No Image

Датчик удара сигнализации схема

СОДЕРЖАНИЕ
3 956 просмотров
21 января 2020

По вопросам ремонта и другим техническим вопросам сюда. Ремонт бытовой и офисной техники.

Датчики удара автомобильной сигнализации.

Датчики удара, датчики качания, датчики ускорения, датчики вибрации, и так далее. Как их не назови, а схемы, логика работы, взаимозаменяемость и принцип действия у всех подобных устройств одинаков. Разница может быть только в распиновке разъемов.

Во всех подобных схемах датчиков удара логика работы должна быть следующая. Все датчики должны уверенно фиксировать ускорения. Другими словами, при слабых ударах должен уверенно загораться зеленый светодиод, при сильных ударах, должны уверено зажигаться красный и зеленый светодиоды. Чем сильнее удар, тем дольше должны гореть светодиоды – до 1-2 секунд. Вот и все требования, к ним предъявляемые.

Если устойчивого мигания светодиодов нет, высохли электролитические конденсаторы по 1 мкФ.

Если светодиоды не зажигаются, сгорела микросхема.

Микросхема во всех датчиках одинаковая, это операционный усилитель LM324.

Микросхема LM324 – четыре независимых друг от друга операционных усилителя с внутри частотной компенсацией в диапазоне частот до 1 мГц, с защитой от короткого замыкания по выходу. ОУ LM324 рассчитан на работу в диапазоне 3В – 32В однополярного питания, и 1,5В – 16В двухполярного питания.

Для удобства ремонта, привожу несколько вариантов принципиальных схем, и фотографий печатных плат распространенных моделей датчиков удара.

Датчик удара с пьезо диском верх.

Датчик удара с пьезо диском низ.

Датчик удара с пьезо диском корпус.

Датчик удара с пьезо диском схема. Схема с хорошим разрешением, скачивайте и разбирайтесь.

Датчик удара индукционный 1 вар. верх.

Датчик удара индукционный 1 вар. низ.

Датчик удара индукционный 1 вар. корпус.

Датчик удара индукционный 2 вар. верх.

Датчик удара индукционный 2 вар. низ.

Датчик удара индукционный 2 вар. корпус.

Датчик удара индукционный 2 вар. схема. Схема с хорошим разрешением, скачивайте и разбирайтесь.

Датчик удара индукционный 3 вар. верх.

Датчик удара индукционный 3 вар. низ.

Датчик удара индукционный 3 вар. корпус.

Датчик удара индукционный 2 вар. устройство датчика.

Датчик удара индукционный 3 вар. схема. Схема с хорошим разрешением, скачивайте и разбирайтесь.

Спасибо за внимание.

С ув. Белецкий А. И. 15.12.2015г. Кубань Краснодар.

Всем привет, в предыдущем посте была подготовка, в этой части я расскажу о принципе работы и покажу схему для самостоятельного подключения.

Схему разделил на так называемые модули. Которые могут работать отдельно.
Модули датчика удара и GSM оповещения успешно установлены и отлично работают.

Сначала я цеплял GSM оповещение на 1 вывод датчика удара — не подошло, т.к. при вытащенном ключе — она тоже срабатывает и звонит когда не надо. Выход нашол в плюсе от сирены. С ее помощью точно не будет ложных срабатываний.

Телефон у меня был не нужный android от мегафона, дешевый и со всеми модулями BT, GPS, WiFi — которые пригодятся позже — пока в разработке умная машина), по типу "Умный дом". Будет управляться голосом (программа "Дуся" у которой есть интеграция с "Tasker") и будет подключен к магнитоле через китайский блютуз приемник к AUXу. (250р.)

В моем андроиде установлена программа "Tasker" — которая мониторит состояние наушников. Если они появились то срабатывает набор заданного номера. По сути возможности ограничены только фантазией. Он может и GPS координаты отправить и смс ку. Смс о разряде менее 7% он уже отправляет.

Датчик удара работает только тогда когда не включено зажигание. Сделано это для того чтобы он не работал постоянно. Реле управляется через 75 клемму. Которая отрубает датчик удара если зажигание включилось.

Датчик удара при срабатывании посылает (помоему массу) на красно коричневый провод в приборке — который отвечает за стандартный концевик капота. Штатная сигналка срабатывает если открыть капот в закрытой на сигналку машине.

Читайте также:  Вездеход уаз на гусеницах

Можно использовать и обычную звонилку. Только подключать нужно будет на кнопку быстрого набора. Т.е. она замыкается и телефон звонит на быстрый номер, например на единичке.

Суть довольна проста и без всяких сложных плат и схем — заработала сирена — реле замкнуло два провода от 3.5 разъема наушников. Прога видит это и звонит. Телефон включен в тройник в USB и заряжается при работающем зажигании, когда машина на сигналке он работает от аккумулятора.

3.5 джек на наушники — возможно у вас будет другая схема для подключения если вы хотите также на андроид. Схему делал методом тыка. Главное работает

Модуль подключения видеорегистратора — в разработке. Это хорошая функция запишет мудака который въехал в вас на парковке например и решил удрать, 30 сек достаточно. В данный момент в теории, не испытано, но должно работать

Видео работы чуть позже.

1. Провод 1 мм сечением — 2 метра. — было
2. Реле 5 контактное 12v — 1 шт. — 50 р.
3. Колодка по 5 контактное реле — 1 шт. — 25 р.
3. Реле 4 контактное 5v — 1 шт. — 30 р.
4. Датчик удара 2х зонный Starlin — 1 шт. — 200 р.
5. Телефон — либо простой, либо как
в моем случае на android — было
6. Штекер 3.5 jack — было
7. Mini USB провод для зарядки — было
Итог: 300

Вывод: Я доволен ) Получил огромный радиус действия оповещения. И сигналку за копейки с штатной степенью защиты взлома. Аналоги стоят от 10 000 + установка.

Давно хотел прикрутить к штатному блоку сигнализации 4-х контактный датчик удара, он же двухзонный, двухуровневый датчик (1й — уровень тревоги, 2-й — уровень предупредительный).

Предупреждаю, будет много текста и фотографий.

Подсмотрел схемку сопряжения 4-х контактного датчика удара для штатного блока электропакета "норма" у vasilii76 . Тема тут:
4-х контактный датчик удара на штатную сигнализацию Калины . Спасибо тебе )

Соорудил печатку для схемы. Остается только "повторительством" заниматься.

Список деталек для повторения:
1) диод 1N4148 (3шт)
2) резистор 1кОм
3) резистор 100кОм
4) транзистор IRF7416 (можно IRF7406, любой P-канальный)
5) конденсатор электролитический 22мкФх16В (тоже на ваш вкус).

Даже покрыл ее (плату) лаком золотистым, так красивее и долговечнее будет )))

Платку давно сделал, оставалось только прикупить датчик и сирену.

Датчик удара — внутренности

Был приобретен датчик удара Starline SS205. Что попалось первым делом на рынке, то и применяем. Всегда интересно было, что внутри коробочек находится. Разбираем датчик и изучаем.

Выглядит красиво. Все элементы на своих местах, нет пустых мест.

Два резистора на 50кОм для регулировки двух зон. Колебательный элемент, пара светодиодов, 3-и электролита, и диод 1N4007. Вот и все. Собираем.

Захотелось еще установить датчик наклонаперемещения. На калино-форуме проходила информация, что подойдет такой MS-TL4. Но ждать пока он прийдет уже не особо хотелось.

Зашел на рынок и прикупил датчик наклонаперемещения Starline D10, т.к. принцип работы всех однотипных датчиков одинаков и они без труда подключаются к любым автосигнализациям.

Датчик наклонаперемещения Starline D10

Ну и этот датчик тоже разбираем.

Внутри микроконтроллер. Если приглядеться, то видна надпись 12F675 — это широко используемый PIC.

Методом исключения определяем, в углу притаился сам датчик. По маркировке не удалось найти информацию по этому датчику. Написано: (081 А220 016)
Вопрос: Можно найти по нему документацию?

Видно, что куча элементов отсутствует. Но это задумано производителем. Видим, что картинки совпадают )))

Это урезанная версия датчика? Или производитель задумывал в дальнейшем супер-датчик на этой печатке собрать? Однозначно экономия…

Читайте также:  Топливный насос фольксваген т5

С обратной стороны тоже половины элементов не хватает. НУ любопытство свое удовлетворили. Идем дальше.

Идем в гараж, проверяем работу устройства.

Для подключения на блоке электропакета нам понадобятся следующие контакты.

Обнаружились ложные срабатывания сигнализации во время отключенного режима охраны.

Доработка блока электропакета

Сегодня день исследований. Вскрываем блок. И любуемся )

Доработка — Звучит громко. На самом деле просто нужно припаять один резистор, желательно внутри блока.

Собрал все по предоставленной в начале поста схеме, проверяю. Датчик удара срабатывает даже когда авто не на охране. Значит на датчик поступает ненужный сигнал. Поспрашивав на ЛК-форуме мне подсказали, что нужно подтянуть землю к выводу "12" через резистор 10кОМ. Сказано — сделано ))) Помогло!

Если не используется штатная сигнализация, или штатный гудок, и нам необходимо подключить скажем активатор багажника, но не охота тянуть отдельный провод, делаем так.

С 21-го контакта блока электропакета "норма" отрезаем серый проводок (он будет использоваться). В блоке предохранителей находим два серых проводка, которые сходятся на одной клемме.

Один из этих проводков идет к электропакету, другой сразу на сигнал. Нам нужно угадать ))) Обычно "закон подлости" срабатывает и мы отрезаем не тот серый проводок, который идет к электропакету, а сам выход на штатный сигнал…

Принцип короче ясен. Я так подключал активатор знакомому на отдельную кнопку. Хоть на штатную сигнализацию, хоть на стороннюю…

Схема подключения приобрела вот такой окончательный вид. Два датчика подключены параллельно. Вместо штатного сигнала подключаем сирену на контакт "OUT". Кто собирается оставить штатную бибикалку, делаем так. Тот провод (серый), что выходит с 21-го контакта блока, разрезаем. Один конец к изготовленной плате, другой — к остатку провода.

НУ и фото установки. Чуть не забыл.
На блоке нет необходимых контактов "1-го" и "12-го" (там пустое место). Нам отлично для этих целей подойдут контакты с ненужного разъема автомагнитолы.

Настроил датчик удара. Проверил работоспособность. Устраивает.
Датчик наклонаперемещения однозонный, в настройке не нуждается. Закрепил его в любой плоскости и всего делов )))

Поддомкрачиваем авто — сигнашка срабатывает.

Почему не стал устанавливать сторонюю сигнализацию (с автозапуском, обратной связью)?

Нет необходимости. захотелось дооснастить штатную тем, чем можно.
Может кто надумает тоже подключить 2-х уровневый датчик. Мануал собран и проверен )))

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2011

Лада Калина, 2007

Смотрите также

Комментарии 100

за стоимость Starline D10 можно на ардуино собрать датчик и угла и наклона и всех зон авто вплоть до колес, и еще смс прикрутить сообщающее о том какая зона тронута.
если добавить денег то полный комплекс помимо сигналки получится и угонщику точно всю проводку надо будет в авто проверять, да и в машину попадет только разбив стекло.

Установил датчик удара на двигатель от СтарЛайн.через км датчик домается перестает работат.что там выходит из строя что делать?

Добрый день!
Задумался подключить контроль включенных ходовых огней (габаритных), к сигнализации. Данная функция работает через провод входа зоны предупреждения, на который необходимо подать минус для срабатывания. Правильно конечно организовать через реле. Но возник возможно смешной вопрос, а что если подключить данный провод напрямую в блок управления фар, т.е. в режиме выключенных ходовых будет подаваться плюс вместо минуса, а при включенных по сути минус, т.е. параллельное соединение. Я прав в размышлениях?

Лучше разделить через реле. В сигнализации этот провод слаботочный.
А в блоке управления фар скорее всего через этот минус идет большой ток.
Лучше разделить через реле.
Вот походу ваш случай.www.drive2.ru/l/7014484/

Читайте также:  Краш тест лифан бриз

Вопросов очень много:
1) Где найти печатную плату, если у тебя в городе из радиоэлементов продаются предохранители для телевизоров?
Зубры ответят:-да легко, в любом приемнике, или через интернет (месяцок-другой подождать + доставка + товары (а радиотовары не дешевые)) отсюда вопрос номер 2)
2) Где найти время взрослому мужику, который вынужден зарабатывать деньги, на поиск старых приемников?
3) Где найти время на пайку платы?
4) Как не ушатать при пайке блок стеклопакета-нужно иметь маленький паяльник и навыки пайки печатных плат-где их взять простому автомобилисту?
5) Где найти время на чтение постов лада-калина клуба?
И теперь самое главное: для кого же подходит этот проект:
1) Для увлеченных людей, находящихся в отпуске, живущих рядом с мегаполисом, в котором есть хорошие радио-магазины, автомагазины.
2) Для людей увлеченных автоэлектрикой.
3) Для профессиональных автоэлектриков.
4) Для профессиональных радиоэлектроников.
5) Для пенсионеров.
6) Для студентов-у них времени много.

Для кого не подходит этот проект:
1) Для людей из глубинки, у которой из запчастей на калину есть только мухобойка капота.
2) Для людей работающих, и отдающих семье большую часть своего времени.
3) Для тех у кого в городе нет хороших радио-магазинов и затратно что то заказывать.
4) Для тех, кто не хочет поломать блок управления стеклопакетом (новый то заказывать надо будет-и не факт что такой привезут)
5) Для тех у кого нет хорошего паяльника и навыков пайки плат (а откуда они появятся если ты не радиомастер или автоэлектрик)
6) Для тех кто пишет вот такие комментарии, как я и при этом говорит что у него нет времени)))))

Выбор стоит за Вами, и не судите меня строго-сам когда то таким был (интересовался радиоэлектроникой, электрикой, автозвуком), но жестокая реальность обламывает крылья, а чтобы не обламывала нужно летать на тяжелом штурмовике и держать хвост по ветру

У меня датчик подобный только от tomahawk как определить где 1-го уровня сигнал а где 2-го?
Плюс и минус понятно.

либо инструкцию на него искать, либо методом подбора поочередно (вначале один провод проверяется, потом второй). другого способа не знаю

Это понятно просто хочу понять чем отличается 1 и 2 уровень по идее чувствительностью. То есть на предупреждении более чувствительный сигнал на сигнале менее. Ладно буду пробовать

чувствительность каждого уровня тоже регулируется на датчике (там две "крутилки" — переменные резисторы)

отличается способом реакции после сработки.
На первый уровень же прерывистый сигнал на сирену подается (пнул чуток — "пик-пик-пик"), а в случае сработки второго — постоянный сигнал.

привет, разреши дурацкий вопрос,
на датчик удара приходит плюс и минус, еще 2 выхода сигнальных,
при срабатывании датчика что на сигнальных проводах ? (минус? плюс? если плюс то какое напряжение)

Привет.
глянь схему электрическую, что нарисовал.
там диод на входе одном сигнальном. Это подсказка.
В какую сторону направлен, по нему и можно определить: минус или плюс появляется на сигнальном входе)

Ох беда-печалька…В Тольятти съездил купил эти датчики, отдельно поподключал, датчик наклона не работает блин.1000 рублей на ветер.Сажусь в машину, закрываюсь, датчик шевелю-ноль эмоций.Как же он плять работает…Разъем есть на приоре под датчик.Мож кто че подскажет?

надо на приоре смотреть распиновку разъема, и сверять с распиновкой датчика

Растолкуйте, пожалуйста, что делать с 21 выводом блока Норма. Я просто сделал в него врезку и проводком соединил с 21 выводом платы, ничего не разрезал. И получилось, что при нажатии на сигнал срабатывает сам сигнал и сирена.

Комментировать
3 956 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector