No Image

Брусок для наждачной бумаги автомобильный

СОДЕРЖАНИЕ
1 758 просмотров
21 января 2020

итак дошел до самой нудной части подготовки к покраске.
перетераем . что перетирать написал в прошлой части. чем напишу тут. вариантов как всегда много, различных по затратам финансов и затратам времени. самые дешевые и трудоемкие тереть нождачкой. нождачка должна быть не та что продается в хозяйственных магазинах, а та что продается в авто красках. бывает для перетирки на мокрую и на сухую. обычно коричневая на мокрую, голубая на сухую. сразу уясняем что руками ничего не трем, только бруском, на котором нождачка.
можно конечно тереть ровной дощечкой с обернутой нождачкой, но то если впереди у вас вечность, а пару сотен на нормальный брусок жалко. этот вариант пропускаем.
брусок можно купить такой.

под нождачку самый оптимальный вариант такой

желательно что бы одна длинная грань была скруглена.
продаются в магазинах автокрасок стоит около 300 рублей.

по шероховатости нождачки отличаются по номерам. для перетирания шпаклевки можно использовать 60- 240. перед грунтом где то 240- 400. крупнее будут проступать царапины мельче нет смысла. под акрил для перетирания грунта где то 600, в крайнем случае до 400. под металлики 600-800. для полировки 1500-2500.
на сухую есть смысл тереть нождачками до 400. больше трут как то, но забиваются сильно.
главное в любом перетирании- начать с более крупной нождачки, закончить более мелкой. например шпаклевку трем 80, потом 240, потом 400.

нождачки это конечно хорошо, дешево, но не особо эфективно.
гораздо более эфективная штука сетка.
брусок под нее своей конструкции. такой уже не подойдет.
он должен быть с крючками, как липучка от одежды.
я использую такой.

стоит рублей 40.
сеткой тереть быстрее, забившуюся можно вытряхнуть, но поверхность должна быть сухой, металл убивает ее сразу. тереть только краску и шпаклю.

по шероховатости разделяются так же как и нождачки, с такими же номерами, но риску оставляют немного меньшую.

пот такой брусок еще бывают нождачки на липучке. продаются на метры.
в общем такой брусок лучше.

под большие поверхности типа крыши понадобится еще рубанок. тоже бывают под сетки и под нождачки. стоит что то около 1000

но бруски все это прошлый век. шлифмашинки рулят.

шлифмашинка стоит 4000-8000.
нужна эксцентриковая а не та что просто крутится. в общем по 500 рублей не подходят.
на дешевых круг просто вращается, на этих вибрирует и немного вращается для того что бы не забивалась нождачка.
ленточные не подходят. вибрационные тоже. ленточная протирает не то что надо, вибрационная оставляет риски.
для перетирания шпакли нужна с эксцентриком 4-5 мм, для подготовки под грунт и краску 2.5 мм.
такая штука ускоряет работу в 5-10 раз по сравнению с сетками.
используются такие круги

расход их огромный. на машину может уйти до 50 штук.
стоит один 15-20 рублей. зависит от наглости продавца.
диаметры бывают разные, но 125мм самый распространенный.
с машинкой очень желательно использовать распиратор и пылесос.

для перетирания поверхностей без повреждений, которые надо просто заматировать, для труднодоступных мест, проемов, стоек, выштамповок под фонари, дверные ручки хорошо использовать скотч-брайт. поэтому не спешим перетирать всю машину нождачкой.
выглядит он как квадратная плоская мочалка.
бу вот так, нового в гараже не нашел.

стоит рублей 30. неубиваемый. одного хватает на обну, две машины.
тереть можно на сухую и на мокрую. на сухую видно что трешь, на мокрую проще.

Читайте также:  Геометрия кузова ваз 2114 моторный отсек

в следующей части разберемся со шпаклевками.

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Луч­шие сове­ты, кото­рые мож­но дать, когда шли­фу­ет­ся шпа­клев­ка – шли­фо­вать крест накрест, про­хо­дя всю ремонт­ную область и не пере­шли­фо­вы­вать шпа­клёв­ку до метал­ла.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Нович­ки чаще все­го нару­ша­ют эти пра­ви­ла. Шли­фо­ва­ние крест накрест рав­но­мер­но всей поверх­но­сти помо­жет выве­сти плос­кость. Пере­шли­фо­ван­ные участ­ки с «голым» метал­лом будут выде­лять­ся после грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Итак, рас­смот­рим про­цесс вырав­ни­ва­ния шпа­клев­ки подроб­но.

p, blockquote 5,0,1,0,0 –>

Этапы шлифования автомобильной шпаклевки

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  • Если зашпа­клё­ва­на боль­шая пло­щадь, то при началь­ном выве­де­нии фор­мы и раз­рав­ни­ва­нии шпа­клев­ки мож­но начи­нать с очень круп­но­го абра­зи­ва P36 с длин­ным брус­ком. Такой абра­зив убе­рёт все гру­бые неров­но­сти шпа­клев­ки. Далее нуж­но поме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу на P80 . Она убе­рёт глу­бо­кие сле­ды шли­фо­ва­ния от абра­зи­ва P36 , но так­же хоро­шо про­дол­жит вырав­ни­вать поверх­ность. Пока есть види­мые углуб­ле­ния, кото­рые тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го шпа­кле­ва­ния и после­ду­ю­ще­го шли­фо­ва­ния, нуж­но при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу с круп­ным абра­зи­вом P80 . На этом эта­пе важ­но выров­нять поверх­ность! Шли­фо­валь­ная бума­га с более мел­ким абра­зи­вом будет хуже выво­дить основ­ную фор­му или плос­кость кузов­ной пане­ли. Смысл такой, что чем «гру­бее» шли­фо­валь­ная бума­га, тем она луч­ше вырав­ни­ва­ет, а чем мель­че её гра­да­ция, тем она боль­ше «поли­ру­ет» поверх­ность, повто­ряя уже выве­ден­ный кон­тур.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

  • Когда плос­кость выве­де­на, но оста­лись мел­кие ямки, мож­но пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге с более мел­ким абра­зи­вом. Мож­но исполь­зо­вать P120 , кото­рый убе­рёт круп­ные цара­пи­ны после преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. На этом эта­пе мож­но при­ме­нять про­яв­ку (очер­ни­тель). Она пока­жет неров­но­сти, кото­рые труд­но опре­де­лить визу­аль­но или про­щу­пы­вая рукой. Про­яв­ка быва­ет в виде порош­ка и нано­сит­ся аппли­ка­то­ром (губ­кой, кото­рая идёт в ком­плек­те), либо про­да­ёт­ся в аэро­золь­ном бал­лон­чи­ке. Очер­ни­тель в бал­лон­чи­ке быст­ро высы­ха­ет и поз­во­ля­ет пере­хо­дить к шли­фо­ва­нию прак­ти­че­ски сра­зу.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но ещё пони­зить гра­да­цию абра­зи­ва и пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге P150 или P180 . Конеч­но же, ей нуж­но поль­зо­вать­ся на брус­ке или на спе­ци­аль­ном рубан­ке. На этом эта­пе не сле­ду­ет силь­но надав­ли­вать на бру­сок при шли­фо­ва­нии. Здесь уже идёт дове­де­ние поверх­но­сти до «иде­аль­но­го» состо­я­ния.
  • Послед­ним эта­пом мож­но при­ме­нить шли­фов­ку брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой P220 . Её зада­ча не сни­мать мно­го шпа­клёв­ки, а убрать цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния и тем самым под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию запол­ня­ю­ще­го грун­та. Акри­ло­вый грунт-напол­ни­тель хоро­шо запол­нит сле­ды от шли­фо­ва­ния абра­зи­вом P220 .

Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?

Исполь­зуй­те брус­ки и рубан­ки в соот­вет­ствии с раз­ме­ром и кон­фи­гу­ра­ци­ей шли­фу­е­мой поверх­но­сти. Длин­ные брус­ки луч­ше при­ме­нять для боль­ших пло­ща­дей. Если поверх­ность неболь­шая, то нуж­но при­ме­нять бру­сок мень­ше­го раз­ме­ра. Длин­ный шли­фо­валь­ный руба­нок на малень­кой пло­ща­ди может заде­вать за при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти и дета­ли кузо­ва и остав­лять неже­ла­тель­ные цара­пи­ны. Для вогну­тых поверх­но­стей мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные брус­ки, име­ю­щие закруг­лён­ную подош­ву.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –> Пред­мет с обёр­ну­той шли­фо­валь­ной бума­гой повто­ря­ет вогну­тую фор­му кузов­ной пане­ли

Мож­но, так­же, при­ме­нять труб­ки или какие-либо дру­гие пред­ме­ты нуж­но­го раз­ме­ра, име­ю­щие закруг­ле­ние, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг них. Для пане­лей кузо­ва, име­ю­щих плав­ный изгиб, таких, как кры­ша и капот, мож­но при­ме­нять эла­стич­ные длин­ные брус­ки. Они будут повто­рят нуж­ный кон­тур пане­ли кузо­ва.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Важ­но, что­бы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки име­ли «иде­аль­но» ров­ную поверх­ность (подош­ву), на кото­рую кре­пит­ся шли­фо­валь­ная бума­га. Неко­то­рые брус­ки и рубан­ки име­ют завод­скую неров­ность, либо полу­ча­ет пере­кос в резуль­та­те пере­па­да тем­пе­ра­тур или по дру­гим при­чи­нам. Таки­ми инстру­мен­та­ми будет невоз­мож­но хоро­шо выров­нять шпа­клев­ку. Осо­бен­но, когда дело дой­дёт до эта­пов завер­ша­ю­ще­го дове­де­ния поверх­но­сти до «иде­а­ла».

Читайте также:  Замена задних колодок уаз

p, blockquote 10,0,0,0,0 –> Шли­фо­валь­ные рубан­ки c метал­ли­че­ской подош­вой

Опре­де­лить «пря­мо­ту» шли­фо­валь­но­го брус­ка мож­но, при­ло­жив к нему линей­ку. В иде­а­ле, не долж­но быть ника­ко­го зазо­ра меж­ду линей­кой и подош­вой брус­ка или рубан­ка. Были слу­чаи, что даже пла­сти­ко­вые шли­фо­валь­ные рубан­ки 3М име­ли зна­чи­тель­ные неров­но­сти подош­вы. Это может быть обу­слов­ле­но как завод­ским бра­ком, так и нару­ше­ни­ем усло­вий хра­не­ния инстру­мен­та. Нуж­но уже при покуп­ке про­ве­рять шли­фо­валь­ный инстру­мент.

p, blockquote 11,1,0,0,0 –>

Мож­но поре­ко­мен­до­вать шли­фо­валь­ные рубан­ки с метал­ли­че­ской подош­вой. Они быва­ют раз­ных раз­ме­ров, име­ют удоб­ные зажи­мы для креп­ле­ния шли­фо­валь­ной бума­ги и чаще все­го име­ют ров­ную подош­ву, сохра­ня­ю­щую ров­ность вне зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента

Шли­фо­валь­ные машин­ки помо­га­ют уско­рять и облег­чать про­цесс шли­фо­ва­ния.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных шли­фо­валь­ных инстру­мен­тов на эта­пе обу­че­ния шли­фо­ва­нию не жела­тель­но. Нуж­но про­чув­ство­вать весь про­цесс и пол­но­стью пони­мать, что про­ис­хо­дит на каж­дом эта­пе шли­фо­ва­ния. Когда всё будет лег­ко выпол­нят­ся вруч­ную, то мож­но ино­гда при­ме­нять раз­лич­ные шли­фо­валь­ные машин­ки. При этом завер­ша­ю­щие эта­пы довод­ки поверх­но­сти шпа­клев­ки луч­ше про­из­во­дить вруч­ную.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

При рабо­те шлиф­ма­шин­кой, не нуж­но на неё силь­но надав­ли­вать. Нуж­но, так­же как и при руч­ной шли­фов­ке, делать про­хо­ды по всей поверх­но­сти, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Не нуж­но пере­шли­фо­вы­вать до метал­ла. Дол­жен оста­вать­ся слой шпа­клев­ки для вырав­ни­ва­ния вруч­ную с более мел­ким абра­зи­вом

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс

Мож­но уско­рить и облег­чить про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, начи­ная её шли­фо­вать до того, как она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но делать это в нуж­ный момент затвер­де­ва­ния. Если начать шли­фо­вать слиш­ком рано, тогда шпа­клев­ка будет отсла­и­вать­ся. Если же выждать слиш­ком мно­го вре­ме­ни, то она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но пой­мать момент, когда шпа­клев­ка пере­ста­ла быть мяг­кой и начи­нать шли­фо­вать круп­ной абра­зив­ной бума­гой P36 с брус­ком. Шли­фо­валь­ная бума­га будет заби­вать­ся шпа­клев­кой, но для абра­зи­ва P36 это не так кри­тич­но. Не пол­но­стью затвер­дев­шая шпа­клев­ка будет лег­ко шку­рить­ся.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Такой метод мож­но при­ме­нять на началь­ном эта­пе гру­бо­го шли­фо­ва­ния, что­бы «сбить» высту­пы шпа­клев­ки и при­дать ей основ­ную фор­му. Не сле­ду­ет таким спо­со­бом сни­мать слиш­ком мно­го шпа­клев­ки. Далее нуж­но подо­ждать, пока шпа­клев­ка пол­но­стью затвер­де­ет и про­дол­жить шли­фо­вать более мел­ким абра­зи­вом P80 .

p, blockquote 17,0,0,1,0 –>

Определяем, достаточно ли ровная поверхность

Пери­о­ди­че­ски нуж­но про­ве­рять ров­ная ли поверх­ность. Визу­аль­но, без при­ме­не­ния про­яв­ки, прак­ти­че­ски невоз­мож­но опре­де­лить ров­ность зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти. Неров­но­сти на началь­ном эта­пе шли­фо­ва­ния мож­но опре­де­лить, ощу­пы­вая рукой. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го навы­ка. Нуж­но ощу­пы­вать поверх­ность всей рукой, а не толь­ко паль­ца­ми. Мож­но поло­жить на поверх­ность тон­кую тряп­ку и через неё рукой про­ве­рить поверх­ность. Такой спо­соб помо­жет лег­че про­чув­ство­вать высту­пы и углуб­ле­ния на шпа­клев­ке. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ощу­ще­ния от рецеп­то­ров на руке будут кон­цен­три­ро­вать­ся толь­ко на фак­ту­ре поверх­но­сти.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –> Шпа­клев­ка с нане­сён­ной про­яв­кой Про­явоч­ный поро­шок фир­мы 3М

Дру­гой спо­соб про­вер­ки ров­ная ли поверх­ность, о кото­ром я упо­мя­нул ранее в этой ста­тье – с помо­щью про­яв­ки (очер­ни­те­ля). Она нано­сит­ся на зашпа­кле­ван­ную поверх­ность, и после шли­фо­ва­ния пока­зы­ва­ет места, где ещё име­ют­ся углуб­ле­ния. То есть, после шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки с про­яв­кой, места, в кото­рых оста­лась про­яв­ка – это углуб­ле­ния или, мож­но так ска­зать, обла­сти, нахо­дя­щи­е­ся ниже уров­ня всей плос­ко­сти. Если поз­во­ля­ет тол­щи­на слоя шпа­клев­ки, то нуж­но про­дол­жать шли­фо­вать, пока пол­но­стью не исчез­нет про­яв­ка. Ещё раз повто­рюсь, что не нуж­но силь­но надав­ли­вать на бру­сок или ста­рать­ся шли­фо­вать толь­ко область, где оста­лась про­яв­ка. Нуж­но крест накрест про­хо­дить всю поверх­ность цели­ком.

Читайте также:  Материнская плата asus p7p55d le

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Если же тол­щи­ны слоя шпа­клев­ки недо­ста­точ­но, то нуж­но нане­сти допол­ни­тель­ный слой, затя­нув им всю ремонт­ную поверх­ность. В таких слу­ча­ях нано­сит­ся тон­кий слой финиш­ной мел­ко­дис­перс­ной шпа­клев­ки.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Про­яв­ку мож­но, так­же, нано­сить каж­дый раз при смене шли­фо­валь­ной бума­ги на бума­гу с мень­шим раз­ме­ром абра­зи­ва. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать как шли­фу­ют­ся сле­ды (рис­ки), остав­лен­ные преды­ду­щей шли­фо­валь­ной бума­гой с более круп­ным абра­зи­вом.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –> Про­яв­ка (очер­ни­тель) пока­зы­ва­ет углуб­лён­ные места

p, blockquote 22,0,0,0,0 –> p, blockquote 23,0,0,0,1 –>

Кузовной рубанок без полотна AIST 67917105 поворотная рукоятка (350мм) с регулировкой кривизны

Кузовной рубанок без полотна WDK-65125 поворотная рукоятка (350мм) с регулировкой кривизны

Кузовной рубанок без полотна WDK-65403 с регулировкой кривизны (350мм)

Кузовной рубанок с полотном RHD TH01001 с регулировкой кривизны (350мм)

Набор шлифков на липучке ABREX (5пр) 70х198мм изогнутых с пылеотводом (22отв) B54R5620193

Набор шлифков на липучке MIRKA (5пр) 70х198мм изогнутых с пылеотводом (40отв.)

Набор шлифков на липучке STARTECH (16 предметов)

Набор шлифков на липучке РМ-90726 (6пр) в кейсе Русский Мастер

Пневмо шлиф. рубанок MIRKA OS 383 CV с пылеотводом 190х70мм, ход 3мм, 10000об/мин, вес 2 кг

Пневмо шлиф. рубанок RUPES SLP41A с пылеотводом (14отв.) 400х70мм, ход 4.8мм, 400л/мин, 6бар

Рубанок на липучке ABREX (70 х 400мм) без пылеотвода длинный шлифок / B56R0020740

Рубанок на липучке ГИБКИЙ ABREX (70 х 400мм) пластиковый шлифок 9021PV

Рубанок на липучке ГИБКИЙ РМ-90672 (70 х 400мм) шлифок мягкий Русский Мастер

Рубанок на липучке ОВАЛЬНЫЙ (70х200мм) шлифок полукруглый 12-20 P

Рубанок на липучке регулируемый ABREX (70 х 400мм) с пылеотводом 53 отв.

Рубанок на липучке регулируемый Betacord (70 х 400мм) с пылеотводом 53 отв.

Рубанок на липучке РМ-72000 (70х400мм) МЕТАЛЛ для шлифования на алюминиевой основе

Рубанок на липучке РМ-90771 (70 x 125мм) ПЛАСТИК шлифовальный облегченный

Рубанок на липучке РМ-90788 (70 x 198мм) ПЛАСТИК шлифблок облегченный ручной

Рубанок на липучке РМ-90795 (70 x 400мм) ПЛАСТИК шлифовальный шлифблок

Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 125мм) 13отв. короткий шлифок B58R7130125

Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 198мм) 22отв. средний шлифок B58R7220198

Рубанок на липучке с пылеотводом ABREX (70 х 400мм) 53отв. длинный шлифок B56R0531740

Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х125мм) 18отв. с отверстиями

Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х200мм) 51отв. с отверстиями

Рубанок на липучке с пылеотводом Deerfos (70х400мм) 53отв. с отверстиями

Рубанок на липучке с пылеотводом РМ (70 х 125мм) 13отв. короткий шлифок ОРАНЖЕВЫЙ

Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91808 (70 х 125мм) 18отв. короткий шлифок

Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91815 (70 х 198мм) 51отв. средний шлифок

Рубанок на липучке с пылеотводом РМ-91822 (70 х 400мм) 53отв. длинный шлифок

Шлифблок с липучкой 70х125мм РМ-90665 мягкий Русский Мастер ————–

Шлифблок с липучкой 70х125мм РМ-90689 гибкий Русский Мастер

Комментировать
1 758 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector