No Image

Блок подготовки сжатого воздуха

СОДЕРЖАНИЕ
671 просмотров
21 января 2020

Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха.

Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих.

Поэтому необходимо использование в пневматической системе различных устройств подготовки сжатого воздуха, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.

Блоки подготовки воздуха в сборе

Блоки подготовки воздуха горизонтальной компоновки включает в себя: фильтр-влагоотделитель, регулятор давления и лубрикатор.
Блоки подготовки воздуха в сборе так же комплектуется крепежной консолью.

Блок подготовки воздуха вертикальной компоновки включает в себя фильтр-влагоотделитель с регулятором давления и лубрикатор.
Блоки подготовки в комплекте имеют крепежную консоль. Блоки предназначены для подготовки сжатого воздуха в пневмоприводах различного назначения.

Лубрикаторы (маслораспылители)

Лубрикаторы предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Лубрикаторы (маслораспылители) обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры-влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Лубрикаторы устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.

Фильтры-влагоотделители

Фильтр-влагоотделитель предназначен для удаления из сжатого воздуха твердых частиц, влаги, а также масла от компрессора, которые способствуют скорому износу элементов пневмосистемы, уплотнений. В результате уменьшается ресурс и эффективность всей системы. Тонкость очистки в зависимости от установленного фильтрующего элемента может варьироваться от 5 до 25 мкм (микрон).

В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки – сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая "точка росы") будет повышаться с ростом давления.
Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления

Фильтры-влагоотделители с регулятором давления предназначены для подготовки сжатого воздуха в плане очистки от капельной влаги и твердых частиц, удаления конденсата и автоматического поддержания величины давления на заданном уровне в пневматических системах.

Фильтр сжатого воздуха состоит из алюминиевого, стального корпуса или из поликарбоната, внутри которого зафиксирован сменный фильтроэлемент.

В качестве фильтрующего материала для отделения механических загрязнений используется металлокерамика. Отделение влаги и твердых частиц происходит инерционным центробежным способом, при котором капли влаги вместе с потоком воздуха движутся по нисходящей спирали. Под действием возникающих при этом сил инерции капли влаги выходят из зоны потока и под действием сил тяжести отводятся в резервуар, откуда удаляются конденсатоотводчиком. Конденсатоотводчики могут быть ручного, полуавтоматического и автоматического типа.

Фильтры-влагоотделители центробежного типа улавливают до 80-90% воды, масла в жидком состоянии. Фильтрующий элемент с соответствующими размерами пор обеспечивает тонкость очистки до 25 мкм.

Регуляторы давления

Регуляторы давления предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне.

Регуляторы давления (редукционные пневмоклапаны) могут быть с пружинным нагрузочным элементом и с сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха.

Блоки подготовки воздуха

Регуляторы/фильтры-регуляторы

Клапаны включения/выключения

Фильтры

Маслораспылители

Осушитель

Усилитель давления

Блоки подготовки воздуха

В соответствии с EN 983, раздел 5.1.6, системы должны быть спроектированы так, чтобы источники энергии могли быть полностью отключены от системы и давление рабочей среды в системе должно быть сброшено, а также должны быть предусмотрены устройства предотвращающие несанкционированный запуск в работу. Например, в пневмосистемах этого всего можно достичь, перекрыв подачу сжатого воздуха и сбросив его из системы. Поэтому соответствующий клапан отключения питания и сброса давления должен иметь возможность блокировки.

На основе каких критериев выбирается присоединительный размер блоков подготовки воздуха?

При выборе блока подготовки воздуха обращайте внимание не только на присоединительный размер, но также на значения расхода и диапазон регулирования. Если диапазон регулирования подходит для вашей задачи, правильный выбор блока подготовки воздуха зависит только от расхода воздуха.
Если блок подготовки воздуха окажется больше необходимого, то не вызовет проблем в работе, но приведет к увеличению ваших расходов на преобретение.

Регуляторы/фильтры-регуляторы

Обычно стандартные регуляторы не устанавливаются последовательно, так как работа регулятора в его диапазоне регулирования будет ограничиваться действием регуляторов, установленных перед ним.

Поэтому Festo предлагает так называемые "блочные регуляторы давления", которые подходят для подобного использования.

Читайте также:  Универсальные подкрылки для авто

Есть ли у Festo регуляторы для вакуума?

Вакуумные регуляторы не представлены в линейке продукции Festo.

Могут ли стандартные регуляторы давления работать с азотом?

Азот можно использовать в качестве рабочей среды под давлением, если руководствоваться следующими ограничениями:

  • Используемый азот должен быть в газообразном состоянии
  • Рабочее давление и рабочие температуры должны соответствовать значениям для сжатого воздуха, указанным в паспорте
  • Загрязнение азота остаточными влагой и маслом и т.п. должно соответствовать спецификациям, приведенным в каталоге для работы со сжатым воздухом

Если эти параметры соблюдены, можно работать с азотом без ущерба для срока службы продукции.

Какой тип замка используется при применении регуляторов давления серии D? Регуляторы давления с блокируемой рукояткой серии D оснащаются замком E11.

Можно ли заменить в фильтр-регуляторе и/или фильтре ручное удаление конденсата на автоматический конденсатоотводчик?

Да, если полностью заменить стакан фильтра. Каталог запасных частей Вы найдете на сайте. Выбрать правильный номер запчасти Вы можете здесь.

Замок LRVS-D для блокировки рукоятки доступен в качестве фиксатора E11 или для использования с мастер-ключом? Нет, замок не используется в качестве фиксатора E11 или для использования с мастер-ключом. Предполагается, что из примерно 30 тысяч возможных запорных механизмов ни один нельзя открыть с помощью ключа от другого.

Входит ли рифленая гайка в объем поставки регулятора типа MS?

Рифленая гайка из алюминия включена в объем поставки регуляторов давления серии MS с размерами 4 и 6, типов LR-. и LRB-.

Но для фильтров-регуляторов LFR-. и FRC-. она не входит в объем поставки, так как для их монтажа обычно используется монтажная скоба. Шестигранная гайка из алюминия может быть заказана как принадлежность.

Поставляются ли регуляторы давления D-Maxi с увеличенным обратным выхлопом? В стандартной версии регуляторы давления LR-D-. -Maxi как раз и имеют увеличенный обратный поток.

Поставляются ли регуляторы давления D-Micro с увеличенным обратным выхлопом? В стандартной версии регуляторы давления LR-D-. -Micro как раз и имеют увеличенный обратный поток.

Для фильтров-регуляторов важно ли положение монтажа? Поскольку фильтр-регуляторы имеют стакан сбора конденсата, их необходимо устанавливать вертикально. Возможно, что автоматический отвод конденсата не будет правильно закрываться, если отклонение от вертикального положения составит более чем 5°.

Можно ли использовать регуляторы давления Festo для воды? Все регуляторы Festo спроектированы для нейтральных газов и не подходят для жидкой среды.

Можно ли устанавливать регулятор LRP между распределителем и приводом? Обычно между распределителем и приводом сжатый воздух движется в обоих направлениях. Так как регулятор LRP не имеет внутреннего обратного потока, ее можно реализовать с помощью параллельной установки обратного клапана.

Почему для некоторых регуляторов давления предлагается на выбор короткая или длинная поворотная рукоятка? Вы можете выбрать короткую или длинную рукоятку для регуляторов давления серии MS. Общая высота регуляторов с разными рукоятками одинакова. Разница заключается в том, что при использовании короткой рукоятки видны часть резьбы и контргайка. К примеру, этот вариант подходит для установки регулятора на панель управления. Удлиненная рукоятка, напротив, закрывает всю резьбу, защищая ее от загрязнений.

Клапаны включения/выключения

– Рабочее давление менее 3.5 бар
– Неполадки с разрешающими сигналами
– Внутренний сбой
– Для версий ниже модификации 03 синхронность установлена на 1.5 мс. Несколько аварийных устройств в этом сегменте рынка не поддерживают эту особенность.

Все ли примеры схем, указанные в каталоге для предохранительного клапана MS6-SV, соответствуют категории безопасности 4?

Как правило, все примеры схем, приведенные в каталоге, соответствуют категории безопасности 4. Тем не менее, если соединения выполнены с разъемом MP1 (оба сигнала 24 В), два сигнала должны быть физически разделены один от другого (чтобы избежать перекрестного замыкания).

Сертифицирован ли (отраслевыми объединениями) предохранительный клапан MS6-SV BG?

Предохранительный клапан MS6-SV соответствует требованиям стандарта DIN EN ISO 13849-1. Он сертифицирован отраслевым объединением.

Макс. возможный уровень безопасности = "e"/категория 4.

Каково потребление энергии катушки пмлота клапана подачи/сброса давления HEE-. серии D?

2.5 Вт для катушки 24 В пост.тока.
Каждая из катушек на 110 В и 230 В перем. тока имеет мощность включения 5 ВА и ток удержания 3.7 ВА.

Фильтры

Корпуса фильтров должны быть снабжены металлическим защитным стаканом? Согласно разделу 8.4.1 ISO 4414 неметаллические фильтры и кожухи сепараторов должны быть снабжены защитой от разрыва.

Можно ли использовать вакуумные фильтры VAF-. для очистки сжатого воздуха? Вакуумные фильтры VAF-. имеют рабочий диапазон давлений от –0,95 до 7 бар, соответственно, они пригодны для работы с избыточным давлением от 0 до 7 бар.

Как удалить воду из сжатого воздуха? Единственное правильное решение – использовать осушитель. Если по каким-то причинам использовать осушитель нельзя, то, по крайней мере, часть воды из сжатого воздуха можно удалить с помощью фильтров. Для этого мы рекомендуем использовать следующую комбинацию фильтров: фильтр предварительной очистки на 1 микрон и фильтр токой очистки на 0.01 мкм.

Есть ли коалесцирующие фильтры в линейке продукции Festo?

Наши фильтры тонкой (1 мкм) и сверхтонкой (0,01 мкм) очистки являются коалесцирующими фильтрами.

Маслораспылители

Одобрены ли биомасла для смазки элементов Festo? Биомасла содержат эфир и часто используются для смазки компрессоров. Такие масла изменяют свойства различных материалов и поэтому не подходят для смазки пневмоэлементов (см. часто задаваемый вопрос "Какое масло одобрено для добавления в сжатый воздух")

Как можно заправить маслораспылитель LOE маслом?

Серия D – Mini: чтобы залить масло:

Маслораспылитель может оставаться под давлением в процессе заправки.

  • Выкрутите воздухоотводный винт наверху маслораспылителя рядом с масломерным стеклом, клапан сбросит давление из стакана маслораспылителя
  • Отвинтите стакан маслораспылителя и налейте в него масло: максимум 45 мл масла

Серия D – Midi: чтобы залить масло:

Маслораспылитель может оставаться под давлением в процессе заправки.

  • Выкрутите воздухоотводный винт наверху маслораспылителя рядом с масломерным стеклом, клапан сбросит давление из стакана маслораспылителя
  • Отвинтите стакан маслораспылителя и налейте в него масло: максимум 110 мл масла

Серия D – Maxi: чтобы залить масло:

Маслораспылитель может оставаться под давлением в процессе заправки.

  • Выкрутите воздухоотводный винт наверху маслораспылителя рядом с масломерным стеклом, клапан сбросит давление из стакана маслораспылителя
  • Отвинтите стакан маслораспылителя и налейте в него масло: максимум 190 мл масла
Читайте также:  Замена коробки передач ауди 80

Серия D – Micro: чтобы залить масло:

В процессе заправки подача сжатого воздуха в маслораспылитель должна быть прекращена.

  • Сбросьте воздух из пневмосистемы
  • Отвинтите стакан маслораспылителя и налейте в него масло: максимум 6.5 мл масла

Серия MS – MS4: чтобы залить масло:

Маслораспылитель может оставаться под давлением в процессе заправки.

  • Выкрутите воздухоотводный винт наверху маслораспылителя рядом с масломерным стеклом, клапан сбросит давление из стакана маслораспылителя
  • Отвинтите стакан маслораспылителя; потяните синюю защелку на байонетном замке вниз и выкрутите стакан маслораспылителя
  • Заполните стакан маслораспылителя маслом: максимум 30 мл масла (36 мл для металлического стакана)

Серия MS – MS6: чтобы залить масло:

Маслораспылитель может оставаться под давлением в процессе заправки.

  • Выкрутите воздухоотводный винт наверху маслораспылителя рядом с масломерным стеклом, клапан сбросит давление из стакана маслораспылителя
  • Отвинтите стакан маслораспылителя: потяните синюю защелку на байонетном замке вниз и выкрутите стакан маслораспылителя
  • Заполните стакан маслораспылителя маслом: максимум 75 мл масла (80 мл для металлического стакана)

Серия MS – MS12: чтобы залить масло:

Маслораспылитель может оставаться под давлением в процессе заправки.

  • Выкрутите воздухоотводный винт наверху маслораспылителя рядом с масломерным стеклом: клапан сбросит давление из стакана
  • Отвинтите стакан маслораспылителя: потяните синюю защелку на байонетном замке вниз и выкрутите стакан маслораспылителя
  • Заполните стакан маслораспылителя маслом: максимум 1500 мл масла

Какое масло одобрено для добавления в сжатый воздух?

Мы рекомендуем следующий тип масла:

Festo special oil (специальное масло Festo) (канистра 1 л), тип OFSW-32, номер заказа 152 811

Другие совместимые типы масла:

  • ARAL Vitam GF 32
  • BP Energol HLP 32
  • Esso Nuto H 32
  • Mobil DTE 24
  • Shell Tellus Oil DO 32

Диапазон вязкости: 32 мм²/с (=сСт) при 40 °C; ISO класс VG 32 в соответствии с ISO 3448

Осушитель

Что происходит, когда адсорбционный или мембранный осушитель перегружены?

Любой осушитель работает наиболее эффективно, до тех пор, пока количество воздуха, проходящего через него, не превысит определенный предел.
Если это максимально допустимое количество воздуха превышено, происходит "перегрузка" осушителя. В результате осушитель уже не работает с требуемой эффективностью, а воздух не осушается так, как надо.

Как работает мембранный осушитель (тип LD)?

Осушитель состоит из большого числа покрытых пористым волокном мембран, помещенных параллельно друг другу в продольном направлении. Потоки воздуха проходят через эти волокна в продольном направлении. При этом молекулы воды могут проходить через боковые стенки пористых волокон. Часть осушенного воздуха подается вдоль внешних поверхностей волокон. Этот сухой воздух подхватывает влагу, находящуюся снаружи волокон, и переносит ее в атмосферу (осушающий поток). Более сухие внешние поверхности полых волокон приводят к разнице концентрации между влажным воздухом внутри волокна и сухим воздухом с внешней стороны, что вызывает движение воды от внутренней поверхности волокна к внешней.

Может ли воздух с недостаточным содержанием смазки повредить далее стоящие устройства?

Низкая точка росы не сокращает срок службы изделий Festo. Также нет необходимости в дополнительной смазке.

Как удалить воду из сжатого воздуха?

Единственное правильное решение – использовать осушитель.
Мы рекомендуем использовать адсорбционный осушитель серии PDAD-.

Усилитель давления

Насколько можно увеличить давление сжатого воздуха, используя усилитель давления? Усилители давления Festo увеличивают рабочее давление приблизительно в два раза. Максимальное выходное давление составляет 16 бар, в зависимости от размера усилителя давления.

Сколько весит воздух?

Один кубический метр воздуха (1000 литров) весит 1.292 кг (по DIN 1343).

Конденсатоотводчики полуавтоматические или полностью автоматические?

Все пневмоуправляемые конденсатоотводчики для блоков подготовки воздуха Festo автоматические.
Если подачу сжатого воздуха выключить, то конденсатоотводчик сработает как полуавтоматический.

Почему у меня через клапаны для автоматического отвода конденсата всегда выходит воздух?

Оборудование с автоматическим отводом конденсата должно устанавливаться вертикально. Отклонение не должно превышать 5°, иначе клапан сброса конденсата не сможет герметично закрыться.

Работают ли клапаны для автоматического отвода конденсата, если нет потребления сжатого воздуха?

Для правильной работы клапанов автоматического отвода конденсата нужно соблюдать лишь несколько условий. А именно, установка строго вертикально, расход воздуха при включении не менее 125 л/мин. Если расход воздуха окажется ниже, то клапан автоматического сброса конденсата, который был открыт при отсутствии давления, может не закрыться.

Можно ли применять ресиверы для хранения вакуума?

Все ресиверы из нержавеющей стали серии (CRVZS-. ) можно использовать и для вакуума до –0,95 бар.

Что определяют классы качества для сжатого воздуха?

Сжатый воздух классифицируется в соответствии с DIN ISO 8573-1

Класс 1. Твердые частицы

Макс. размер частиц
[мкм]

Макс. плотность частиц
[мг/м³]

2. Содержание воды

Макс. точка росы
[°C]

3. Содержание масла

Макс. содержание масла
[мг/м³]

1 0,1 0,1 -70 0,01 2 1 1 -40 0,1 3 5 5 -20 1 4 15 8 +3 5 5 40 10 +7 25 6 – – +10 – 7 – – не определено –

Насколько точны измерения давления манометром?

При нормальной температуре 20 °C суммарные отклонения при измерении не должны превышать значений, указанных в таблице.

Класс точности Предельная погрешность
(процент от всего диапазона измерения)
0,1 +/- 0,1%
0,25 +/- 0,25 %
0,6 +/- 0,6 %
1 +/- 1 %
1,6 +/- 1,6 %
2,5 +/- 2,5 %
4 +/- 4 %

Сколько стоит сжатый воздух?

В среднем он стоит примерно 3 евроцента за 1000 нл.

Можно ли использовать клапан вкл./выкл. HEE-. в качестве 2/2-ходового распределителя?

Нет, это недопустимо. Если выхлопное отверстие перекрыть, клапан не будет функционировать должным образом.

Можно ли использовать клапан вкл./выкл. HE-. в качестве 2/2-ходового распределителя?

Нет, это недопустимо. Если выхлопное отверстие перекрыть, клапан не будет функционировать должным образом.

Есть ли резервуары для сбора конденсата в линейке продукции Festo?

Нет. Мы рекомендуем использовать фильтры-глушители типа LFU.

Независимо от цены любой пневматический инструмент быстро выйдет из строя, если в него будет попадать грязь, ржавчина и влага. В этой статье мы обсудим лучший способ продлить срок службы пневматических инструментов.

Постоянная подача чистого воздуха необходима для защиты внутренних механизмов инструмента от загрязнений. Также для обеспечения его правильной и стабильной работы требуется подача воздушного потока с определенным давлением. Чтобы удовлетворить эти два условия, в пневмолинии должны присутствовать устройства подготовки сжатого воздуха. При правильной организации подготовки сжатого воздуха инструмент прослужит намного дольше.

Читайте также:  Держатель планшета своими руками

Устройства подготовки сжатого воздуха

Влагоотделители

Регуляторы давления

Лубрикаторы

Блоки подготовки воздуха

Очистка воздушного потока

Предварительную очистку воздуха производит сам компрессор , но этого недостаточно. Помимо того, что воздушный поток загрязняется конденсатом и ржавчиной от ресивера, то в масляных моделях в него попадает еще и масло. К тому же по мере того, как сжатый воздух проходит по шлангам/трубам к инструменту, он собирает влагу, грязь, масло и другие загрязнения. Грязь и влага образует отличный абразив, который разрушает компоненты инструмента, образуя коррозию.

Первая линия пневмо подготовки воздуха – влагоотделитель . Он предназначен для удаления переносимых по воздуху твердых и жидких загрязнений.

Большинство моделей оснащены фильтрующим элементом от 40 до 5 микрон, которые обеспечивает эффективную фильтрацию воздуха, где воздушный поток используется для запуска двигателя, например, в пневмогайковертах, пневмотрещетках и т. д.

В тех случаях, где воздух применяется для распыления лакокрасочного покрытия, например, в краскопультах, то необходимо использовать фильтрующие элементы с меньшей тонкостью очистки.

Для более эффективной подготовки сжатого воздуха и удаления загрязнений из воздушного потока возможно последовательное использование нескольких устройств с фильтрующими элементами различной тонкости. При этом нужно понимать, что воздух сначала должен проходить через модель с фильтрующим элементом большего размера, а затем меньшего.

Все загрязнения собираются в специальный резервуар, откуда конденсат сливается в ручном или автоматическом режиме.

Модели с ручным сливом оснащены небольшим краником в нижней части чаши, который необходимо периодически открывать для слива конденсата. Если грязь не будет удалена и чаша заполнится до отказа, то поступающий воздух не будет фильтроваться.

Модели с автоматическим сливом постоянно и медленно выпускают конденсат, попадающий в резервуар. Некоторые специалисты подключают небольшую прозрачную трубку к сливному отверстию устройства, чтобы перенаправить грязный конденсат в маленькое ведро.

При определении размера устройства для ваших пневматических инструментов важно убедиться, что его номинальная пропускная способность (л/мин) соответствует или превышает требования инструмента. Это необходимо, чтобы не допустить воздушного “голодания” у инструментов.

Некоторые модели дополнительно оснащаются регулятором давления, поэтому такие устройства позволяют не только производить очистку воздушного потока, но и контролировать давление воздуха на выходе. Стоит отметить, что подобные модели имеют более высокую стоимость.

Инструмент, который использует воздух для распыления материалов, например, для краскопульта рекомендуется использовать дополнительный минифильтр, устанавливающийся перед рукояткой распылителя.

Регулировка давления

Почти все пневматические инструменты рассчитаны на давление 6,3 Bar. Если давление слишком низкое, то инструмент не будет работать в соответствии с его спецификацией. А если подается избыточное давление, то внутренние механизмы инструмента будут изнашиваться преждевременно.

Стоит учитывать, что на пути к инструменту давление падает. Это зависит от длины магистрали и расположения шлангов.

Регуляторы обеспечивают возможность контролировать давление. Регулировка производиться с помощью крутящегося вентиля, который находится в верхней части устройства. Текущее давление отображается на манометре, а избыточное сбрасывается. Данное приспособление обеспечивает контролируемое и стабильное давление воздуха, необходимое для конкретных применений инструмента.

Чтобы минимизировать потери давления, убедитесь, что длина шланга от регулятора до инструмента составляет не более 5-10 метров.

При выборе конкретной модели обратите внимание на пропускную способность устройства. Чем она выше, тем больший объем воздуха может проходить через него. Если пропускной способности недостаточно, то инструмент не будет получать необходимого объема воздуха, что скажется на его работе.

Чтобы обеспечить правильную настройку магистрали, мы рекомендуем сделать более высокое давление на выходе из компрессора и настроить необходимый показатель на регуляторе , чтобы добиться стабильного давления на инструменте.

Инструмент, который используется для распыления покрасочных материалов, требует максимально точной регулировки давления, поэтому перед рукояткой краскопульта дополнительно устанавливается минирегулятор.

Смазка

Смазочные устройства распылительного типа гарантируют, что пневматические инструменты получат смазку, необходимую для максимальной производительности инструмента. Смазка воздушного потока необходима для снижения износа и достижения максимального срока службы. Лубрикаторы предназначены для обеспечения подачи правильного количества масла в воздушную магистраль.

В то время когда небольшое количество масла в распыленном виде попадает непосредственно на пневмодвигатель инструмента, то большая его часть накапливается вдоль внутренних стенок воздушных шлангов. По мере накопления масла оно образует маленькие шарики, которые впоследствии попадают в воздушный поток. Поэтому, чтобы избежать образования избыточного объема масла, рекомендуется ограничить интенсивность его подачи на выходе из лубрикатора .

Каждая модель имеет специальный регулятор, с помощью которого можно настроить интенсивность подачи масла в пневмо магистраль.

Избыток масла в отработанном воздухе или на инструменте является признаком чрезмерной смазки. Хотя это, скорее всего, не принесет инструменту никакого вреда, просто масло будет расходоваться быстрее и создаст грязную рабочую среду.

Что касается самого масла, то подойдет гидравлическое масло с вязкостью 32.

Существуют минисмазочные устройства, которые устанавливаются прямо перед ручкой инструмента. Они обеспечивают смазкой лишь единственный инструмент, в то время когда магистральные многоточёчные модели могут смазывать несколько приспособлений. К тому же если используется много инструментов на одной пневмолинии с одним магистральным лубрикатором, то для достижения большей эффективности мини масленка может использовать на каждом инструменте.

Длина шланга между стационарным смазочником и инструментом не должна превышать 10 метров. Стоит помнить, что магистральная модель должна располагаться выше инструмента, так как масляная аэрозоль плохо перемещается вверх.

Ни в коем случае не используйте лубрикатор с инструментом, который используется для распыления лакокрасочных или других материалов, например, вместе с краскопультом.

Более подробно о лубрикаторах рассказано в отдельной статье здесь.

Все сразу

В некоторых случаях удобно использовать всю подготовку воздуха в единой группе в сборе. Она объединяет все три приспособления, экономя пространство пневмолинии. Зачастую группа в сборе стоит меньше, чем покупка всех составляющих компонентов по отдельности. Они бывают как двухсекционные, так и трехсекционные. Во втором случае возможна замена любого элемента, если один из них выйдет из строя.

Соединения

Для подключения оборудования и инструмента в рабочую магистраль используются шланги и различные фитинги.

Заключение

Подготовка сжатого воздуха очень важна для правильной и бесперебойной работы пневмо инструмента. Используя устройства подготовки воздуха, увеличится срок службы инструмента, и снизится вероятность поломок.

Комментировать
671 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector