No Image

Зеркала мертвой зоны на авто

630 просмотров
21 января 2020

Всем гутен морген. Статья эта не новая, я ее написал года четыре назад. Однако до сих пор у людей нет понимая того, что такое зеркала. Вот буквально сегодня попал на запись: "продаю асферическое зеркало". А на фото изображено "сферическое". Я пишу, мол, не путай людей, это же не асферика. А мне в ответ: "может и так один фиг отдаляет)".

Если честно, я не понимаю (и никогда не понимал), почему люди в 90% случаев отрицают критику. Мне, например, очень льстит, когда в коментах случается критическое замечание. Я не про "фу, гавно", а про нормальную критику. Значит, читатель потратил немного своего драгоценного времени, чтобы объяснить, что я где-то мог ошибиться, или рассказать, как то же самое сделать лучше. Это ведь нормально. Если мне сделали замечание — я в первую очередь открою гугл и попробую выяснить — неужели я не прав. Если так — значит, в статье поправлю ошибочный момент, а коментирующему скажу "спасибо". Как минимум, благодаря его коменту я не буду выглядеть глупо в глазах читателей. Вообще не люблю выглядеть как серая масса:)

Ладно, не в этом суть, отвлекся. Предыстория, почему я, спустя много лет, решил продублировать старую статью, думаю, понятна. Забыли. Теперь — о зеркалах!

О безопасности. Разновидности зеркал. Боремся с мертвой зоной

Ну что ж, давайте-таки и про зеркала поговорим. Зеркала – это такие два уха, расположенные на передних дверях. Большинство наших водителей не знают их предназначения, либо не знают об их существовании вообще. Однако зеркала несут немаловажную роль в автомобильном мире. Пользоваться ими очень просто – надо буквально на мгновение бросить взгляд на зеркальный элемент перед перестроением или поворотом. Перестраиваясь влево, надо посмотреть в левое зеркало. Перестраиваясь вправо, надо обязательно взглянуть в правое (да, да, там тоже есть зеркало!). Ведь нередко другие участники дорожного движения движутся в крайней правом ряду – самом ровном и скоростном.

Еще есть зеркало в салоне, правда, не у всех машин. В него чаще всего смотрят на парковках либо на трассе, чтобы оценить, никто ли не догоняет сзади. Салонное зеркало бывает с антибликом или без. Если антиблика нет, то зеркало двойное. На корпусе снизу есть рычажок, который можно толкнуть, и зеркало опустится вниз, чтобы автомобили, идущие сзади, не слепили. При этом Вы все равно будете в нем видеть свет фар, но не настолько яркий. Если же зеркало с антибликом, то на нем есть специальный датчик, который оценивает яркость и затемняет зеркало до нужного уровня. Сейчас китайские инженеры предлагают нам новый вид зеркал – со встроенным видеорегистратором либо камерой заднего вида. Довольно удобная вещь, ведь на стекле не висят присоски, вандалы не догадываются, что в машине есть чем поживиться. Правда, качество таких зеркал, как правило, пока оставляет желать лучшего.

Салонное зеркало есть не у всех машин. А вот наружные зеркала – атрибут обязательный, и он более важен в нашей сегодняшней теме. Не считая антибликового покрытия, подогрева и прочих удобств, наружные зеркала бывают трех видов: обычное, сферическое и асферическое. Давайте же рассмотрим все эти зеркала подробнее.

Обычное зеркало на современных автомобилях уже сложно встретить, но на старых, которые собираются до сих пор, вполне реально. Мой знакомый, купив матиз, констатировал, что там установлено плоское зеркало, в которое вообще ничего не видно. Особенность плоского зеркала такова, что у него просто огромная мертвая зона. Если Вам не повезло, и Вы обладатель именно такого наружного элемента – учитесь бороться с мертвой зоной иными способами, об этом напишу в конце статьи.

Более распространены на автомобилях сферические зеркала. Они обладают надписью «objects in mirror are closer than they appear», хотя, опять-таки, плавно уходят в прошлое. Такие зеркала устанавливаются на современные ланосы, например, или автомобили бюджетного класса, хотя еще лет 10-15 назад они устанавливались почти на все авто. Их особенностью является то, что зеркало немного выпуклое, за счет чего радиус обзора увеличивается, уменьшая размер мертвой зоны. В противовес этому, объекты в зеркале получаются меньше, и создается ощущение, что они находятся дальше, чем на самом деле. Это вызывает трудности у людей, пересевших со старого авто с плоским зеркалом на авто со сферическим.

Читайте также:  1 Psi сколько бар

И третий вид, более новый – это асферические зеркала. Они устанавливаются на большинство современных автомобилей. Их особенностью является то, что две трети зеркала сферические, а крайняя треть имеет сильное скругление, за счет чего почти полностью убирает мертвую зону. Эти зеркала наиболее удобны и безопасны. Отличить их можно по прочерченной полоске в начале скругления.

В современных дорогих авто, кроме всего прочего, есть еще специальный датчик. Если в параллельном ряду есть машина – на зеркале загорается индикатор, который говорит Вам об опасности перестроения. Таким образом, мертвая зона исчезает совсем. Учитывая скорость развития технологий, такой датчик через пару лет появится на большинстве машин. [Прим.автора: это время уже наступило — на большинстве современных авто есть такой индикатор. Более того, можно купить китайский и установить себе на любой авто]

Нередко можно встретить автомобили, где комбинируют два типа зеркал. Чаще всего справа – сферическое, слева – плоское. Делается это с учетом угла обзора водителя. Ведь правое зеркало расположено дальше, и, соответственно, мертвая зона получается больше. И если левое плоское соответствует допустимым углам обзора по ГОСТу (и другим стандартам), то правое плоское уже не допускается.

Ну и моя статья была бы не полной, если бы я не упомянул четвертый тип зеркала, который устанавливался с завода – это камера заднего вида. Ставили ее на спорткары, чтобы убрать боковые зеркала, тем самым улучшив аэродинамику автомобиля. Изображения с камер проецировались на специальные боковые мониторы либо на стекло. Однако эта технология не сыскала успеха, так как небольшая задержка, которая присутствовала за счет прохождения сигнала по проводам и обработки его, могла сыграть злую шутку.

Как же бороться с мертвой зоной, если завод-производитель обделил Вас качественным обзором? Самый правильный способ – это купить асферические зеркальные элементы и установить их вместо штатных. На ланос, например, комплект асферических элементов с подогревом и антибликом стоит порядка 400-500грн. (1200-1500RUR). [Прим.автора: жадность некоторых "людей" внесла свои коррективы, теперь цена намного выше]. Так же в каждом городе есть фирмы, которые изготавливают зеркальные элементы на заказ. Стоить они могут от 60грн. (180RUR) за штуку.
Если для Вас такая сумма дорогая, то всегда можно пойти путем таксистов – прикрепить на родное зеркало маленькое кругленькое асферическое зеркальце. Стоит оно намного дешевле. Главное при выборе этого зеркальца обратить внимание на качество исполнения, чтобы оно было ровное, не давало паразитных искажений.

Если же ни один из предложенных выше способов не устроил, то у каждого опытного водителя на этот счет есть свой способ. Я, например, дав сигнал поворота, перед перестроением жду пару секунд. В этот момент машина, движущаяся параллельно, успеет себя проявить. Если же после этого я так и не уверен в маневре (например, параллельный ряд движется с той же скоростью, что и я), я на мгновение поворачиваю голову в сторону, тем самым оценив, нет ли там препятствия. Эта привычка существует у меня уже много лет. Драйвовец alan-11 однажды поделился своим рецептом:

«Если перестраиваетесь влево, то посмотрите в боковое зеркало и, как бы продолжая смотреть в зеркало, пригнитесь в сторону руля, к его центру и тогда получается увидеть всю ситуацию. При перестроении вправо аналогично – смотрим в зеркало бокового вида не отрываясь и приближаем тело к рулю. Только пока так будете делать – не совершите ДТП спереди…)»

Если у Вас есть свой секрет – делитесь в комментариях. Думаю, это будет полезно каждому.

Ну и напоследок: помните, что за рулем Вы должны думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Дорога сама Вам подскажет, что делать в следующий момент. Главное – учитесь ее подсказки правильно трактовать.

Составляющие перечень товаров настоящего раздела зеркала боковые дополнительные являются комфортными и функциональными устройствами, обеспечивающими большие возможности для улучшения обзора.

Сложности, связанные с активным дорожным движением, заставляют многих автомобилистов чувствовать себя на дороге неуверенно. С помощью боковых дополнительных зеркал, автовладельцы способны осуществлять передвижение безопасно, держа ситуацию под контролем.

Читайте также:  Диски на 5 болтов

Дополнительные зеркала различных форм и конструкционных особенностей обычно предназначаются для обзора так называемых «мертвых» зон. При этом места для установки дополнительных зеркал не являются регламентированными. Подобные зеркальные элементы могут быть установлены в любом месте по желанию хозяина транспортного средства (например, рядом с основным зеркалом или непосредственно на него, на крыло и т.д.).

Совершая покупки в разделе «Зеркала боковые дополнительные», гости магазина могут быть уверены в качестве и надежности приобретаемой продукции, а также прочности всех комплектующих. Не является обременительной для любого бюджета и цена на боковые дополнительные зеркала.

Водители со стажем прекрасно знают о том, что такое мёртвая зона в зеркалах автомобиля, и какую опасность во время вождения она представляет. В то же время для большинства начинающих автолюбителей, это понятие вовсе не знакомо, поэтому при управлении автомобилем, они не берут его во внимание, что довольно часто приводит к плачевным последствиям. Рекомендуем ознакомиться, КАК ОБМАНЫВАЮТ ПРИ ПОКУПКЕ АВТОМОБИЛЯ

ЧТО ТАКОЕ МЕРТВАЯ (СЛЕПАЯ) ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?

Прежде всего, для того чтобы не пострадать во время вождения из-за пренебрежения такого явления, как зона в зеркалах заднего вида авто, нужно для начала определиться что же из себя она представляет и чем именно опасна.

Большинство автолюбителей, которые имеют за своими плечами многолетний стаж вождения автомобиля, знают о том, что абсолютно на 100% доверять зеркалам заднего вида не стоит. Это обусловлено тем, что они неспособны в полном объёме предоставить всю необходимую информацию о том, что происходит сзади автомобиля при движении.

Зеркала заднего вида дают возможность только поверхностно ознакомиться изучить ситуацию, которая возникает во время движения сзади машины, а также позволяют только в общих чертах получить и принять к сведению всю информацию о событиях, происходящих сбоку автомобиля.

Говоря простым языком, у зеркал заднего вида обзор является весьма ограниченным и не стоит на них всецело полагаться во время управления авто. Например, если позади машины едет автомобиль, который решился, пойти на обгон, выбрав для этого правую или левую полосы шоссе, то сперва он отчётливо будет виден в зеркале, которое крепиться к лобовому стеклу. Затем, исходя из скорости его перестроения во время движения и обгона, за автомобилем, который осуществляет обгон можно наблюдать только благодаря боковым зеркалам, в зависимости от выбранной стороны обгона – правого или левого. Рекомендуем ознакомиться, КАКОЙ ВЫБРАТЬ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР?

В итоге обгоняющий автомобиль выходит из зоны обзора боковых зеркал и попадает в область бокового зрения. Но нужно отметить, что для этого необходимо время, и в период того, промежутка, когда обгоняющий автомобиль уже нельзя увидеть в боковых зеркалах, и он всё ещё недоступен для наблюдения при помощи бокового зрения, и носит название – мёртваязона зеркал заднего вида автомобиля.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕРТВАЯ (СЛЕПАЯ) ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?

В некоторых случаях пребывание автомобиля, который осуществляет обгон в так называемой мёртвой зоне, может послужить одной из главных причин возникновения ДТП. Как правило, это проявляется в виде аварий, которые появляются из-за попутного столкновения. Это объясняется тем, что водитель машины, которую обгоняют, не видит в зеркалах заднего вида того, кто обгоняет, поэтому он может начать во время движения делать перестроение, тем самым не осознавая того, что своими действиями он подрезает обгоняющее его авто.

Довольно в редких случаях при этом водитель, который осуществляет обгон, успевает вовремя среагировать, сбросить скорость или начать перестроения на другую полосу. В подавляющем большинстве случаев, результатом возникновения таких ситуация является вызов наряда ГИБДД для оформления произошедшего ДТП. Нужно отметить, что в некоторых случаях малоопытные водители, стараясь избежать одной аварии, могут спровоцировать возникновение другой. Самый распространённый пример: пытаясь уйти от внезапно возникшей спереди машины, во время движения, водитель может выехать на соседнюю или что ещё опаснее на встречную полосы. Тем самым провоцируя опасную ситуацию не только для себя, но и для других участников дорожно-транспортного движения. Рекомендуем ознакомиться, ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ЗАДНИЙ ПРИВОД ПЛЮСЫ И МИНУСЫ?

Такое поведение и такие решения при попадании в подобные ситуации принимается на уровне подсознания и возникает у многих автомобилистов. Однако такие действия являются неверными.

Читайте также:  Какие свечи лучше платина или иридий

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ ПРИ СЛЕПЫХ ЗОНАХ В ЗЕРКАЛАХ?

Что же нужно делать для того, чтобы не оказаться в числе жертв мёртвой зоны зеркал заднего вида, ведь от перестроения автомобиля, необходимость в котором возникает во время движения не один раз, полностью отказаться нельзя. Поэтому некоторые автолюбители, ошибочно полагают, что избежать попадания в мёртвую зону невозможно. Сразу нужно отметить, что это вовсе не так.

Каждый водитель в состоянии осуществлять контроль над мёртвой зоной зеркал заднего вида у своей машины. Для этого необходимо всего-навсего вовремя поворачивать голову в нужном направлении для получения полной отчётливой картинки и контролем ситуации при движении автомобиля. Только в том случае, когда при визуальном осмотре не было замечено опасности, можно без опасения начинать перестроение на другую полосу. Используя этот лёгкий приём можно в будущем избежать возникновения опасных ситуаций и аварий, которые не являются большой редкостью на оживлённых участках дороги. Однако, стоит понимать, что отворачиваться от впереди идущего транспорта так же может быть небезопасно. По этой причине водитель должен оценивать возможность этого.

Сегодня можно приобрести для своего автомобиля специально изготовленные зеркала заднего вида, на которых нет злополучной мёртвой зоны. Такие зеркала дают возможность проводить зрительный обзор всего пространства вокруг авто. Однако стоит отметить, что даже в том случае, когда машина оснащена такими зеркалами, всё же не помешает хотя бы изредка поворачивать голову и визуально оценивать ситуацию на дороге во время движения автомобиля. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ АКПП?

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ МЕРТВАЯ (СЛЕПАЯ) ЗОНА В ЗЕРКАЛАХ?

Второй мёртвой зоной, которую ещё в некоторых случаях называют слепой, располагается за задним бампером. Слепая зона представляет серьёзную опасность, когда автомобиль начинает движение назад. Например, находясь в салоне авто, водитель при помощи зеркал заднего вида оценивает сложившуюся вокруг машины обстановку и начинает сдавать назад. Однако в то время, когда водитель садился в салон, к задней части машины может подойти ребёнок, которого из салона автомобиля абсолютно не будет видно из-за того, что он находится в слепой зоне видимости.

Такого рода происшествия являются довольно распространёнными на дорогах, и в некоторых случаях они имеют плачевные последствия. Как-то бороться со слепой зоной автомобиля практически бесполезно. Все что можно в этом случае сделать – это проявлять повышенной внимание и бдительность во время движения машины назад. Лучше несколько раз убедиться в том, что позади машины никого нет, чем потом попадать в подобные неприятности.

НЮАНСЫ РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛ ПРИ СЛЕПЫХ ЗОНАХ

Осуществлять регулировку зеркал заднего вида необходимо только после того, когда была осуществлена регулировка сидения водителя. Прежде всего, нужно как следует отрегулировать зеркала, которое находится непосредственно в самом салоне автомобиля. На это зеркало ещё многие автолюбители любят довольно часто цеплять всякие амулеты. Стоит отметить, что такие элементы могут представлять некоторого рода опасность, мешая своим присутствием зрительно оценивать ситуации, которая происходить позади автомобиля. Не стоит на зеркало, расположенное в салоне авто цеплять дополнительные аксессуары, которые отражают солнечный свет.

Настройка салонного зеркала выполнена корректно только в том случае, когда водитель может с его помощью максимально и в полном объёме осуществить зрительный охват заднего стекла и оценить ситуацию около его нижней кромки. Рекомендуем ознакомиться, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МКПП?

У штатного внутрисалонного зеркала автомобиля поверхность плоская. Поэтому это зеркало не искажает пространство, которое в нём отражается. Благодаря этому, при помощи внутрисалонного зеркала можно без ошибок определиться с расстоянием, на котором позади от автомобиля находиться машина, едущая позади. Однако нужно отметить, что у такого зеркала довольно небольшой угол обзора.

Боковые наружные зеркала заднего вида автомобиля должны быть настроены таким образом, чтобы взглянув в них можно было отчётливо видеть боковую сторону дороги, а во время движения машины – соседнюю полосу дороги и автомобили, которые осуществляют по ней движение. Однако, для того чтобы корректно определить расстояние до автомобиля, которые едет позади машины, нужно держать в поле зрения и крайнюю часть своего транспортного средства. Важно отметить, что при этом, отражающаяся боковая часть своего авто должна быть минимальной.

“>

Комментировать
630 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector