No Image

Как вытянуть машину из грязи одному

СОДЕРЖАНИЕ
1 270 просмотров
21 января 2020

Застрять в кювете, в грязи на бездорожье, в глухом лесу – повод для начала паники: как вытащить «ласточку» из грязи, успеть обернуться до темноты. Полезно будет прислушаться к рекомендациям водителей, ответивших на вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, уже переживших этот сущий кошмар, и не однажды.

Психологические аспекты

Бездорожье – штука коварная. Отправляясь по дороге в лесную чащу или деревню, следует быть морально готовым.

Собираясь в путь, необходимо иметь в машине несколько полезных приспособлений, как минимум лопату автомобильную, трос. Застряв, не надо мгновенно давить на педаль газа, это только усугубит положение, и процесс спасения затянется на часы. Горевать и сокрушаться нечего, все равно в глухом лесу помочь некому, всегда лучше надеяться только на себя. Успокоиться и действовать – единственный путь к скорому спасению. Особенно это касается водителей-женщин.

Снижение давления в шинах как верный метод выхода из ситуации

Бывалые водители рекомендуют выезжать на переднем приводе. Он дает большую маневренность, поэтому заднюю часть необходимо освободить от тяжестей. Для этого нужно перекинуть груз с задних кресел и багажника на передние сиденья.

Далее необходимо, по советам экспертов, снизить давление в шинах. Для этого имеются три причины:

  1. Уменьшение данного параметра придаст комфорта. На таких колесах можно совершенно спокойно ехать по горным дорогам, это улучшает свойства подвески при движении по склонам.
  2. Мера такого плана приведет к улучшению тяговых усилий автомобиля ввиду увеличения связи протектора с дорожным полотном.
  3. Колеса приобретут функции «гусеницы», передвигаться по разжиженному грунту станет гораздо проще, это позволит автотранспорту меньше утопать в грязи.

Что еще предлагается автомобилистам?

Стоит ли применять задний привод? При его использовании, чтобы вытащить машину из грязи одному, можно рассмотреть такую схему. В этой ситуации требуется загрузить заднюю ось. Руль ставим прямо, не спеша и аккуратно двигаемся в обратном направлении. Для предупреждения пробуксовки ручной тормоз потребуется затянуть.

О целесообразности раскачки

Бывалые автолюбители на вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, знают еще пару ответов. Один из них – раскачка: движения вперед и назад.

Почему автомобиль не может сразу выехать из глубокой грязи? Секрет – в АКПП, рассчитанной на недопущение проскальзывания колес. Переключение передач в этой ситуации невозможно, как это делается в механической коробке. В связи с этим попытки сдвинуть транспорт таким способом окажутся тщетными. Что здесь посоветовать?

Как выяснили ранее, для раскачивания автомобиля, функционирующего на коробке-автомате, рекомендовать использование задней передачи бесполезно. Лучше начинать двигаться до упора, а затем совершать манипуляции в обратном направлении. Схему нужно проделать несколько раз. Для осуществления движения рычаг придется поставить в положение «D», а сцепление – в позицию «N».

Как раскачать «механику»?

Профессионалы придерживаются следующего мнения в вопросе выхода из такой ситуации:

  1. Включается первая передача, агрегат стартует.
  2. В начале пробуксовки выжимается сцепление, быстро включается задняя передача и начинается движение назад.
  3. Достигнув крайней точки, снова необходимо двигаться вперед.

Тип передачи выбирается в зависимости от того, в какую сторону проще выехать. Достигая упора, можно дать «стальному коню» скатиться по траектории под своим собственным весом. После остановки вновь начать движение вперед.

Лебедка и ее преимущества

В этом непростом деле неплохо помогает автомобильная электрическая лебедка 12V. Выбирают ее перед поездкой в соответствии с массой кузова. Стоимость такого оборудования колеблется от 15 до 70 тысяч рублей.

Бывают лебедки стационарные и портативные. Бренды Come up, Warn пользуются особенным успехом.

Забыли инструмент дома? Ничего не остается, как мастерить его из подручных материалов. Основными составными частями становятся черенок лопаты, ветка дерева. И хорошо было бы использовать металлические плетеные тросы и брусок из древесины. Лом вбивается в землю с усилием и надежно, трос привязывается к нему и к дереву. Нельзя допускать провисания. Второй трос необходимо привязать к ветке и к автотранспорту. Получается рычаг, с помощью которого можно вытащить застрявшую машину.

Стоит рассмотреть вопрос о выборе троса

Этот небольшой, но полезный предмет должен быть в машине постоянно. По правилам ПДД длина буксировочного троса для легкового автомобиля должна равняться 4-6 метрам с количеством размещенных флажков красно-белого цвета не менее двух. Эта вещь пригодится и в ситуации, когда водитель остался один, и когда ему может помочь вытащить машину из грязи другой человек.

Нужно быть осторожными с покупкой тросов от китайских производителей. В паспорте к изделию они указывают одну длину, а на деле оказывается совсем другой размер. В непростой ситуации это может сыграть плохую роль. При выборе продукта с меньшей, чем четыре метра, длиной повышается риск столкновения с буксировщиком. Слишком длинное изделие также не стоит покупать: это станет причиной неудобства при маневрах и на поворотах.

О материале тросов

Сейчас все подумали о стали, как наиболее прочном сырье. Но подчас металлическими, сплетенными воедино проволочками пользоваться не совсем удобно. Почему? Ответим на вопрос:

  1. Трос из стали не всегда справляется с амортизацией рывков, вызывая дополнительные нагрузки на буксировщик.
  2. Его жесткость по сравнению с капроновым не в любом случае уместна. Приятней брать в руки, конечно, нейлоновые модели, работать с ними легче. Особенно если водитель остался с неприятной ситуацией один на один.
  3. Со временем на тросе из металла может появиться ржавчина, становящаяся причиной обрыва.
  4. Капроновые изделия проще хранить, смотав в рулончик. Яркая окраска поможет избежать необходимости установки дополнительных сигнальных элементов, заметных для остальных участников движения. По стоимости такие тросы намного дешевле стальных. При покупке необходимо обратить внимание на показатели разрыва: прочность должна превысить массу транспорта в два раза.
Читайте также:  Обзор kia cerato koup

Не стоит забывать разгрузить машину для качественного проделывания манипуляций.

Совет: для выдергивания авто единичным рывком рекомендуется применять трос из капрона, сплетенный в косичку.

Идеальный выбор – иметь на концах практичной «веревочки» альтернативы крючкам: комфортней, надежней пользоваться петлями-шаклами. Это гарантия того, что транспортное средство не открепится.

Трос – отличное средство для буксировки даже в одиночку. Можно обмотать его, сложенный вдвое, вокруг дерева, закрепить на авто. В середину просунуть между линиями палку и начинать ею закручивать трос, способствуя вытаскиванию автомашины из грязи.

Домкратный способ

Этот метод известен со времен появления авто. Домкрат – предмет первой необходимости, который нельзя забывать в гараже. При застревании в болотистых местах он придется очень кстати. Можно воспользоваться доской для обеспечения ровной поверхности для основания. При ее отсутствии можно применить резиновый коврик. Главная задача – поднять ведущие колеса и положить под них твердый материал – солому, камни, ветки. Это поможет приподнять днище.

О палочке-выручалочке

Многолетняя практика показала, что этот способ отлично способствует преодолению препятствия и внедорожнику, и легковому авто. Палка может сыграть на руку хозяину автотранспорта, буксующего в грязи. Ее скотчем приматывают к покрышке.

На вопрос о том, как вытащить машину из грязи одному, каждый автомобилист должен иметь ответ, прокрученный в уме до поездки. Заранее подготовившись, вполне можно избежать многих сложностей.

Реально ли проскочить грязь?

Сто раз надо подумать, прежде чем на автомобиле, предназначенном для городских дорог, следовать по грунтовым маршрутам. В основном это относится к обладателям автоматических трансмиссий. На незнакомой тропе, когда уже начинаются лужи, лучше остановиться и пройтись вперед для осмотра пути.

Глинистая почва чрезвычайно коварна. Порой она кажется твердой, на деле же оказывается сильно размягченной. Глина в скорости забивает протектор, буксовка не заставить себя долго ждать даже на ровном месте. Опасно также близкое расположение деревьев вдоль колеи: если руль не послушается, есть высокая вероятность врезаться в них.

Газовать на вязком грунте нельзя. Это усилит закапывание колес. Выгоднее включить вторую скорость с оборотами, аналогичными «холостым». Движок со свойственной ему плавностью среагирует на нажатие газа и не даст застрять.

Это удобно делать, выезжая с грунтового участка на шоссейную автомагистраль. Небольшие лужицы лучше преодолевать с разгона. Если застряли в грязи, пассажирам следует покинуть салон для облегчения машины.

Весна в этом году не торопится вступать в свои права, тем не менее, стало немного теплее и тает снег. Первые дачники едут за город проведать свою "фазенду", а кто-то уже собрался устроить шашлык на природе. Правда, выступившее наружу после зимней "спячки" снежно-грязевое месиво может омрачить поездку, если ваш автомобиль завязнет по дороге. Мы постараемся дать простые советы, которые могут пригодиться в трудную минуту. Они не являются панацеей, многое зависит от конкретных условий, однако они будут полезны начинающему водителю, если придется выбираться с помощью подручных средств.

Для начала расскажем о том "инструментарии", который неплохо было бы положить в багажник перед тем, как отправиться за город. Речь идет о доступных средствах, которые можно купить в любом хозяйственном или автомагазине.

В первую очередь, это небольшая саперная лопатка – ею удобно откапывать машину. Также возьмите с собой топорик, пару плоских дощечек, которые можно будет подложить под буксующее колесо, пару крепких колышков или ломик, проволочные коврики, а также дополнительный буксировочный трос. Желательно не скупиться и купить хороший и прочный веревочный трос, выдерживающий, как минимум, четыре тонны веса. Такие тросы неплохо натягиваются и редко рвутся. Еще одним преимуществом является отсутствие карабинов, что позволяет их использовать для разных типов буксировочных проушин. Единственное, не забывайте о том, что при буксировке его надо крепко, но аккуратно закрепить вокруг петли, иначе вы рискуете потом долго мучиться, развязывая сжавшиеся после натягивания узлы.

Есть еще две полезные вещи, которые выручают водителей – цепи противоскольжения и антипробуксовочные ленты. Хотя их чаще всего используют зимой, но и в грязи они также могут выручить.

Способ первый. Если впереди дорога хорошенько раскисла, но двигаться вперед все же надо, то имеет смысл разгрузить автомобиль и по очереди доставить груз и пассажиров при преодолении труднопроходимого участка. Но перед этим нужно его хорошо изучить, дабы понять, где тверже грунт, какова глубина колеи, есть ли какие-то препятствия, серьезные ямы. Если они отсутствуют, то можно попробовать взять бездорожье штурмом: немного разогнаться и на скорости пройти препятствие, например, на второй передаче. Она хороша тем, что усилие на колесах достаточно велико, но они при этом не срываются в бесполезную пробуксовку и скорость развивается достаточная для движения по пересеченной местности. А чтобы во время езды по той же глине автомобиль не сносило, полезно "баранкой" делать небольшие быстрые подруливающие покачивания в разные стороны. Таким образом, машина будет двигаться в нужном направлении, а колеса, возможно, сами зацепятся за более твердую поверхность.

Способ второй. Нелишним будет уменьшить давление в шинах до 0,5–0,7 кгс/см2, в результате чего улучшится сцепление протектора с поверхностью, только преодолевайте трудное место на первой передаче с небольшой скоростью и применяйте этот метод на коротких дистанциях в несколько сотен метров, дабы не повредить покрышки.

В слишком глубокую и раскисшую колею старайтесь не попадать, держась чуть сбоку, где грунт тверже или же двигаться по ней лишь одной стороной машины. Полезно также на преодолеваемом участке положить на дорогу все, что попадется под руку – доски, камешки, ветки и т.д. Когда колеса начинают буксовать, попробуйте отъехать назад по накатанной колее и проехать трудный участок наездами, с каждым разом продвигаясь все дальше.

Читайте также:  Hi gear инструкция по применению

Если вы все же застряли, то обязательно изучите, насколько глубоко машина увязла, что мешает ей выбраться, не торчит ли под днищем или бампером крупный камень, пень или еще какое-либо серьезное препятствие, которое может повредить детали автомобиля, например, при буксировке. Или наоборот, посмотрите, не повисли ли вы на том же камне, может быть, получится спихнуть машину с препятствия. Далее продумайте оптимальную траекторию вызволения автомобиля из плена.

Способ третий. Можно попробовать выехать самостоятельно, раскачивая автомобиль как качели, двигаясь вперед-назад. В этот момент нужно быстро переключаться с первой передачи на заднюю. При этом старайтесь не допускать лишней пробуксовки колес, иначе рискуете засесть еще сильнее. Как только амплитуда раскачивания начнет расти, попробуйте выехать. Старайтесь аккуратно работать педалью сцепления, дабы не спалить его. Главное – не зарыться колесами.

Для буксировки используйте только те места крепления, которые предусмотрены заводом-изготовителем. Сейчас у вас завязший, но исправный автомобиль — в противном случае вы можете его серьезно повредить и надолго встать на прикол. В случае вытягивания засевшего автомобиля рывками, помогает обмотать трос чем-то, что может погасить энергию на случай обрыва. Это может быть другой трос, крепкая ткань и т.п. Вытаскивая автомобиль с помощью троса, будьте готовы к резкому и слишком сильному броску вперед, помните о педали тормоза.

Не всегда спасительный "буксир" бывает рядом и тогда приходится надеяться на свои силы. Способ четвертый: беремся за лопаты и начинаем откапывать автомобиль по кругу. В первую очередь, убираем лишнюю землю вокруг ведущих колес, обеспечивая плавный выезд. Если это не помогает, то попробуйте поддомкратить автомобиль и заполнить образовавшиеся под колесами ямки камнями, досками толстыми ветками и т.д. Главное, обратите внимание на то место, куда вы ставите домкрат. Под него обязательно нужно положить доску, плоский камень или что-то прочное. Иначе узкая опора домкрата продавит почву, автомобиль просто свалится с него и может получить повреждения. Для страховки на время подъема машины можно подложить под днище запасное колесо.

Способ пятый. Если у вас есть в запасе время, а погода позволяет подождать, пока обсохнет земля, налипшая на колеса, то она может стать тем самым спасительным "грунтозацепом". Затем выжимаем педаль акселератора до упора, бросаем сцепление и за счет мощного рывка вызволяем машину. Способ, конечно, спорный, но именно так автор этих строк и вызволил из грязевого плена автомобиль на фото, когда под рукой не оказалось подручных средств.

Способ шестой. Крепкий буксировочный трос или канат может служить подобием лебедки на бездорожье, если его можно к чему-нибудь основательному привязать. Желательно, чтобы у вас был помощник. Существуют различные способы создать хороший "архимедов рычаг". Вот два примера, не факт, что они вам помогут, но вы можете на их основе придумать свою конструкцию по ситуации — все зависит от вашей смекалки и наличия подручных средств. Итак, привязываем трос к дереву, столбу или крепко вбитому в землю длинному колу, лопате или лому. Посередине делаем петлю и сюда же хорошо вбиваем что-то подобное. Захватив концом другой длинной и крепкой палки (или опять же лома) петлю троса, вращаем его вокруг вбитого столбика. Веревка будет наматываться на вбитый кол, вытаскивая машину. Другой вариант предлагает использовать крепкую штыковую лопату, отрезок трубы, свободно надевающийся на лопату и монтировку. Хорошо вогнав лопату в землю недалеко от автомобиля, надеваем трубу, делаем в тросе петлю, куда проденем монтировку и начинаем наматывать трос на трубу.

Главное – это безопасность, потому следите за тем, чтобы все было крепко привязано, трос не оборвался и колья или лопата не треснули под натяжением и не вылетели из земли. Как вариант, старайтесь расположить трос как можно ниже. Привязывая его к дереву, постарайтесь подложить под него какую-нибудь подкладку, чтобы не испортить кору своего живого "спасителя". Не крепите веревку к столбам, чья прочность вызывает у вас сомнения.

Если после утомительных "водно-грязевых процедур" вы смогли своими силами выбраться, то перед выездом на шоссе не забудьте просушить тормоза. Для этого несколько раз при неспешном движении аккуратно нажмите и подержите педаль тормоза, тоже самое повторите с рычагом стояночного тормоза, несильно поджав его на мгновение.

Современный человек не может представить свою жизнь без транспортного средства. Автомобили используются для передвижения, перевозки различных грузов, гонок и других развлечений. По своим характеристикам их можно разделить на легковые, кроссоверы, внедорожники и другие. Какая бы у вас машина ни была, противостоять могущественным силам природы порой не удается даже самым приспособленным транспортным средствам. К тому же, имея в своем распоряжении мощный внедорожник, человек очень часто переоценивает его возможности, намеренно направляясь в самые труднопроходимые участки, и вот тут-то впоследствии и возникает проблема, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку.

Как вытащить машину из снега самому

В первую очередь стоит рассмотреть вариант – что делать, если ваша машина застряла в снегу. С этой проблемой люди сталкиваются наиболее часто, так как, чтобы попасть в снежную ловушку не нужно куда-то сворачивать и выезжать за приделы города.

Вначале, для того чтобы снизить риск попадания в неприятную ситуацию и не застрять в снегу, необходимо снизить возможность возникновения такого инцидента. А это означает, что нужно использовать зимнюю резину, которая обеспечивает надежное сцепление с поверхностью, а также стараться объезжать заснеженные участки дорог.

Читайте также:  Внедорожники на авито ярославль и область

Но, если ваша машина застряла в сугробе, стоит достать из багажника лопатку и попробовать разгрести снег вокруг колес, чтобы иметь возможность отъехать назад и с разгона преодолеть препятствие, либо пробовать в раскачку перескочить через него.

Выезжая в такую погоду, для того чтобы Ваш автомобиль нигде не застрял, неплохо иметь в своем багажнике не только небольшую лопатку, но и парочку досок, трос для буксировки и домкрат. Наиболее эффективно в случае, если вы глубоко застряли в снегу, использовать трос. Вспоминая слова известного ученого – «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», можно использовать трос таким образом, что, приложив совсем немного усилий, вы сможете вытащить свой застрявший автомобиль в одиночку без чьей-либо помощи.

Обхватите тросом рядом стоящее дерево либо столб, закрепите два свободных конца за проушины на автомобиле. Теперь вставьте монтировку или палку между тросом и начинайте накручивать. Спустя несколько минут машина начнет свое движение из снега. Пользуясь таким методом, соблюдайте технику безопасности и не спешите, так как, отпустив свой рычаг можно получить травмы от отдачи. К тому же в холодную погоду, увлекшись высвобождением автомобиля можно легко получить обморожение. Чтобы снег «покорился» водителю, советуют для увеличения сцепления с поверхностью пробовать растопить снег, применяя при этом соль и воду.

Как вытащить машину, если она застряла в песке

Если под колесами вашего автомобиля много песка, выбраться из которого не так просто, вам следует, как и в случае со снегом, попробовать обкопать колеса и подложить доски либо какие-то подручные материалы (это могут быть камни, ветки) обеспечив надежное сцепление колес.

Также можно попробовать намочить песок, уменьшив тем самым его сыпучесть по ходу продвижения вашего автомобиля. Наилучшим способом будет, конечно же, использование буксировочного троса, но, если в округе никого нет, и не за что зацепиться, остается вариант немного приспустить колеса. Уменьшив давление в шинах, вы тем самым увеличиваете площадь сцепления с песком.

Как вытащить машину из грязи

Где бы вы ни застряли, для того чтобы удачно освободиться – вам не нужно буксовать, иначе вы погрязните еще больше, и выбраться будет уже гораздо сложнее.

Когда вы пытаетесь выехать из грязи, постарайтесь максимально разгрузить автомобиль от лишних тяжестей. Если в салоне есть пассажиры, то они смогут не только разгрузить машину, покинув свои места, также они могут помочь вам, подтолкнуть или раскачать автомобиль для освобождения. Самое главное в таких ситуациях – не паниковать, не нервничать, а выполнять свои действия обдуманно и без импульсивных действий.

Если Ваш автомобиль застрял и достать его таким образом не получилось, то необходимо применить верёвку.

Для этого нужно обвязать ею колеса автомобиля, как можно больше охватив при этом площадь колеса – это поможет увеличить соприкосновение с поверхностью. Хотя наиболее эффективны в таких случаях специальные цепи или антибуксовочные ленты, исключающие скольжение на поверхности.

Не забудьте попробовать и вариант с домкратом, которым можно приподнять машину, чтобы уложить под колеса ветки или камни и, наконец, покинуть грязевую ловушку. Но не стоит забывать, что домкрат устанавливается на твердую поверхность и не должен проседать вместе с автомобилем.

Когда автомобиль застрял в грязи, можно рассмотреть вариант освобождения с помощью ручной лебёдки.

Отправляясь за город, возьмите с собой небольшую ручную лебедку, которая сможет облегчить ваш труд и ускорить высвобождение. Для машин, имеющих передний привод советуют при попытке выбраться из грязи, прокручивать колеса влево и вправо, что увеличит шансы на то, чтобы зацепиться за твердый грунт.

А вот автомобилям с задним приводом такой способ не подходит, а только усугубит ситуацию. Когда всевозможные варианты испробованы, но вы еще не выехали из проблемного участка, есть один проверенный народный способ, который подойдет автомобилю с ручной коробкой передач. Для этого используется буксировочный трос, который должен быть не менее четырех и не более шести метров, желательно чтобы он имел свойство растягиваться, использование такого троса уменьшает нагрузку при резких рывках.

Включите на своем автомобили первую передачу, втяните подсос или как его называют еще – ручной газ и выйдите из машины, оставив дверь при этом открытой. Попытайтесь вначале толкнуть машину возле водительской двери и, как только вы почувствуете, что машина уже выезжает, сразу же садитесь в нее. Если вытолкать из грязи возле водительского места у вас не получается, то можно зайти сзади и попробовать оттуда толкать. Не все способны так ловко заскакивать в машину, после того, как удастся ее вытолкать.

Ведь бежать от багажника по грязи не так просто, поэтому некоторые умельцы привязывают веревку к высоковольтному проводу зажигания с одного конца и любому столбу или дереву с другого, рассчитав ее длину таким образом, чтобы в тот момент, когда машина выберется из грязи, веревка натянулась и выдернула провод, обеспечив отключение двигателя, избавив вас от необходимости бежать за автомобилем.

Когда автомобиль окажется освобожденным, продолжайте движение осторожнее по наезженной колее, где грунт утрамбован, и опасности увязнуть гораздо меньше.

После освобождения от грязевой ямы, и добравшись до безопасного участка, обязательно позаботьтесь об автомобиле. Тормозные колодки будут испачканы грязью, а это может привести к серьезным последствиям. К тому же грязное дно автомобиля может легко подвергнуться коррозии. Берегите свой автомобиль и заботьтесь о нем.

Для того, чтобы знать, как вытащить застрявший автомобиль в одиночку нужно посмотреть следующее видео:

Комментировать
1 270 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector