No Image

Горят предохранители на усилителе при подключении

СОДЕРЖАНИЕ
10 643 просмотров
21 января 2020

ПРОИЗОШЛА ТАКАЯ ВОТ СИТУАЦИЯ.У ТОВАРИЩА ВЗЯЛ УСИЛИТЕЛЬ У НЕГО ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПЛЮСА И МИНУСА СРАЗУ ПЕРЕГОРАЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ НА УСИЛИТЕЛИ.НУ ВСКРЫЛИ ПОСМОТРЕЛИ ВРОДИ НИЧЕГО НЕ СПЛАВИЛОСЬ.И РЕШИЛ ПОПРОБОВАТЬ ПОДКЛЮЧИТЬ К СВОЕЙ МАШИНЕ ВМЕСТО МОЕГО УСИЛИТЕЛЯ,И ВСЕ РАВНО СГОРАЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ.ПОТОМ РЕШИЛ НЕ МУЧАТЬС ПОСТАВИТЬ СВОЙ УСИЛИТЕЛЬ ОБРАТНО И ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПЛЮСА И МИНУСА ТАК ЖЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ПЕРЕГОРЕЛИ НА МОЕМ УСИЛИТИЛЕ,НО ОН РАБОТАЛ БУКВАЛЬНО ПАРУ МИНУТ ДО ЭТОГО.В ЧЕМ ДЕЛО. ПОЧЕМУ СГОРАЮТ??ВЕДЬ НИЧИГО НЕ БЫЛО СДЕЛАННО. ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,И КАК УСТРАНИТЬ ЭТУ ПРОБЛЕМУ.

Усилитель SPL FX2 – 600 2-канальный
Саб DLS M110 мощность RMS 200 Вт, максимальная мощность 400 Вт, 25-2000 Гц, 89,2 дБ
Магнитола Alpine

Всё отлично работало несколько месяцев. Вчера решил поиграться с настройками на магнитоле (в частности с High Performance Fortran (HPF)). Выровнял звук, динамики стали чище играть, до этого слушала музыку максимум 21-24, то после настроек смог нормально слушать без хрипов и искажений на 35-37. В итоге через некоторое время перестал играть саб. "экспертиза" выявила, что сгорел предохранитель на усилителе. Заехал в автомагазин, купил пару штук, поменял на усилке, всё заработало, но саб стал похрипывать и минут через 5 предохранитель вновь сгорел. Сбросил настройки на магнитоле на те с которыми всегда ездил, хрипота саба не пропала, и через несколько минут предохранитель на усилке вновь сгорел. Видимых повреждений динамика саба нет.
В чем может быть проблема?

Почему может плавиться предохранитель автомобильного усилителя?

Часто, чтобы получить лучший звук от аудиосистемы в своем автомобиле, пользователю приходится устанавливать новое головное устройство, усилитель и динамики. В принципе, на первый взгляд, кажется, что это круто, но тут довольно часто возникает новая проблема, когда предохранитель усилителя начинает греться и плавиться. Что может быть причиной того, что предохранитель плавиться постоянно?

Существует несколько типов предохранителей для автомобильных усилителей в типовой установке. Кто-то выделяет 2 типа, кто-то – 3. Таким образом, причиной проблемы в Вашей конкретной ситуации будет заключаться в типе установленного предохранителя. Если имеется кабель питания, подсоединенный от усилителя, напрямую к аккумулятору, со встроенным предохранителем, причина может заключаться в том, что плавится главный предохранитель аккумулятора или внутренний предохранитель усилителя, в то время, как другие составляющие всей схемы самостоятельно потребляют мощность от распределителя с предохранителем. В любом случае, основные причины в том, что короткое замыкание возникает в предохранителе усилителя и распространяется вдоль линии подачи питания, а для определения точного источника проблемы, Вам понадобится вольтметр.

Для определения неисправного предохранителя используйте вольтметр.

Первый шаг в определении причины плавки предохранителя – точное выявление неисправного предохранителя. И если Вы уже заменили предохранитель, и Вы точно уверенны, что проблема именно в нем, можете просто пропустить это действие. Если ы все еще не выявили дефектный предохранитель, важно понимать, что нельзя осуществить замену на предохранитель с более высоким показателем силы тока. Вариант использования предохранителя с низким показателем силы тока будет безопаснее.

Суть проблемы состоит в том, что предохранители плавятся, если через них проходит большая сила тока, чем они могут переносить, и нагревшийся предохранитель обрабатывает меньшую амперную нагрузку, чем при пребывании в холодном состоянии. Так, если оригинальный предохранитель нагревается и плавится, новый предохранитель с таким же характеристиками может спровоцировать неисправности усилителя, пропустив большую силу тока, чем предыдущий, и тем самым, вызвать дальнейшие внутренние повреждения. Если при следующей диагностике Вы используете более мелкие предохранители, Вы сможете определить очаг возникновения короткого замыкания или неисправностей, и у Вас будет меньше шансов получить повреждения усилителя в дальнейшем.

В любом случае, Вам необходимо определить количество предохранителей на линии распределения электроэнергии, и проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Некоторые усилители подключаются напрямую к позитивной клемме аккумулятора, через одинарный линейный предохранитель, или благодаря встроенному предохранителю, а другие получают энергию от распределителя, который, в свою очередь, соединен с главным предохранителем.

Хотя технически предохранители можно проверить и визуально, лучше все- таки воспользоваться вольтметром или омметром. Это будет более действенный способ. Необходимо проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя, начиная с главного, или же аккумуляторного предохранителя. Если предохранитель имеет одинаковое напряжение на обеих клеммах – это хорошо. Если напряжение имеется только с одной стороны – это плохо. После того, как дефектный предохранитель обнаружен, можно переходить к следующему шагу.

Диагностика сгоревшего предохранителя автомобильного усилителя.

Если Вы обнаружили, что главный предохранитель сгорел, попробуйте установить сроки, когда это могло произойти. Протестируйте новый, правильно подобранный предохранитель с автомобильным головным устройством и усилителем, затем отключите систему. Если предохранитель сразу перегревается и плавится, при отключенной системе, скорее всего, Вы имеете дело с коротким замыканием где-то на проводе питания, между главным предохранителем и распределительным блоком, или предохранителем и усилителем, если в системе распределительный блок отсутствует. При тестировании, в нормальном рабочем состоянии омметр должен выдавать данные по «перегрузке». Если такие данные выводятся постоянно, необходимо проверить всю цепь подключения кабеля питания, чтобы определить, где он заземляется. В некоторых случаях изношенный силовой кабель, при движении автомобиля, может провисать и тереться о землю, например, когда Вы колесите по ухабинам или проезжаете по «лежачим полицейским».

Читайте также:  Навязывание религии в школах

Диагностика сгоревшего предохранителя усилителя распределительного блока.

Если по двум сторонам предохранителя проходит питание, и одна сторона распределительного блока выдает питание, а с боку предохранителя питания нет, значит, Вы имеете дело с коротким замыканием на проводке питания или с внутренними неисправностями усилителя. Существует несколько способов определения виновника проблемы, в зависимости от того, как установлен Ваш усилитель и где проложена проводка.

Первый способ – это проверить, можете ли Вы осмотреть провод питания, соединяющий блок распределителя с усилителем. В идеале, провод может просматриваться по всей длине, даже если при этом Вам приходится поднимать панели или другие элементы отделки, чтобы проверить возможное повреждение изоляции (а это может стать существенной проблемой при контакте провода с землей). Если же такой вариант не возможен – следующее, что можно предпринять в данной ситуации – просто отключить провод питания от усилителя, убедиться что свободный конец не контактирует с землей, и проверить, перегревается ли предохранитель. Если да, проблема заключается в силовом кабеле, и заменив его, скорее всего, Вы сможете решить проблему. И помните, что прокладывая новую проводку, будьте предельно аккуратны, чтобы не возникло короткое замыкание.

Если предохранитель не перегревается, когда провод питания отсоединен от усилителя, значит у Вас проблемы с самим усилителем, а это немного сложнее диагностировать, и, возможно, Вы не сможете справиться с проблемой самостоятельно. Если Вы не уверены в своих знаниях и не достаточно хорошо разбираетесь в электронике, лучше обратитесь к профессионалу, или просто полностью замените свой автомобильный усилитель.

Диагностика сгоревшего внутреннего предохранителя усилителя.

Многие усилители имеют встроенный предохранитель, который служит верой и правдой, но в случае возникновения проблем в работе, диагностировать такого рода проблему гораздо сложнее, чем просто проверить возможность возникновения короткого замыкания на проводке. Если усилитель проводит питание, и с одной стороны встроенного предохранителя также проходит питание, а с другой – нет, скорее всего, имеет место возникновение внутренних неисправностей в усилителе.

Если Вы можете точно определить, когда предохранитель нагревается, Вы почти 100% сможете установить причину происходящего. Например, важно понимать, что автомобильные усилители имеют два источника питания: основной источник питания от аккумулятора, который всегда доступен при включенном зажигании, и «дистанционное включение» напряжения, которое поступает от головного устройства. Если предохранитель нагревается при выключенном штатном устройстве, что означает, что на клеммы не подается питание, скорее всего, проблема возникла именно с подачей питания усилителя. Это может быть вызвано подключением проводов в обратном порядке, подключением динамиков или колонок с акустическим сопротивлением в слишком близком расположении к усилителю, или просто из-за технических неисправностей в компонентах системы, вызванных длительным использованием.

Если предохранитель нагревается после того, как только Вы включаете головное устройство, и питание подается на клемму, скорее всего, проблему нужно искать в выходных транзисторах усилителя. Хотя, существует еще множество внутренних комплектующих усилителя, с которыми могут возникать различные проблемы: обмотка трансформатора, выпрямители, и прочее. На самом деле, плохие динамики или проводка динамиков также могут спровоцировать эту проблему, если предохранитель греется, когда громкость на головном устройстве включена на значительном уровне.

Замена или ремонт нерабочего автомобильного усилителя.

Установка заземленного силового кабеля или проводки достаточно проста. Фиксируйте новый кабель, прокладывая его таки образом, чтобы изоляция не протиралась и не упиралась во что-либо. Если Вы определили, что имеете дело с внутренней неисправностью усилителя, то ситуация немного сложнее.

В виду различных причин в усилителе могут возникать различные неисправности, наиболее распространенной из которых являются плохие выходные транзисторы, или транзисторы вывода. Можно сказать, что это наименее дорогостоящий ремонт усилителя, так что если Вы все же решили, что проблема именно внутри, и предохранитель усилителя перегорает при дистанционной подаче напряжения – попробуйте обратиться в сервисный центр. Но если Вы обнаружили, что подача питания плохая, лучше всего сразу заменить усилитель и не мучиться с ремонтом.

Читайте также:  Штрафы гибдд амурская область по фамилии

Конечно же, перед покупкой нового или установкой отремонтированного усилителя, Ваша главная задача – устранить все реальные и возможные проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Например, если электроэнергия не проходит ввиду того, что требуется 8 Ом нагрузки, а подается только 4 Ома, это опять сыграет определенную роль, и у Вас снова будут проблемы с транзисторами, требующие дорогостоящего ремонта.

Почему может плавиться предохранитель автомобильного усилителя?

Часто, чтобы получить лучший звук от аудиосистемы в своем автомобиле, пользователю приходится устанавливать новое головное устройство, усилитель и динамики. В принципе, на первый взгляд, кажется, что это круто, но тут довольно часто возникает новая проблема, когда предохранитель усилителя начинает греться и плавиться. Что может быть причиной того, что предохранитель плавиться постоянно?

Существует несколько типов предохранителей для автомобильных усилителей в типовой установке. Кто-то выделяет 2 типа, кто-то – 3. Таким образом, причиной проблемы в Вашей конкретной ситуации будет заключаться в типе установленного предохранителя. Если имеется кабель питания, подсоединенный от усилителя, напрямую к аккумулятору, со встроенным предохранителем, причина может заключаться в том, что плавится главный предохранитель аккумулятора или внутренний предохранитель усилителя, в то время, как другие составляющие всей схемы самостоятельно потребляют мощность от распределителя с предохранителем. В любом случае, основные причины в том, что короткое замыкание возникает в предохранителе усилителя и распространяется вдоль линии подачи питания, а для определения точного источника проблемы, Вам понадобится вольтметр.

Для определения неисправного предохранителя используйте вольтметр.

Первый шаг в определении причины плавки предохранителя – точное выявление неисправного предохранителя. И если Вы уже заменили предохранитель, и Вы точно уверенны, что проблема именно в нем, можете просто пропустить это действие. Если ы все еще не выявили дефектный предохранитель, важно понимать, что нельзя осуществить замену на предохранитель с более высоким показателем силы тока. Вариант использования предохранителя с низким показателем силы тока будет безопаснее.

Суть проблемы состоит в том, что предохранители плавятся, если через них проходит большая сила тока, чем они могут переносить, и нагревшийся предохранитель обрабатывает меньшую амперную нагрузку, чем при пребывании в холодном состоянии. Так, если оригинальный предохранитель нагревается и плавится, новый предохранитель с таким же характеристиками может спровоцировать неисправности усилителя, пропустив большую силу тока, чем предыдущий, и тем самым, вызвать дальнейшие внутренние повреждения. Если при следующей диагностике Вы используете более мелкие предохранители, Вы сможете определить очаг возникновения короткого замыкания или неисправностей, и у Вас будет меньше шансов получить повреждения усилителя в дальнейшем.

В любом случае, Вам необходимо определить количество предохранителей на линии распределения электроэнергии, и проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Некоторые усилители подключаются напрямую к позитивной клемме аккумулятора, через одинарный линейный предохранитель, или благодаря встроенному предохранителю, а другие получают энергию от распределителя, который, в свою очередь, соединен с главным предохранителем.

Хотя технически предохранители можно проверить и визуально, лучше все- таки воспользоваться вольтметром или омметром. Это будет более действенный способ. Необходимо проверить напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя, начиная с главного, или же аккумуляторного предохранителя. Если предохранитель имеет одинаковое напряжение на обеих клеммах – это хорошо. Если напряжение имеется только с одной стороны – это плохо. После того, как дефектный предохранитель обнаружен, можно переходить к следующему шагу.

Диагностика сгоревшего предохранителя автомобильного усилителя.

Если Вы обнаружили, что главный предохранитель сгорел, попробуйте установить сроки, когда это могло произойти. Протестируйте новый, правильно подобранный предохранитель с автомобильным головным устройством и усилителем, затем отключите систему. Если предохранитель сразу перегревается и плавится, при отключенной системе, скорее всего, Вы имеете дело с коротким замыканием где-то на проводе питания, между главным предохранителем и распределительным блоком, или предохранителем и усилителем, если в системе распределительный блок отсутствует. При тестировании, в нормальном рабочем состоянии омметр должен выдавать данные по «перегрузке». Если такие данные выводятся постоянно, необходимо проверить всю цепь подключения кабеля питания, чтобы определить, где он заземляется. В некоторых случаях изношенный силовой кабель, при движении автомобиля, может провисать и тереться о землю, например, когда Вы колесите по ухабинам или проезжаете по «лежачим полицейским».

Читайте также:  Замена масла на лада гранта 16 клапанов

Диагностика сгоревшего предохранителя усилителя распределительного блока.

Если по двум сторонам предохранителя проходит питание, и одна сторона распределительного блока выдает питание, а с боку предохранителя питания нет, значит, Вы имеете дело с коротким замыканием на проводке питания или с внутренними неисправностями усилителя. Существует несколько способов определения виновника проблемы, в зависимости от того, как установлен Ваш усилитель и где проложена проводка.

Первый способ – это проверить, можете ли Вы осмотреть провод питания, соединяющий блок распределителя с усилителем. В идеале, провод может просматриваться по всей длине, даже если при этом Вам приходится поднимать панели или другие элементы отделки, чтобы проверить возможное повреждение изоляции (а это может стать существенной проблемой при контакте провода с землей). Если же такой вариант не возможен – следующее, что можно предпринять в данной ситуации – просто отключить провод питания от усилителя, убедиться что свободный конец не контактирует с землей, и проверить, перегревается ли предохранитель. Если да, проблема заключается в силовом кабеле, и заменив его, скорее всего, Вы сможете решить проблему. И помните, что прокладывая новую проводку, будьте предельно аккуратны, чтобы не возникло короткое замыкание.

Если предохранитель не перегревается, когда провод питания отсоединен от усилителя, значит у Вас проблемы с самим усилителем, а это немного сложнее диагностировать, и, возможно, Вы не сможете справиться с проблемой самостоятельно. Если Вы не уверены в своих знаниях и не достаточно хорошо разбираетесь в электронике, лучше обратитесь к профессионалу, или просто полностью замените свой автомобильный усилитель.

Диагностика сгоревшего внутреннего предохранителя усилителя.

Многие усилители имеют встроенный предохранитель, который служит верой и правдой, но в случае возникновения проблем в работе, диагностировать такого рода проблему гораздо сложнее, чем просто проверить возможность возникновения короткого замыкания на проводке. Если усилитель проводит питание, и с одной стороны встроенного предохранителя также проходит питание, а с другой – нет, скорее всего, имеет место возникновение внутренних неисправностей в усилителе.

Если Вы можете точно определить, когда предохранитель нагревается, Вы почти 100% сможете установить причину происходящего. Например, важно понимать, что автомобильные усилители имеют два источника питания: основной источник питания от аккумулятора, который всегда доступен при включенном зажигании, и «дистанционное включение» напряжения, которое поступает от головного устройства. Если предохранитель нагревается при выключенном штатном устройстве, что означает, что на клеммы не подается питание, скорее всего, проблема возникла именно с подачей питания усилителя. Это может быть вызвано подключением проводов в обратном порядке, подключением динамиков или колонок с акустическим сопротивлением в слишком близком расположении к усилителю, или просто из-за технических неисправностей в компонентах системы, вызванных длительным использованием.

Если предохранитель нагревается после того, как только Вы включаете головное устройство, и питание подается на клемму, скорее всего, проблему нужно искать в выходных транзисторах усилителя. Хотя, существует еще множество внутренних комплектующих усилителя, с которыми могут возникать различные проблемы: обмотка трансформатора, выпрямители, и прочее. На самом деле, плохие динамики или проводка динамиков также могут спровоцировать эту проблему, если предохранитель греется, когда громкость на головном устройстве включена на значительном уровне.

Замена или ремонт нерабочего автомобильного усилителя.

Установка заземленного силового кабеля или проводки достаточно проста. Фиксируйте новый кабель, прокладывая его таки образом, чтобы изоляция не протиралась и не упиралась во что-либо. Если Вы определили, что имеете дело с внутренней неисправностью усилителя, то ситуация немного сложнее.

В виду различных причин в усилителе могут возникать различные неисправности, наиболее распространенной из которых являются плохие выходные транзисторы, или транзисторы вывода. Можно сказать, что это наименее дорогостоящий ремонт усилителя, так что если Вы все же решили, что проблема именно внутри, и предохранитель усилителя перегорает при дистанционной подаче напряжения – попробуйте обратиться в сервисный центр. Но если Вы обнаружили, что подача питания плохая, лучше всего сразу заменить усилитель и не мучиться с ремонтом.

Конечно же, перед покупкой нового или установкой отремонтированного усилителя, Ваша главная задача – устранить все реальные и возможные проблемы, которые могут возникнуть в будущем. Например, если электроэнергия не проходит ввиду того, что требуется 8 Ом нагрузки, а подается только 4 Ома, это опять сыграет определенную роль, и у Вас снова будут проблемы с транзисторами, требующие дорогостоящего ремонта.

Комментировать
10 643 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector