо. Болт я не стал закручивать до конца, просто на 3-4 оборота закрутил, чтобы можно было потом «от руки» вывернуть. Совсем без него нехорошо – отверстие в полу сквозное, с улицы грязи налетит быстро и много.

Кстати:
У меня два бензонасоса, на фото – родной, пробег 45000 км, бензин преимущественно ТНК, сеточка и колба грязные но в меру.
Второй достался мне вместе с баком, пробег около 85000 км, если не ошибаюсь, бензин там не знаю с какой заправки был, но факт в том что и сеточка и колба – как угольная шахта. Не уверен что сеточку меняли. Грязи немеряно. При этом насос работал, бензин поступал. Так что чешутся руки – меняем сеточку, чешется нос – пьем нефильтрованное.

Кстати2:
Есть мнение, что можно подобрать сеточку от другой машины, с худшими показателями фильтрации, но с лучшей пропускной способностью. Тогда на фильтрацию будет работать топливный фильтр. Его-то мы меняем регулярно и процедура там не настолько замороченная. А сеточка прослужит дольше.
Кто что думает?

Комментировать
934 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector