No Image

Зазор свечей зажигания змз 409

СОДЕРЖАНИЕ
2 823 просмотров
21 января 2020

Все опытные автомобилисты знают, что далеко не последнюю роль в правильной работе двигателя играют именно свечи зажигания. Если ошибочно подобрать, или вовремя не заменить свечи зажигания, двигатель будет троить, расходовать больше топлива. И УАЗ Патриот в этом плане — не исключение. И, хотя Патриот с завода комплектуется еще и дизельными двигателями, которым не требуются свечи зажигания, все же самым популярным мотором остается бензиновый ЗМЗ 409.

Свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем евро 4 существует великое множество. Чтобы не потеряться во всем этом многообразии, нужно знать некоторые сведения по устройству отдельных деталей двигателя, от которых напрямую зависит его работа. Рекомендации, касаемо свечей зажигания для УАЗ Патриот с 409 двигателем, подойдут не для всех уазиков, поскольку калильное число и длина резьбы у свечей для разных моторов могут отличаться.

Выбор свечей зажигания для двигателя УАЗ Патриот ЗМЗ 409

С завода УАЗ Патриот с 409 двигателем комплектуется свечами Brisk dr17yc, они без проблем отходят 20000 км, но лишь при условии, что бензин должен быть качественным. Найти качественный бензин сейчас тяжело, какой бы «брендовой» АЗС не была, практически на любой из них его разбавляют различными присадками или посторонними жидкостями. Если свечи вышли из строя раньше положенного, возможно вашей вины тут нет, но менять их все равно придется.

Бензин — важен!

Но, помимо этого, крайне важно заливать бензин с правильным октановым числом — для ЗМЗ 409 это число составляет 92. При использовании другого бензина свечи будут выгорать, возможно появление детонации. Каждый вид бензина подразделяется на классы, их всего четыре. Для того, чтобы лишний раз не заниматься поиском свечей зажигания на УАЗ Патриот, всегда заливайте 92 бензин с классом 4 или 5. В топливе класса 5 самое минимальное содержание серы — всего 10мг/кг.

Допускается кратковременная езда на топливе, с октановым числом выше или ниже рекомендуемого, в случаях, когда нет возможности заправиться нужным топливом. Однако, вы сразу почувствуете разницу, двигатель потеряет в мощности. Если ездить так постоянно, свечи будут быстрее загрязняться.

Устройство

Свечи напрямую влияют на:

  • тягу (мощность);
  • топливную экономичность;
  • стабильный пуск двигателя, особенно в холодное время года.

Как уже было сказано ранее, свечей на УАЗ Патриот с 409 двигателем очень много в продаже, и с «наскоку» не сразу понятно, какие из них выбрать. Ведь не все из них качественные. И тут дело даже не в марке, а в особенностях конструкции. Дело в том, что свечи бывают нескольких видов, все они отличаются по стоимости:

Лучшими показателями обладают свечи из сплавов иридия и платины. Они стоят не дешево, но должны отходить 60–70 тыс. км. Кроме всего прочего, на долговечность работы свечи влияет форма электрода и их количество. В этом плане оптимальным вариантом будут так называемые плазменно-форкамерные свечи, у которых роль бокового электрода выполняет непосредственно корпус изделия, поэтому не нужно будет регулировать зазор.

Параметры

Для того, чтобы правильно подобрать свечи зажигания, нужно учитывать еще целый ряд параметров:

  • шаг и длина резьбы;
  • зазор между электродами;
  • калильное число;
  • общую длину изделия;
  • наличие встроенного резистора для подавления помех.
Читайте также:  Замена шруса на шевроле нива

Поэтому, для УАЗ Патриота нужно подобрать свечи со следующими параметрами:

  • резьба должна быть М14х1,25 c длиной не менее 19 мм, изделие должно иметь грани под ключ-шестигранник на 16 или 21 мм;
  • зазор для создания искры должен варьироваться 0,7-0,85 мм, в крайних случаях допускается зазор до 1 мм;
  • калильное число 17;
  • есть встроенный резистор.

Примеры

Вот конкретные модели свечей, которые гарантированно подходят на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ 409: BRISK DR17YC (заводские), АУ17ДВРМ, NGK BKR5E, BOSCH PLATINUM PLUS FR7DPX, DENSO IRIDIUM IQ, NGK BCPR5ES, Bosch FR8DC+.

Если судить по отзывам, АУ17ДВРМ производства г. Энгельс работают ничуть не хуже, чем BOSCH PLATINUM и DENSO IRIDIUM. И это при том, что их стоимость около 70 руб. за штуку! Но вот в плане долговечности они проигрывают, их ресурс составляет 10–15 тыс. У BRISK DR17YC качество приблизительно на таком же уровне. Это лучшие модели из недорогих. Еще хвалят Bosch FR8DC+, которые производят в г. Энгельс, как и АУ17ДВРМ.

А вот DENSO IRIDIUM IQ, как ни странно, нравятся далеко не всем. Судя по отзывам, после 3000 об. мотор не едет, «тупит», хотя тяга на низах и холостой ход очень хороши. У BOSCH PLATINUM тоже неоднозначная репутация среди владельцев Патриота, есть жалобы на неустойчивый холостой ход и затрудненный запуск мотора после определенного пробега. По поводу брисков и нжк каких-то нареканий нет.

Рекомендации по замене

Установка свежей запчасти в данном случае — процесс довольно простой, если делать все последовательно по инструкции. К сожалению, если «полетела» одна свеча зажигания, настоятельно рекомендуется заменить все остальные тоже, чтобы 409 мотор вашего УАЗ Патриота работал равномерно и не портил евро 4 выхлопную систему. Итак, что требуется сделать:

  • произвести демонтаж наконечника с уплотнителем, которые соединяются с модулем зажигания;
  • аккуратно, без рывков, с помощью свечного ключа вывинтить изделие до полного его извлечения из цилиндра;
  • если на изделии присутствуют какие-либо следы повреждений (сколы, трещины), пробоя изолятора и иных дефектов — следует заменить такой элемент.

Периодически, например раз в 20 тыс. км, проверяйте свечи зажигания на предмет их откручивания. При длительной эксплуатации они могут «прикипать», тогда вывернуть их не повредив резьбу будет весьма проблематично.

При визуальном осмотре обязательно обратите внимание на наличие или отсутствие нагара в рабочей области изделия. По оттенку налета можно многое сказать о том, как работал двигатель. Если налет черный, то это говорит о переобогащенной смеси в цилиндре (или «жоре» масла), белый оттенок, наоборот, свидетельствует о бедной смеси. Красный нагар — признак плохого топлива (с присадками). Нормальным считается легкий светло-коричневый нагар, это значит двигатель работает так, как положено.

Здрасте всем)) Полтора месяца назад был у ОД, проходил плановое ТО-1. Установили мне свечи DENSO к-т. W20EPR-U11#4. (Фото выше ↑↑↑↑↑↑↑↑↑)
Свечи зажигания DENSO 3049 для всех инжекторных 8-клапанных двигателей ОАО "АВТОВАЗ", W20EPR-U11#4, зазор между электродами 1,1 мм. После установки, пропала тяга, такое чувство как будто двс что-то душит. На Уаз Патриот 16-клапанный двс, свечи для 8ми клапанных авто семейства ОАО "АВТОВАЗ".
Вопрос: ОД поставили правильные свечи и я напрасно кипешую или они долбо.бы поставили мне то, что было в наличии. Если это не те свечи, то какие нужны?

Читайте также:  Веста или логан 2 отзывы владельцев

Пробег: 16 100 км

УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2012

УАЗ Патриот, 2016

УАЗ Патриот, 2015

Смотрите также

Комментарии 37

Хм… читал читал. Много полезного. Но вопрос остался: какие свечи?

На 62000 начали появляться пропуски. Купил такие же как стояли с завода BRISK DR17YC зазор зделал 0,7-0,85. На родных свечах зазор выгорел до 1,4.

Пробег 53000 я вообще туда не лазил. И забыл даже(((

У меня евро 4.
Стоят Denso Q16TT уже 16000 км. движок работает чисто без перебоев.
Мой критерий для замены свечей: Если утром (холодный запуск) начинает троить, значит приговор "ЗАМЕНА"
Езжу на ГБО, хочу установит Denso IQ16TT.
При поиске свечей W20EPR-U11#4, каталог Denso говорит "0" результатов.

www.denso-am.ru/elektronnyi-katalog/
Выбираешь из списка нужный авто, год и ДВС. Потом смотришь рекомендуемые свечи зажигания от DENSO/

Там нет модификации моего двс на патриот. Там старые, эта инфо не актуальна.

"IRIDIUM TT" Это более новая разработка от Denso чем "IRIDIUM POWER"

Там на патриот всего 2 двс. Под каждый евро свой двс, 0,1,2,3,4…

свечи для 8 и 16 капанных ваз
Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 8-клапанные

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм

AC DECO (США) APP63

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14R7DU

BOSCH (Германия) WR7DC

CHAMPION (Англия) RN9YC

DENSO (Япония) W20EPR

EYQUEM (Франция) RC52LS

MARELLI (Италия) F7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINVAL (Германия) F510

HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

Инжекторные двигатели автомобилей ВАЗ 16-клапанные

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,1 мм

AC DECO (США) CFR2CLS

AUTOLITE (США) AP3923

BERU (Германия) 14FR-7DU

BOSCH (Германия) WR7DCX, FR7DCU, FR7DPX,

CHAMPION (Англия) RC9YC

DENSO (Япония) Q20PR-U11

EYQUEM (Франция) RFC52LS

MARELLI (Италия) 7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINVAL (Германия) F516

HOLA (Нидерланды) 536

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1372

Ну а что скажете про установленное ГБО четвертого поколения? Какие поставить на газ?

Я не специалист в этом вопросе. Я против гбо на авто. За исключением тех случаев когда оно с завода.

у W20EPR-U11 калильное число 17 и зазор 1.1мм, W — гайка 20.6мм, Q-гайка 16мм. На уаз по паспорту идут свечи с калильным числом 14 (у денсо в маркеровке это число 16), Соответственно на патриот нужны свечи либо W16TT — гайка 20.6мм, зазор 0.8мм калильное число 14. Либо Q16TT — все тоже самое только гайка 16мм либо W16EPR-U — гайка 20.6, зазор 0.8, но другая форма электродов. Можно поставить К16ТТ они как Q16TT только зазор у них уже 1мм(я себе такие поставил, но зазор уменьшил до 0.8) У меня евро2, по этому влезают свечи и с большой и с маленькой гайкой. На евро4, точно не знаю, влезают только с маленькой.

Читайте также:  Как залить антифриз в калину

Паспорт на евро 3, а тут евро 4

Покурив официальные мануалы разных годов, пришел к выводу, что на всех евро 2,3,4 идет зазор 0.7 +0,15мм, только на евро 2 идет гайка 20.6мм, а евро3,4 идет гайка 16мм. Завод рекомендует свечи LR17YC(евро2) и DR17YC(евро3,4), разница этих свечей заключается только в размере гайки. Так что на евро 3,4 можно смело ставить Q16ТТ, да и не евро 2 тоже.

Я пробил по vin на сайте Denso, евро 3 и евро 4 свечи разные. Я попробовал и те и те. Разница колоссальная. Те свечи которые мне поставил ОД они идут на Ваз 8кл евро 3.

ну так те которые подсунул од они совсем другие, даже по калильному числу, а сайту денсо я бы не доверял. И в чем разница между е3 и е4 по версии сайта денсо? Кстати, по версии сайта бриск, разделения между е3 и е4 нет. Мало того, те свечи которые идут на е3 и е4 подходят и на е2(это все по версии сайта бриск).

Я пробил по vin на сайте Denso, евро 3 и евро 4 свечи разные. Я попробовал и те и те. Разница колоссальная. Те свечи которые мне поставил ОД они идут на Ваз 8кл евро 3.

И еще один момент, на катушках зажигания е2(которые на 2 свечи) и на катушках e3 и е4 одинаковое выходное напряжение около 30кВ, соответственно и зазоры на свечах должны быть одинаковыми. А то что там говорят что е3 зазор 1,1мм и и то что катушки на отдельную свечу мощнее — бред.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Хитрости Жизни

Cделай свою жизнь проще и ярче

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.

Японский мотор в классику

Купил автомобиль ВАЗ 2107 ВАЗ 2106 дизель от гольф 2, расход 4л/100км + задние дисковые тормоза. какой двигатель от иномарки можно поставить на ваз 2106?…

Японский двигатель на ниву 2121

Зачем некоторые владельцы устанавливают двигатель на Ниву от иномарки? Старые советские автомобили вроде ВАЗ-2121 "Нива", ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 в данное время могут показаться по меньшей мере…

Японская коробка на ниву

Передаточные числа КПП AISIN (Япония) VAZ серия I передача 3,704 3,667 II передача 2,020 2,100 III передача 1,369 1,361 IV передача 1,000 1,000 V передача…

Яндекс навигатор на лада веста

СитиГид Лада Веста – это мультимедийная навигационная система для автомобиля Лада Веста, отвечающая всем стандартом навигационных устройств нового поколения. Приложение позволяет не только отлично ориентироваться…

Ямаха диверсия 600 отзывы

Плюсы Отличная эргономика. Приемлемая разгонная динамика. Хорошие тормоза. Великолепная управляемость на всех скоростях. Небольшая цена. Минусы Шумная работа сцепления. Мотоцикл производился только для европейского и…

Комментировать
2 823 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector