No Image

8 Клапанный двигатель ваз

СОДЕРЖАНИЕ
475 просмотров
21 января 2020

Все двигатели ВАЗ разделены на две большие категории и далее уже по сериям.

Современные двигатели Лада

Восьмиклапанники Лада

Шестнадцатиклапанники Лада

Устаревшие двигатели Лада

Десятое семейство

Восьмое семейство

Двигатель Нивы и его модификации

Классическая серия

Расшифровка индекса в названии двигателя АвтоВАЗ

Сперва индекс двс был привязан к модели авто, на которой тот впервые появился.

Сейчас концерн сформировал уникальную систему наименования своих агрегатов:

Первые две цифры 11 или 21 означают номер цеха, где была налажена их сборка

Третья цифра тут выступает в роли разделителя и она пока всегда равна единице

Четвертая цифра указывает количество клапанов: 1 и 8 – это 8v, а 2, 7 и 9 – это 16v

Пятая цифра сообщает положение двс в серии и чем она больше, тем мотор новее

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Продолжаем чуть по чуть разговор (хотя больше монолог получается, а жаль) на счет что же можно сделать с мотором. В предыдущей записи было предоставлено немного информации по двигателям 2112 и 21124, хотя и много моментов было упущено или пропущено. Пока же продолжим на счет 8 клапанных моторов 21083, 2111, 21114 и разные там калинодрыгатели с 8 клапанами.

Начнем пожалуй вот с чего — увеличения мощности мотора. Как этого добиться кто то знает, кто то нет. Запил ГБЦ (увеличение каналов, замена направляющих, установка Т образных клапанов и т.д.), установка не серийных "более злых" распредвалов конечно штука хорошая, но не забывайте еще про то что у нас есть низ, который так же можно доработать и получит не плохие результаты.

К примеру в любой 8 клапанный мотор можно установить новую облегченную группу от Гранты, ценник конечно кусается… Но ведь можно поступить и немного дешевле — например воткнуть приоровскую(стоковую) группу в 8 клапанный мотор + поставить приоровскую прокладку, подняв тем самым СЖ, мощность, крутящий момент. Не забываем про установку маслофорс для охлаждения днища поршней. Все серийные ВАЗовские поршня вне зависимости от модели имеют недоход до плоскости блока в 0,4 мм, что соответственно не мешает поставить те или иные поршня взамен стоковых, правда с заменой шатунов. Да, конечно надежность от данного действия мотора упадет и можно дождаться встречи клапанов с поршнями… Но никто и не говорил что при форсировании мотора ничем не придется жертвовать.

Ну и немного кошмаров с улицы ВАЗов )))
Что бывает с облегченной группой то…

В общем к чему эт все? Хотите больше мощности — готовьтесь и к такому исходу. Хотите крутить 8 клапанный мотор повеселее — поставьте 2112 поршня с 2110 шатунами. Получите мотор пободрее в отличии от стока, ну прибавит поршневая немного в весе и появится проблема с контролем ремня ГРМ, но оно того стоит. Будете удивлять 16 клапанные ВАЗы прытью своих 8 клапанных авто.

Спасибо за внимание! Прошу сей бред не относить к последствиям новогодних каникул )))

Лада 2110 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 91 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2110, 2004

Лада 2110, 2004

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2011

Смотрите также

Комментарии 36

СТРАШНУЮ ХЕРНЮ Я ЩАС УВИДЕЛ))))

Вообщем всё что можно сделать с 8в на рессивере и на валу который с низов тянет ещё, я уже сделал, на данный момент обкатывается т.к.мотор строил с 0. описания конфига подробное есть в бортжурнале. скажу что мотор безвтык, на легкой поршневой, с легким маховиком едет с низу и весело раскручивается, боевая прошивка будет в мае если мотор откатается и будет жив. Сейчас понятно уже что мотор поедит хорошо, вопреки всем советчикам и "умникам".

Это хорошо, что едет.
Мои поздравления.

А остальное покажет время и моточасы )))

Вообщем всё что можно сделать с 8в на рессивере и на валу который с низов тянет ещё, я уже сделал, на данный момент обкатывается т.к.мотор строил с 0. описания конфига подробное есть в бортжурнале. скажу что мотор безвтык, на легкой поршневой, с легким маховиком едет с низу и весело раскручивается, боевая прошивка будет в мае если мотор откатается и будет жив. Сейчас понятно уже что мотор поедит хорошо, вопреки всем советчикам и "умникам".

Читайте также:  Ремонт mazda cx 5

И как, поехала? похоже все таки нет., раз поменялся на митсубу.

чет я не понял ничего, на фотках приоро мотор 16 кл. а в тексте про 8 кл.

Привет! У меня такая ситуация,
На 083 моторе с карбом, друганы сильно перегрели его и мы стали его ремонтировать полностью. Отфрезеровали голову и блок, заманили поршню, собрали мотор и теперь при регулировке ГРМ есть такой момент что поршень встречается с клапоном, но в метки попали, был консилиум бывалых мотористов. Но вот какая штука, не можем настроить нормальную работу двигателя, может нужно 95 лить, камера сгорания уменьшилась ведь до предела. И ещё есть мнение, что головке хана, она ослабла и давление будет разрушать стенки поршня. Есть что подсказать мудрое?)

Привет.
Сколько сняли с ГБЦ, сколько сняли с блока?
Попробуй компенсировать установкой 2х прокладок.

на счет приоро прокладки, затея не плохая проехал уже почти 8000 тысяч, только 98 бензин, полет нормальный, 5 нальешь тачка вообще не едит, а на 8 зверь) доволен как слон)

Жирновато как то 98 лить. Я сейчас нашел заправку с нормальным топливом. Лью 95, на второй прошивке перестала детонация проскакивать на высоких оборотах. Ну а первая прошивка только на 92 звенела.

да я бы не сказал что жирно) в полне нормально 95 хороший стоит 35,90 а 98 37,8 на 1000 лью всегда разница 20 рублей, так что по факту что 5 что 8 цена одна и таже, че я на эти 20 рублей даже литра не на лью, за то радости для мотора сколько и для меня естественно)

У нас гораздо дороже что то что тот.

Фотки с поломками страшны и правда… А так очень интересные рассуждения. Самому очень интересно что можно из 8ми клапаника выжать и какими средствами.

8 клапанный мотор тоже довольно не плохой, хотя для владельцев 16 клапанников он и кажется тормознутым… В любом случае со всеми моторами можно немного поковыряться и улучшить динамику и повысить мощность без глобальных вложений.

Ну а фотки да, страшненькие…

Как-то раз задумался про доработку своего 8-ми клапанника, задал вопрос хорошим мотористам — что можно сделать, при этом сохранить простоту использования и цену небольшую, ресурс. Задал вопрос и про ШПГ 2190. Ответ был таков: шатуны 2110 облегченные, поршня ТДМК облегченные с плавающим пальцем со смещением 2,3мм, колено 75,6 (у меня сток 71 = 1,5 л) = цена примерно такая же, как и шпг 2190, но эффекта больше; по гбц — нет смысла на 8кл пилить каналы, менять сток ресивер, если не ставить вал подъемом от 12.0 и фазой от 300 гр.; клапана облегченные (Т-образные) нужны лишь при необходимости в кручении за 6000 об/мин, можно для надежности поставить направляющие клапана от классики — они длинее; вал не дает такого результата, как на 16 кл, но разница все же заметная — на сток валу кручу до 4000-5000, чувствуется как тяга кончается, на валу 10,85 крутил до сток отсечки без прошивки (6500) — так на ней двиг прыгал вперед, желая и дальше крутиться ( этот вал хорошо до 7500-8000 крутиться); так же хорошо помогает паук 4-2-1, с ним двиг легче выдыхает. Прошивку поменять не смог изза сторости мозгов, заморачиваться со сменой мозгов и косы не хочу пока. С 16-ти клапанником все гораздо интереснее, с него можно снять 160 лс со сток блоком на доработанной гбц на валах — вот это дело 🙂

Ну колено можно и не менять же.
А если уж в низкий блок пихать высокое колено, то и сам блок кажись придется слегка попилить.

На поршня ТДМК как то не очень отзываются, как и на все не серийное.

ГБЦ пилить смысл есть, без фанатизма конечно. И суть не в том чтобы мотор потом крутить свыше 6000 оборотов, увеличением сечения пропускных каналов мы увеличиваем прохождение горючей смеси через цилиндры, а данное действие влияет так же и на весь диапазон оборотов.

Ну а по валикам — отдельная тема. Как говорится — хочешь во всем диапазоне — сток валы самое то. Ну а низы или верхи — уже валами можно получить.

Как-то раз задумался про доработку своего 8-ми клапанника, задал вопрос хорошим мотористам — что можно сделать, при этом сохранить простоту использования и цену небольшую, ресурс. Задал вопрос и про ШПГ 2190. Ответ был таков: шатуны 2110 облегченные, поршня ТДМК облегченные с плавающим пальцем со смещением 2,3мм, колено 75,6 (у меня сток 71 = 1,5 л) = цена примерно такая же, как и шпг 2190, но эффекта больше; по гбц — нет смысла на 8кл пилить каналы, менять сток ресивер, если не ставить вал подъемом от 12.0 и фазой от 300 гр.; клапана облегченные (Т-образные) нужны лишь при необходимости в кручении за 6000 об/мин, можно для надежности поставить направляющие клапана от классики — они длинее; вал не дает такого результата, как на 16 кл, но разница все же заметная — на сток валу кручу до 4000-5000, чувствуется как тяга кончается, на валу 10,85 крутил до сток отсечки без прошивки (6500) — так на ней двиг прыгал вперед, желая и дальше крутиться ( этот вал хорошо до 7500-8000 крутиться); так же хорошо помогает паук 4-2-1, с ним двиг легче выдыхает. Прошивку поменять не смог изза сторости мозгов, заморачиваться со сменой мозгов и косы не хочу пока. С 16-ти клапанником все гораздо интереснее, с него можно снять 160 лс со сток блоком на доработанной гбц на валах — вот это дело 🙂

Читайте также:  Ниссан икстрейл т32 2018 рестайлинг

С чем то согласен но с большинством нет… Изменяй все че хочешь но не переделав мозг я не поверю что она прям явно поехала, как часто бывает обратное. Уж тем более с изменением объема. Облегченные клапаны нужны не только для веса, у них тоньше ножка, тем самым меньше сопротивление потоку. И Ресивер даст толк если только шить, шить надо под все ну кроме паука и то спорно. Тож самое тебе и автор статьи скажет

На автомобили Волжского завода устанавливается большое количество различных моторов. С первого взгляда кажется, что они все очень похожи друг на друга, однако каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, зачастую связанные с простотой конструкции.

Двигатель ВАЗ 11183

Это самый младший двигатель из моторной линейка Лада. Практически не применяется в собственной продукции Волжского завода на данный момент времени, за исключением остатков старых версий комплектации «Стандарт», однако пока еще находит себе применение в выпускаемой заводом продукции под брендом Datsun.

Данный двигатель это логическое продолжение двигателя ВАЗ 21114, который ранее применялся на семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника стало увеличение степени сжатия в цилиндре до примерно 9.6 единиц, достигнуто это было путем изменения камеры сгорания, что позволило снизить планку максимального крутящего момента с 3000 оборотов до 2600, пиковое же значение равняется 120Н/м. Максимальная мощность достигается на оборотах в 5200 и составляет не высокие 81 лошадиную силу. Материал блока цилиндров, как и у всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа — чугун, что значительно увеличивает его ресурс и последующую ремонтопригодность. Регламентированный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, на практике же моторы с подобным индексом не редко проходят и более 300 тысяч при правильном уходе и эксплуатации.

  • Прост в ремонте и обслуживании;
  • Из-за не высокой степени сжатия допускается применение более дешевого топлива с октановым числом равным 92 единицам;
  • В случае обрыва ремня ГРМ или остановки помпы системы охлаждения клапанная группа не встречается с поршневой, что значительно упрощает последующий ремонт и финансовые затраты
  • Не высокий транспортный налог, не переступающий планку в 100 лошадиных сил.
  • В виду применения поршневой группы старого типа двигатель достаточно шумный и вибронагруженный;
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, из-за чего требуется регулировка клапанной группы каждые 15 тысяч километров;
  • Отсутствует автоматический натяжитель ролика ГРМ, требуется переодическая подтяжка для устранения проблемы проскальзывания ремня по роликам.

Двигатель ВАЗ 21116 (11186)

Двигатель начал свою жизнь с приходом на рынок автомобиля Lada Granta и в первые годы производства устанавливался на версии «Норма», тогда как на «Стандарт» ставили более младшую модель двигатель 11183. В отличии от предшественника получил значительное количество качественных изменений, что позволило этому двигателю снискать хорошие отзывы среди покупателей в качестве экономичного, приемистого и в то же время простого и надежного мотора.

Впервые в моторной линейке ВАЗа для восьмиклапанного мотора было применено финишное платохонингование блока цилиндров, так же, как это делается для двигателя ВАЗ 21126. Так же впервые были применены масляные форсунки в блоке цилиндров для охлаждения шатунно-поршневой группы. Сама группа стала облегченной, аналогичной 16-ти клапанного собрата. В результате чего удалось достигнуть значительного снижения массы и инерционности ШП группы, что повлекло за собой значительное снижение уровня шумов, вибраций и расхода топлива, а так же позволило увеличить мощность и крутящий момент. Если предшествующий мотор с тяжелой поршневой группой имел крутящий момент 120Н/м и развивал 81л.с., то новый двигатель уже достигал 140Н/м и 87л.с.

Читайте также:  Кран печки камаз евро

Изменению подверглась и головка блока цилиндров, у двигателя значительно повышена степень сжатия, до 10.1 единиц, на головке блока появились дополнительные точки крепления для применения системы автоматического натяжения ремня ГРМ.

Прокладкой между блоком и головкой теперь служит не пропитанный текстолит, а двухслойный металл, что в значительной степени улучшило герметичность соединения и избавило большую часть двигателей от масляных подтеков.

Внедрение новых экологических норм потребовало изменить систему впрыска топлива и выпускную систему с применением нейтралитического дожигателя.

Данный двигатель на автомобилях первых лет выпуска имел индекс 21116, в дальнейшем без существенных технических изменений получил индекс 11186 сохранив все свои показатели. По некоторой информации изменение индекса связано со сменой поставщика шатунно-поршневой группы, если в двигателе 21116 поставщиком выступала компания Federal Mogul, то в двигателе с индексом 11186 АвтоВАЗ самостоятельно освоил выпуск ШПГ.

  • Экономичность, приемистость, ремонтопригодность;
  • Значительно меньший уровень вибрации и шумов для 8 клапанного мотора;
  • Легкая шатунно-поршневая группа, новые технологии в обработке блока.
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по прежнему двигателю требуется регулировка клапанов каждые 15 тысяч километров;
  • Легкая шатунно-поршневая группа не любит ударных нагрузок и езды «в натяг»;
  • Требуется применение качественного топлива АИ-95 ввиду высокой степени сжатия и склонности к детонации.

Двигатель ВАЗ 21126

Младший в линейке 16-ти клапанных моторов. Имеет стабильные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.

Двигатель в производстве находится достаточно давно, многие «детские болезни» исправлены заводом на данный момент, плюс обширная база знаний позволяют использовать и ремонтировать данный двигатель практически в любом уголке постсоветского пространства.

Мотор получил свое развитие с выпуском в серию автомобиля Lada Priora и на данный момент применяется на всей продукции Волжского завода за исключением 4х4 и Lada Largus.

В отличии от предшественника ВАЗ 21124 новый двигатель получил качественно новую обработку стенок цилиндра по технологии Federal Mogul, что позволяет обеспечивать стабильное качество рабочих поверхностей. Эта же фирма занималась разработкой облегченной шатунно-поршневой группы специально под этот двигатель и применяемый на нем коленчатый вал. Такой подход к проектировке и подготовке позволил достичь низких показателей в вибронагруженности и шумности нового мотора.

Так же в отличии от более простых 8-ми клапанных моторов на двигателе ВАЗ 21126 применяются гидротолкатели, которые позволяют автоматически компенсировать зазор в приводе клапанов. Данное внедрение избавило владельцев от необходимости регулярной регулировки.

Для большей форсировке двигателя при имеющихся технических параметрах инженерами была увеличена степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким показателем и имеет ряд требований к качеству топлива.

Качественные технические характеристики следующие: максимальная мощность 98л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 145 Н/м при 4000 об/мин.

  • Низкий уровень вибрации и шумов;
  • При льготном уровне транспортного налога имеет отличные динамические показатели;
  • Имеются гидрокомпенсаторы
  • Сохранил простоту в ослуживании;
  • Из-за высокой степени сжатия требуется применение качественного топлива не ниже АИ-95
  • При не правильном обслуживании и высокой нагрузке не редки случаи обрыва ремня ГРМ, что влечет за собой встречу клапанов с шатунно-поршневой группой.

Двигатель ВАЗ 21127 (21129)

Базовый двигатель для новинок Лада – Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не получил существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Основные изменения коснулись впускной системы и системы управления двигателем. В отличии от ВАЗ 21126 новый мотор получил впускной ресивер с изменяемой геометрией, что позволило улучшить мощностные параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха: на низких оборотах воздух поступает по длинным каналам, а после достижения планки в 4000 оборотов в минуту открывается короткий впускной тракт. Это позволило получить увеличение крутящего момента не только на низких оборотах, но и удержать их на высоких. Стабильный впуск воздуха на холостых оборотах так же качественно повлиял на шумность работы нового двигателя, которая значительно снизилась.

Так же впервые в массовых моделях двигателей Лада программа управления ориентируется не на датчик массового расхода воздуха, а на датчик абсолютного давления. Это позволило увеличить надежность, поскольку ДМРВ зачастую выходили из строя из-за пыли, попадающий в зону его работы.

Эти, казалось бы, не значительные изменения позволили прибавить дополнительные 8 л.с. и 5Н/м крутящего момента к показателем предшественника и составить на выходе максимальную мощность на уровне 106л.с. и 150Н/м крутящего момента.

У данного двигателя имеется так же индекс ВАЗ 21129, он имеет совершенно такие же технические параметры, отличием является точки крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были проведены с целью установки мотора на модель Lada Vesta и Lada X-Ray.

Комментировать
475 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector