No Image

Дифференциал переднего моста мтз 82 нового образца

СОДЕРЖАНИЕ
540 просмотров
21 января 2020

Дифференциал переднего ведущего моста МТЗ-80/82

Компоненты дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82

52-2303010-А Дифференциал в сборе

52-2301040-Б1 Обойма с сальником в сборе

72-2300020 Передний ведущий мост

52-2303030 Шестерня с прокладкой и заглушкой в сборе

1 52-2301056 Клин

2 52-2301058-А Ось

3 72-2301059 Планка

4 Болт М12-6gх25.88.35.019 ГОСТ 7796-70

5 Шайба 12ОТ ОСТ 37.001-115-75

6 52-2301065 Шайба

7 Шайба 16ОТ ОСТ 37.001.115-75

8 Гайка М16х1,5.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70

9 52-2301061 Крышка

11 52-2301055-А1 Корпус

12 52-2303027 Прокладка регулировочная В = 0,5 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

13 52-2303028 Прокладка регулировочная В = 0,2 мм (устанавливают при регулировке подшипников)

14 Пробка КГ-3/4" ОСТ 23.1.117-83

15 Д01-015 Штифт 2

16 Болт М16-6gх40.88.35.019 ГОСТ 7739-70

17 Болт М8-6gх14.88.35.019 ГОСТ 7796-70

18 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-74

19 52-2301052 Винт

20 52-2301054-А Ось

21 52-2301051-А Крышка

22 52-2301067 Заглушка

23 Кольцо 150-155-36-1-4

24 Манжета 2-45х65 1 ГОСТ 8752-70

25 52-2301062-Б1 Обойма сальников

26 Подшипник 7212А ГОСТ 27365-87

27 52-2303015 Коробка дифференциала левая

28 52-2303024 Диск ведомый

29 52-2303023-А1 Диск дифференциала ведущий

30 52-2303021 Чашка

31 52-2303017 Шестерня

32 52-2303018 Сателлит

33 52-2303019 Ось сателлита

34 52-2303014-Б Коробка дифференциала правая

35 52-2302042/43 Прокладки регулировочные В = 0,5, В = 0,2 мм (подбираются при регулировкеподшипников)

36 52-2302019 Шестерня ведомая

37 52-2302038-А1 Гайка

38 52-2303013 Гайка

39 52-2303032 Пластина

40 52-2303034 Прокладка

41 Заглушка 35-10 ГОСТ 3111-81

42 52-2303026-Б Болт

52-2303010-А, 52-2301040-Б1, 72-2300020, 52-2303030, 52-2301056, 52-2301058-А, 72-2301059, 52-2301065, 52-2301061, 52-2301055-А1, 52-2303027, 52-2303028, 52-2301052, 52-2301054-А, 52-2301051-А, 52-2301067, 52-2301062-Б1, 52-2303015, 52-2303024, 52-2303023-А1, 52-2303021, 52-2303017, 52-2303018, 52-2303019, 52-2303014-Б, 52-2302042/43, 52-2302019, 52-2302038-А1, 52-2303013, 52-2303032, 52-2303034, 52-2303026-Б

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 конический, с четырьмя сателлитами, самоблокирующийся.

Блокировка дифференциала осуществляется автоматически за счет сил трения при передаче к дифференциалу крутящего момента от главной передачи либо тормозного момента от передних колес. Когда передний мост отключен, дифференциал не блокируется и работает, как обычный дифференциал.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из двух корпусов, в которых размещено четыре сателлита на двух осях, две полуосевые шестерни и две нажимные чашки, а также пакеты фрикционных дисков.

Читайте также:  Замена свечей на тойота аурис

Корпуса дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 скреплены болтами, гайки которых попарно контрятся отгибными пластинами. Полуосевые шестерни своими торцевыми поверхностями опираются на торцы нажимных чашек.

На концах осей, расположенных крестообразно, установлено по два сателлита, находящихся в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями, как и в обычном дифференциале.

Опорные поверхности сателлитов и нажимных чашек выполнены сферическими, что улучшает центрирование сателлитов и их зацепление с полуосевыми шестернями. Нажимные чашки центрируются по наружному диаметру в расточках корпусов дифференциала.

Полуосевые шестерни имеют удлиненные ступицы с внутренними шлицами, куда заходят полуоси колесных редукторов на различную длину, в зависимости от колеи передних колес. Для предотвращения подтекания смазки в ступицы полуосевых шестерен запрессованы заглушки с уплотнительными прокладками.

Ведущие фрикционные диски имеют наружные зубья и соединены с внутренними зубьями корпусов дифференциала, ведомые диски и нажимные чашки имеют внутренние зубья и соединены наружными шлицами полуосевых шестерен. Две сопряженные поверхности дисков – ведущего и ведомого – образуют пару трения. Каждая сторона дифференциала имеет по три пары трения.

Особенность дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82 заключается также в том, что оси сателлитов плавающие и могут перемещаться относительно друг друга. При этом на концах осей сделаны скосы. Соответственно форме концов осей сателлитов выполняются гнезда-пазы в корпусах дифференциала.

Техническое обслуживание дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в поддержании требуемого уровня масла в корпусе переднего моста и его регулярной смене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, проверке и подтяжке ослабленных креплений и устранении выявленных неисправностей.

Особенно следует обращать внимание на затяжку клиньев, стопорящих кожухи полуосей колесных редукторов в рукавах переднего моста.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора — конического типа, имеет четыре сателлита, самоблокирующийся. Блокировка осуществляется автоматически благодаря силам трения, которые возникают при передаче крутящего момента к дифференциалу от главной передачи или тормозного момента от передних колес трактора. Когда отключен передний мост, блокировки не происходит, и дифференциал работает в обычном режиме.

В состав дифференциала входят два корпуса (поз. 10, 11), в которых смонтированы четыре сателлита (поз. 19) на двух осях (поз. 18), две полуосевые шестерни (поз. 15), две нажимные чашки (поз. 9) и пакеты фрикционных дисков (поз. 8, 12). Корпуса дифференциала соединены при помощи болтов (поз. 17), гайки которых контрятся попарно отгибными пластинами. Шестерни (поз. 15) опираются своими торцами на торцовые поверхности нажимных чашек. Оси (поз. 18) расположены крестообразно, и на их концах установлено по паре сателлитов, которые постоянно зацеплены с полуосевыми шестернями.

Читайте также:  Сальник муфты включения полного привода tucson

Опорные поверхности чашек и сателлитов имеют сферическую форму. Это способствует улучшенному центрированию сателлитов, а также их зацеплению с полуосевыми шестернями (поз. 15). Нажимные чашки (поз. 9) центрируются в расточках корпусов дифференциала по наружному диаметру. Полуосевые шестерни выполнены с удлиненными ступицами с внутренними шлицами, в которые входят на разную длину полуоси колесных редукторов. Эта длина зависит от колеи передних колес. Чтобы предотвратить подтекание смазки, в ступицы шестерен запрессованы заглушки (поз. 16) с уплотнительными прокладками.

Фрикционные ведущие диски (поз. 8) выполнены с наружными зубьями и соединяются с зубьями внутренними корпусов (поз. 10, 11). Ведомые диски (поз. 12) и нажимные чашки (поз. 9) выполнены с внутренними зубьями и соединяются со шлицами на наружной поверхности полуосевых шестерен. Сопряженные поверхности ведущего и ведомого дисков являются парой трения. У каждой стороны дифференциала ПВМ есть три пары трения. Также особенностью дифференциала является то, что оси (поз. 18) сателлитов — плавающего типа, способные к перемещению относительно друг друга.

Под воздействием крутящего момента оси осуществляют перемещение по скосам корпусов (поз. 10, 11) на величину зазоров, которые существуют между парами трениями. В это же время оси сателлитов поворачиваются на определенный угол в направлении, которое противоположно вращению корпусов. Усилие от осей (поз. 18) передается сателлитам (поз. 19), а сателлиты своими цилиндрическими выступами осуществляют его передачу торцам чашек (поз. 9) и затем дискам и торцовым поверхностям корпусов (поз. 10, 11). Силы трения сжатых поверхностей соединяют в одно целое ведомые и ведущие диски, благодаря чему происходит блокировка корпусов дифференциалов и полуосевых шестерен.

Когда дифференциал заблокирован, крутящий момент, подводимый к нему, на полуосевые шестерни передается не только посредством зубьев сателлитов, а и за счет сил трения сжатых дисков. Моменты при этом, которые передаются зубьями сателлитов (поз. 19) и шестерен, равны, а моменты, передаваемые парами трения, могут различаться, что зависит от условий сцепления правого и левого колес с поверхностью, а также от тягового сопротивления.

Читайте также:  Веста в кредит по госпрограмме

В исправном состоянии дифференциал имеет коэффициент блокировки с диапазоном 2…3. Данный коэффициент является максимальным отношением крутящих моментов или тяговых усилий колес при нахождении их в разных условиях по сцеплению. При этом одно колесо остановлено, а второе буксует, при этом вращаясь с удвоенной частотой. Из этого следует, что дифференциал повышенного трения дает возможность колесу, которое находится в лучших по сцеплению условиях, обеспечить тяговое усилие больше в 2–3 раза, чем колесо, находящееся в худших условиях. Это является достаточным условием для использования эффекта блокировки при проведении основных видов полевых работ, а также на транспортных средствах в условиях бездорожья с целью повышения проходимости трактора и его качеств. Особенно данный эффект имеет проявление при пахоте на склоне, когда колеса все время имеют различные условия сцепления.

Рис. 1 — Дифференциал переднего ведущего моста трактора

1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4 — регулировочная прокладка; 5 — подшипник; 6 — гайка 52-2302038-А1; 7 — ведомая шестерня 52-2302019; 8 — ведущий диск 52-2303023-А1; 9 — нажимная чашка 52-2303021; 10, 11 — корпуса дифференциала (52-2303015-Б и 52-2303014-Б); 12 — ведомый диск 52-2303024-01; 13 — сапун; 14 — корпус моста 72-2301055; 15 — полуосевая шестерня 52-2303017; 16 — заглушка полуосевой шестерни 35-10; 17 — болт дифференциала; 18 — ось сателлитов 52-2303019; 19 — сателлит 52-2303018; 20, 21 — регулировочные прокладки; 22 — стакан ведущей шестерни; 23, 25 — подшипники; 24 — ведущая шестерня; 26 — регулировочные шайбы; 27 — соединительный фланец; 28 — гайка.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 30.12.19

Занимаемся розничной и оптовой продажей запчастей для дизельных двигателей, к технике МТЗ. В наличии широкий ассортимент продукции, для крупных заказов действует выгодная система скидок. Бренд: МТЗ. Оригинал/аналог: оригинал. Страна-производитель: Россия

Комментировать
540 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector