No Image

Акпп пежо 307 управление

СОДЕРЖАНИЕ
964 просмотров
21 января 2020

Наконец-то дошли руки до ремонта нашей "чудной" легендарной АКПП AL4! Суть ремонта — замена двух злосчастных электомагнитных клапанов в гидроблоке, чистка самого гидроблока и замена масла в АКПП.
Почти 2 года я катался с вываливающейся в аварийный режим АКПП. "Все, надоело!" — сказал я себе и полез смотреть цены на клапана, ценник на которые почти никогда не опускался ниже 2500 руб. за штуку на exist’е. И тут я увидел ценник 2 363,92 руб. и сразу заказал парочку (каталожный номер 2574.16). Как никак почти 300 руб экономии ))) Далее приобрел 5 л. трансмиссионного масла Mobil 71141 по 475 руб. за литр. Недешевенькое масло (
Когда забирал клапана, то они почему то были не в оригинальной коробочке, а в коробке Automotor France, хотя заказывал оригинал. Но не особо расстроился, так как где-то слышал, что оригинал и Automotor France — это то же самое.

Ранее я уже разбирал гидроблок и чистил его, менял местами два клапана, как многие советуют, и им помогает, но мне не особо это помогло. Поэтому с разбором проблем уже не было, знал что как откручивать, да и статей по ремонту нашего гидроблока достаточно в сети.
Яма для этой операции не обязательна. Достаточно задрать авто на чурках, чтобы можно было под него подлезть — для слива и контроля уровня масла в АКПП. Но надо это сделать так, чтобы кузов распологался горизонтально, без завалов вперед-назад, вправо-влево. Это нужно, чтобы выставился корректный уровень масла. Я так и сделал.

Далее, лезем под машину с емкостью для слива масла, желательно не менее 5л, откручиваем пробку для слива масла из АКПП (если не изменяет память — головкой на 27). Пробку контроля уровня можно пока не трогать — открутится потом, когда будем выставлять уровень масла. Все, пусть масло стекает, а мы пока будем разбирать и откручивать все, что мешает доступу к гидроблоку.

А разбирать не так уж и много — корпус воздушного фильтра с гофрой до дросселя и резонатор, который под корпусом воздухана. Собственно и все, доступ к гидроблоку открыт.

Peugeot 307 – небольшой семейный автомобиль французского производства. Он был известен как один из самых популярных хэтчбеков своего времени. В этой статье мы посмотрим на техническую сторону этого автомобиля и особое внимание обратим на то, как работает коробка автомат на Пежо 307.

Небольшой экскурс в историю

Впервые модель была представлена в качестве прототипа 307 Prométhée еще в 2000 году. А на европейском рынке появилась уже в 2001-м. Она сразу же заслужила всеобщее признание и была награждена премией “Лучший Европейский Автомобиль” в 2002 году. В серийном производстве Peugeot 307 находился на протяжении 8 лет, пока не был заменен на модель 308. Кроме того, до 2011 года автомобиль продавался на рынках Китая и Южной Америки. Пежо 307 был сконструирован, как прямая замена 306 модели. В нем использовали некоторые детали предшественника, которые также можно найти в Citroën Xsara. Кузова автомобилей, также, имеют определенные сходства. Правда, модель 2001 года гораздо более крупная и имеет значительно расширенный салон.

Читайте также:  Масло zic 5w40 артикул

Peugeot 307

Стиль Peugeot 307 был позаимствован из более ранних автомобилей французского производителя 206 и 607. Модель 206 была первой, использовавшей вертикальную заднюю дверь. Оттуда же были взяты и фары особой формы.

В 2002 году вышло в продажу сразу две версии 307 и 307 SW. Внешне они имели очень мало отличий. Снаружи, на SW устанавливались серебристые рейлинги и стеклянный люк на крыше в качестве стандартного оборудования. Кроме того, в салоне они имели дополнительный съемный третий ряд.

В 2005 году Peugeot 307 ждал рестайлинг. Его потребность была вызвана появлением огромного количества схожих моделей-конкурентов на рынке. Во время рестайлинга автомобиль получил новую радиаторную решетку, новый капот, а также, был пересмотрен дизайн фар. Немного позже к ним добавилось обновление переднего бампера.

Габариты Peugeot 307

Как уже отмечалось раньше, габариты 307 были значительно большими, чем у предыдущих моделей. Так, высота автомобиля составляется 1510 мм, что практически приближает его к классу компактных минивэнов. Длина и ширина кузова, также, имеют внушительные для семейного авто размеры.

Они равны, соответственно, 4202 мм и 1730 мм. Дорожный просвет у автомобиля очень хороший. Он позволяет ездить по умеренному бездорожью и не бояться бордюров. Номинальный размер клиренса 120 мм. Объем багажника составляет 341 л, при сложенных задних сидениях увеличивается аж до 1328 л.

Под капотом Peugeot 307

Коробка автомат на Пежо 307 до 2008 года использовалась с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. Для автомобиля подобрали всего 10 разных типов моторов, преимущественно дизельных. Они устанавливаются поперечно в переднюю часть машины. На рынок России, по традиции, поставлялись модели с самыми мощными вариантами двигателей (2,0 литра 143 л.с. и 180 л.с.).

В комплект к моторам конструкторский отдел Peugeot подобрал несколько типов трансмиссии: 5-ти и 6-тиступенчатые механические, а также, 4-ступенчатая автоматическая. Кроме того, с 2006 года в некоторых моделях с моторами 2,0 использовалась 6-ступенчатая коробка “автомат” японского производства.

Салон Пежо 307 с коробкой автомат

Теперь давайте рассмотрим подробнее, как устроена коробка автомат на Peugeot 307. Среди моделей трансмиссии, которые устанавливались в данной серии автомобилей, были AL4/DP0 и TF80-SC.

Коробка передач AL4/DP0

4-скоростная коробка передач AL4/DP0 – разработка PSA Group. DP0 – условное обозначение принадлежности к автомобилям Renault. AL4 появилась на рынке автоаксессуаров еще в 1998 году. Номинально она используется совместно с двигателями литражом 1.4, 1.6 и 2.0.

Данная коробка передач имеет полностью электронную систему управления, поэтому для ее использования следует правильно подбирать ЭБУ. Показатель максимального крутящего момента для AL4/DP0 остановился на цифре в 210Нм.

Алгоритмы управления АКП

  • для низких температур;
  • для зимнего режима;
  • для высоких температур и защиты от перегрева;
  • для холодного пуска;
  • остальные алгоритмы не имеют каких-то специальных предназначений и включаются автоматически в тех или иных условиях.

Заявленный срок службы коробки автомат AL4 – 100 лет. Замену масла рекомендуется проводить не реже, чем раз на 20000 км. Одно из неудобств трансмиссии, что она не имеет щупа, поэтому для смены смазки придется обращаться в автосервис, либо собрать похожее устройство вручную.

Читайте также:  Аварийная сигнализация на буксируемом механическом транспортном средстве

AL4/DP0 заслужила признание многих автолюбителей, что доказывают продажи укомплектованных ею машин.

Основные недостатки

  • низкое КПД;
  • недостаточно надежный гидроблок;
  • подобраны материалы с низкой термостойкостью;
  • (в дополнение к предыдущему) Плохая система охлаждения рабочей жидкости;

Эти недостатки практически опровергают срок эксплуатации, который «обещает» инструкция по эксплуатации коробки автомат.

Коробка передач TF80-SC

Трансмиссии TF80-SC поступила в комплектацию Пежо 307 лишь в 2006 году. Она стала разработкой японского производителя автомобильных деталей Aisin Warner. Данная АКК имеет 6 скоростей.

АКПП TF80-SC

В последнее время она стала популярной у многих автопроизводителей и широко используется не только японскими брендами, но и многими европейскими и американскими. TF80 пришла на смену TF60. В ней изготовитель сумел убрать многие недостатки более ранней модели.

Преимущества

  • плавное переключение передач;
  • низкий расход топлива;
  • небольшие размеры.

Японская коробка автомат в разрезе, также, выглядит очень обнадеживающе. В ней все детали очень аккуратные, а соединения плотные. С другой стороны, при работе становится заметной плохая герметичность. Из-за этой проблемы каждые 100000 км пробега ее придется отправлять в сервис для замены фильтров, тормозной ленты, гидротрансформатора и смены масла.

Еще одна существенная проблема в работе TF80 была вызвана стремлением японских инженеров снизить расход топлива. Так, при любой удобной ситуации ЭБУ переводит трансмиссию на нейтральную передачу. Следовательно, снижается интенсивность теплоотвода и коробка сильно перегревается. Как следствие, страдает все тот же гидротрансформатор. Для того чтобы трансмиссия TF80 работала на протяжении не одного десятка лет, ее рекомендуется часто сдавать в сервис и обязательно проводить профилактический ремонт.

Peugeot 307 с АКК в действии

Так мы поговорили о технической стороне, а теперь посмотрим, как работает автоматическая коробка передач при езде. Несмотря на рассмотренные выше недостатки, при своевременном сервисе, работает она безотказно. Плюс, расход у АКК действительно ниже и в городе, и по трассе. Единственные недостатки, это долгий прогрев при запуске мотора и немного затянутое переключение передач. Ни с AL4/DP0, ни с TF80-SC не стоит резко вдавливать в пол педаль газа, ведь они все равно не позволяют резко стартовать или ускоряться. Впрочем, это дело привычки, да и сам Peugeot 307 далеко не спортивный автомобиль. Кроме этого, у коробки AL4/DP0 есть особенность вызывать небольшой толчок автомобиля при включении первой передачи.

С чего начать ваш автотюнинг вы узнаете в нашей статье.

Какая акустика подходит к вашему автомобилю — читайте по http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке.

Peugeot 307 был и остается прекрасным вариантом семейного авто для любителей автоматической трансмиссии. Его качество подтверждает десятилетие на европейских дорогах и более 150 тыс. продаж.

6.3.1 Автоматическая коробка передач AL4
Общие сведения Технические характеристики Счетчик старения масла Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте автоматической коробки передач Диагностика автоматической коробки передач Замена коробки передач AL4 Замена механизма выбора передач Замена многофункционального к.

6.3.2 Общие сведения
Часть автомобилей Peugeot-307 укомплектована адаптивными автоматическими коробками передач. Поскольку автоматическая коробка передач представляет собой сложный агрегат, ее ремонт необходимо проводить исключительно на станции технического обслуживания Peugeot с использованием специального оборуд.

6.3.3 Технические характеристики
В табл. 5.7, 5.8, 5.9 приведены основные технические характеристики автоматической коробки передач AL4.

Читайте также:  Заменил кран буксу все равно капает

6.3.4 Счетчик старения масла
Адаптивная автоматическая коробка передач AL4 не требует замены масла в течение всего срока службы. В коробке передач имеется система автоматического определения качества масла. Компьютер адаптивной автоматической коробки передач AL4 имеет счетчик старения масла. Счетчик начинает работать с мом.

6.3.5 Меры предосторожности при эксплуатации и ремонте автоматической коробки передач
Меры предосторожности при буксировке Поскольку смазка коробки передач обеспечивается только при работающем двигателе, то буксировка автомобиля допускается с поднятыми ведущими колесами. В исключительных случаях разрешается буксировать автомобили с автоматической коробкой передач на расстоян.

6.3.6 Диагностика автоматической коробки передач
Для предварительной диагностики автоматической коробки передач: – совершите пробную поездку для прогрева коробки передач; – проверьте уровень масла в коробке передач; – проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу; – проверьте свободу перемещения троса акселератора и при необхо.

6.3.7 Замена коробки передач AL4
Для снятия коробки передач AL4: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; ПРИМЕЧАНИЕ Автоматическая коробка передач герметична, поэтому при ее снятии и установке не обязательно сливать масло. – коробка передач снимается вверх из мо.

6.3.8 Замена механизма выбора передач
Для снятия механизма выбора передач: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите корпус воздушного фильтра; Рис. 5.52. Расположение шарового наконечника: 1 — шаровой наконечник; 2 — болт; 3 — упор троса – используя приспособ.

6.3.9 Замена многофункционального коммутатора
Для снятия многофункционального коммутатора: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – установите рычаг селектора в положение «N»; – снимите корпус воздушного фильтра; Рис. 5.59. Элементы механизма выбора передач и многофункциональный ком.

6.3.10 Замена уплотнительного кольца оси рычага выбора передач
Для снятия уплотнительного кольца оси рычага выбора передач сделайте следующее: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – снимите корпус воздушного фильтра; Рис. 5.59. Элементы механизма выбора передач и многофункциональный коммутатор: 1 — .

6.3.11 Замена уплотнительных колец полуосей
Для снятия уплотнительных колец приводных валов: – слейте масло из коробки передач; – снимите приводные валы; Рис. 5.61. Снятие уплотнительного кольца левого приводного вала – используя съемник 0338-C, снимите уплотнительное кольцо правой полуоси из гнезда в картере (.

6.3.12 Замена уплотнительного кольца преобразователя гидротрансформатора
Для снятия уплотнительного кольца преобразователя гидротрансформатора: – снимите коробку передач; Рис. 5.62. Расположение ручек 0338-B (1) для снятия и установки гидротрансформатора (2) – установите ручки 0338-B 1 ( рис. 5.62) для снятия и установки гидротрансформатора .

6.3.13 Замена теплообменника
Для снятия теплообменника: – выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи; – отсоедините электрический разъем от компьютера управления двигателем; – снимите корпус воздушного фильтра; – снимите переднее левое колесо; – снимите декоративную крышку аккумуля.

6.3.14 Проверка уровня и замена масла в коробке передач
– проверьте отсутствие ошибок с помощью диагностического прибора; – поднимите автомобиль на подъемнике или установите автомобиль в горизонтальном положении на смотровую канаву; – установите селектор в позицию «P», не включая стояночный тормоз; – подсоедините диагностический прибор; .

Комментировать
964 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector