No Image

Заз шанс система охлаждения схема

СОДЕРЖАНИЕ
3 566 просмотров
21 января 2020

Устройство системы охлаждения: 1 – электровентилятор; 2 – кожух электровентилятора; 3, 34 – гайки; 4, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 17, 18, 20, 25, 27, 30, 32, 36, 38, 39, 41, 43, 45 – хомуты; 5, 28, 46, 47, 50 – болты; 6 – подводящий шланг подогрева дроссельного узла; 8 – тройник; 11 – подводящий шланг отопителя; 14 – перепускной шланг; 16 – отводящий шланг отопителя; 19 – отводящий шланг подогрева дроссельного узла; 21 – корпус термостата; 22 – уплотнительное кольцо крышки термостата; 23 – термостат; 24 – патрубок водяного насоса; 26 – отводящий шланг водяного насоса; 29 – соединительный патрубок; 31 – жидкостный шланг расширительного бачка; 33 – расширительный бачок; 35 – пробка расширительного бачка; 37 – пароотводный шланг расширительного бачка; 40 – подводящий шланг радиатора; 42 – радиатор; 44 – отводящий шланг радиатора; 48 – кронштейн крепления радиатора; 49 – верхняя подушка крепления радиатора; 51 – нижняя подушка крепления радиатора

Система охлаждения: 1 -расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора; 3 -подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 -отводящий шланг радиатора; 5 -радиатор системы охлаждения; 6 -кожух вентилятора; 7 -кожух дополнительного вентиля­ тора (только на автомобилях с кондициониром); 8 -подводящий шланг радиатора; 9 -выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 -шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ ного узла; 12 -перепускной шланг; 13- подводящий шланг отопителя; 14 -отводящий шланг отопителя; 15 -наливной шланг расширительного бачка

Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 – подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 – патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 – патрубок отводящего шланга отопителя; 4 – патрубок подводящего шланга отопителя; 5 – перепускной шланг; 6 – патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дрос­ сельного узла; 7 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 8-Тройник

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.

Радиатор : 1 -кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 -пароотводящий патрубок; 3 -подводящий патрубок; 4 -правый бачок; 5 -резиновая подушка нижнего крепления; 6 -пробка сливного отверстия; 7 -отводящий патрубок; 8 -левый бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «max» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130–150 кПа (1,3–1,5 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см 2 ) и пропускает воздух в расширительный бачок.
Читайте также:  Мультивен т5 технические характеристики


Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому поднятию давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

Работоспособность клапанов крышки очень важна для системы охлаждения, но часто при закипании охлаждающей жидкости и других проблемах, водители касаются в первую очередь термостата, забывая про клапаны крышки. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.


Термостат
23 (смотрите рисунок – 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

1 – Вентиляторы системы охлаждения: основной вентилятор; 2 -дополнительный вентилятор (автомобиль с кондициониром )

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора – основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость – при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую – при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.
В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона.


Датчик указателя температуры охлаждающейжидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части. Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги (смотрите выше), затем отвернув их болты крепления. Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

Читайте также:  Задние дисковые тормоза на шкода октавия тур

Установка нлангов. Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки. Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его. Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК
С приходом долгожданной весны в наши края, стал замечать непонятки с системой охлаждения а именно с вентилятором охлаждения. Симптоматика началась с того что вентилятор молодил по 40 минут а потом вовсе перестал выключаться при наборе определенной температуры и в конце концов да же не выключался на ходу при скорости в 100 км в час но при этом стрелка на приборной панели выше нормы и не поднималась и антифриз не собирался кипеть. Стал искать причину постаринке в термостате (поменял) то же самое ничего не изменилось, дальше датчики (поменял) то же самое, дальше антифриз Z40 (поменял) то же самое, релюшки (поменял) то же самое, задавал вопросы на разных форумах и клубах да же поменял воздушный фильтр (он тут точно не при чем)))ну чем бог не шутит). Оставался не замененным только радиатор (хотя свой промывал прошлым летом да и когда помпу меняли (осенью) то же все промывали под напором), изломав голову принял решение его то же поменять но вот его найти оказалась проблема, так как на схемах рисует или 8 (в рамке) или вопще какой то другой но тут пришел на помощь JaguarSX и подсказал номерочек нужного радиатора. Купил, установил, заодно патрубки проклеил герметикам (так как зимой начинали в сильные морозы подкапывать) Пока тестирую но вроде бы замена помогла.

ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
1.антифриз Z40
2.датчик ОЖ 23.3828
3.датчик ОЖ LS0504
4.воздушный фильтр 082/1
5.термостат Vernet 6597.87
6.радиатор LRc 0461b
7.хомуты 25х40

Итак, после переноса датчика положения коленвала и установки нового шкива, следующим шагом к ланос кпп, была переделка системы охлаждения как на ланосе 1.4. Для этого было куплено в магазине zapchastizaz.com.ua следующие ништяки:
— тройник системы охлаждения 1.4 за 24грн
— перепускная труба 1.4 за 204грн
— шланг от перепускной трубы к тройнику 1.4 за 38грн
— шланг от термостата к радиатору 1.4 за 227грн
— шланг от тройника к радиатору 1.4 за 55грн
— термостат в сборе 1.4 за 336грн
— комплект прокладок на мемз
— много разных хомутов
— антифриз 7 литров "Феликс" красный
— вода дисцилированая для промывки
— новый радиатор лузар за 571грн (просто старый уже подтекал)

Покупал и делал это все прошлым летом, соответственно цены прошлогодние.
Дождался, когда начнется отпуск и приступил к работе. Для начала перед разборкой всего нужно было промыть систему, потому что был тосол грязно бурого цвета. Вот такая кака, хоть проехал на этом тосоле тысяч 10.

Для сливания обрезал пластиковую канистру от того же тосола, а также использовал кусок профиля и обрезанную бутылку.

В промывке все просто- слил с радиатора и с блока старое, залил 5 литров дисцилированой воды ( в системе всего 7 литров но сливается только 5 остальное задерживается где то еще и в печке). Завел машину, прогрел градусов до 85 (у меня стоит бортовой компьютер, с ним проще), заглушил, подождал минут 20, чтоб немного остыла и слил все это. На промывку потратил целый день, потому что очень долго сливалась грязная вода, и только раза с десятого началась сливаться чистая. Вот так пролетел первый день.
На следующий день начал все разбирать. Поснимал передние патрубки, перепускную трубу с блока, термостат, вентилятор, радиатор, рамку радиатора и лейку с датчиком температуры (ту что стоит на головке блока). Места где стояли прокладки пришлось зачищать от старых, прилипших прокладок.

Читайте также:  Mobil delvac xhp esp 10w 40

Рамка и кожух вентилятора Были немного ржавые, поэтому зачистил и покрасил с болончика. Вставил новый радиатор в свеже выкрашеную рамку и поставил его на место. Радиатор пришлось брать новый, потому что старый уже подтека немного по банкам.

Установил перепускную трубу на прокладку промазанную герметиком на всяк случай.
Для установки термостата нужно выкрутить старые шпильки и поставить длиннее. Одну выкрутил легко, а вот со второй проблемы. Я не смог ее выкрутить, две гайки законтренные прокручивались обе по резьбе, а шпилька стояла на месте. Ведешкой брызгал и ничего, и я побоялся что либо срежу резьбу или сломаю шпильку, поэтому оставил ее.

Пришлось ставить обратно родную лейку. Прокладку тоже смазал герметиком.

Но чтобы поставить термостат пришлось купить еще такую же лейку и поставить корпус термостата немного по другому, а именно сделал его навесным на патрубках. В самом термостате уже с завода просверлено отверстие диаметром 2.5 мм чтобы был небольшой проток жидкости и термостат мог прогреваться. Конечно потом нужно будет сделать все правильно, поставить в голову. Но сейчас получилось как то так.

Потом поставил все патрубки на свои места и пластиковый тройник системы охлаждения. Единственный нюанс у меня возник такой. Почему то на пластиковом тройнике, который г образной формы выход на печку и на расширительный бачок диаметром 22 мм, а у перепускной трубы сенса 18 мм и выход с печки и на расширительном бочке тоже 18мм. Как так? Мне пришлось докупать переходники 22на18 и трубку внутренним диаметром 22 мм, и стыковать эти шланги чтобы подключить все. Если кто в курсе почему так это сделано разные диаметры и как подключено в ланосе 1.4 подскажите пожалуйста.

Итак итоги. На работу у меня ушло 4 дня. Прогреваться машина стала сейчас намного быстрее, потому что стал более правильным малый круг потока жидкости. Эта зима показала, что печка быстрее стала давать тепло, даже не смотря на не совсем правильно установленный термостат. Получается что сейчас жидкость от двигателя сразу идет на печку и греет ее и когда прогреется потом переходит на большой круг. Я доволен работой термостата от 1.4. Зимой быстрее тепло в салоне и летом двигатель не перегревался, все в норме.
Но, все рано нужно поставить термостат в головку блока и разобраться с трубками 22 и 18 мм, потому что наличие переходников меня не радует. А в продаже таких трубок нет, с разными диаметрами на концах. Я так и не понял как в ланосе 1.4 сделано. И еще как потеплеет нужно снова менять антифриз. Почему то за пол года он опять стал грязно бурым, хоть я и промывал систему. Сейчас наверное возьму концентрат хэпу.
Все это также необходимо было сделать для установки кпп от ланоса.
На сегодня уже куплена кпп и все необходимые ништяки. Перед установкой сейчас делаю профилактику бу запчастям. Так что продолжение следует.

Комментировать
3 566 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector