No Image

Марки автомобилей лада список

СОДЕРЖАНИЕ
246 просмотров
21 января 2020

LADA («Ла́да») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для автомобилей, поставляемых на экспорт, а для внутреннего потребления автомобили производились под маркой «Жигули», затем — «Спутник» (следующее семейство), которое поставлялось на экспорт как «LADA Samara» и вскоре стало называться так же внутри страны. В 2011 году главным дизайнером автомобилей LADA назначен британский дизайнер Стив Маттин [1] .

Содержание

Производящиеся модели [ править | править код ]

Названия приведены в соответствии с современной заводской классификацией. Внутризаводские обозначения вида ВАЗ-XXXX приводятся в скобках. Если тип кузова или количество дверей (для хетчбэка) не входят в заводское название модели, они указываются отдельно.

2012 — LADA Largus [ править | править код ]

  • LADA Largus универсал (R90)
  • LADA Largus универсал CNG
  • LADA Largus Cross
  • LADA Largus Cross CNG
  • LADA Largus грузовой фургон (F90)
    • LADA Largus грузовой фургон CNG
    • 2011 — LADA Granta [ править | править код ]

      • LADA Granta седан
      • LADA Granta Drive Active
    • LADA Granta лифтбек
    • LADA Granta хетчбэк
    • LADA Granta универсал SW
      • LADA Granta SW Cross
      • 2016 — LADA XRAY [ править | править код ]

        • LADA XRAY
        • LADA XRAY Cross

        2015 — LADA Vesta [ править | править код ]

        • LADA Vesta седан
        • LADA Vesta Cross
        • LADA Vesta CNG
        • LADA Vesta Sport
      • LADA Vesta SW
        • LADA Vesta SW Cross
        • 1977 — LADA 4×4 [ править | править код ]

          • LADA 4×4 3D
          • LADA 4×4 3D Urban
          • LADA 4×4 Bronto
        • LADA 4×4 5D
          • LADA 4×4 5D Urban
          • Снятые с производства модели [ править | править код ]

            1970 — Семейство «Классика» («Жигули») [ править | править код ]

            1984 — Семейство Samara (Спутник) [ править | править код ]

            1987 — «Ока» [ править | править код ]

            1996 — Семейство 110 [ править | править код ]

            • LADA 110
            • LADA 111
            • LADA 112
            • LADA 112 Coupe

            1997 — Семейство Samara 2 [ править | править код ]

            2004 — Семейство Kalina [ править | править код ]

            • LADA Kalina седан
            • LADA Kalina хетчбэк
            • LADA Kalina Sport
          • LADA Kalina универсал
          • 2007 — Семейство Priora [ править | править код ]

            • LADA Priora седан
            • LADA Priora хетчбэк
            • LADA Priora Coupe
            • LADA Priora универсал

            2011 — Семейство Granta [ править | править код ]

            • LADA Granta Sport

            2013 — Семейство Kalina 2 [ править | править код ]

            • LADA Kalina хетчбэк
            • LADA Kalina Sport
          • LADA Kalina универсал
            • LADA Kalina Cross
            • Ребрендинг 2015 года [ править | править код ]

              С 1 апреля 2015 года изменился фирменный логотип Волжского Автозавода «Ладья», он стал более объёмным. Новый логотип украсил не только новинки автозавода, такие как LADA XRAY и LADA Vesta, но и выпускаемые ранее машины [2] .

              Продажи в ЕС [ править | править код ]

              В 2016 году в странах Европейского Союза объем экспортных поставок «АвтоВАЗа» составил около 16,5 тыс. автомобилей, а в 2017 году экспорт вырос на 31 %, и составил около 24 тыс. экземпляров.

              Читайте также:  Passat или jetta различия

              С начала 2017 года седан LADA Vesta продается в Австрии, Болгарии, Венгрии, Германии и Литве.

              За 2017 год было продано 5,167 тыс. моделей LADA в странах ЕС, что на 28,6 % больше показателя за 2016 год. 2,6 тыс. автомобилей было реализовано в Германии (LADA 4×4 — 1,470 автомобиля; Granta — 693; Vesta — 472) [3] [4] .

              В апреле 2019 «АвтоВАЗ» принял решение прекратить поставки автомобилей Lada в Европу, «в связи с ужесточением экологических норм в европейских странах». [5]

              Интересные факты [ править | править код ]

              • Под торговым названием «Жигули» продавались автомобили семейства ВАЗ-2101 на внутреннем и международном рынке. Но так как слово «Жигули» потребители ассоциировали со словом жиголо (особенно в испаноязычных странах), на внешнем рынке довольно быстро торговая марка «Жигули» была заменена на Lada [6] .
              • В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада». Руководивший в то время предприятием Владимир Каданников иронично заметил, что самые меткие названия его продукции даёт народ — «копейку» и «зубило» не искоренит никакая латиница [7] .
              • Российские потребители зачастую предпочитают использовать жаргонные названия, связанные с номерами моделей, либо иронически обыгрывающие название завода: «десятка», «одиннадцатая», «ТАЗ» и др. [8][9]
              • Когда военное правление в Бразилии (1964—1985) закончилось, страна импортировала в 1990 году некоторые модели Lada из Советского Союза, которые были очень популярны для использования в качестве такси; нетрудно найти модель Lada в крупных бразильских городах, хотя Ford и Volkswagen — марки куда более популярные [10] .
              • В 1991 годучилийский футбольный клуб «Коло-Коло» в первый (и на данный момент — единственный) раз выиграл Кубок Либертадорес. Титульным спонсором была LADA — именно эта надпись (красного цвета) была помещена на футболках чилийских игроков [11] .

              Галерея [ править | править код ]

              Lada 1500 (ВАЗ-21061-37) версия для Канадского рынка. 1981 г.в, Квебек, Канада, 2011 г.

              LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

              Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.

              Первый электромобиль «АвтоВАЗа» появился на свет осенью 2011 года, а в 2013-м был выпущен опытной партией в 100 экземпляров. Внешне и внутри пятидверка повторяет «Калину-универсал» оригинального поколения, но в движение приводится электромотором швейцарского производства.

              Читайте также:  Дорожный знак осторожно олени

              Гоночный «вазовский» болид, разработанный фирмой «Торгмаш», выпускался с 2004 по 2008 года специально для участия в кольцевых гонках. Этот автомобиль обладает аэродинамически выверенной внешностью, одноместным салоном и мощными бензиновыми моторами.

              Данная малолитражка начала «карьеру» в 1988 году и за свою историю многократно модернизировалась, а выпускалась до 2008-го. Это – предельно простой автомобиль «особо малого класса» с бесхитростным видом, архаичным салоном и слабыми двигателями.

              Отечественный однообъёмник выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 года, после чего покинул «автомобильную сцену». Автомобиль имеет своеобразную внешность и семиместный салон, а технику (в том числе двигатели и полноприводную трансмиссию) делит с «Нивой».

              Этот внедорожник должен был стать 2-м поколением «старой Нивы», но его рождение совпало с «перестройкой государства» (в результате затянулось на 20 лет)… на «запуск серии» ресурсов так и не нашлось (в результате он был «куплен американцами» и превратился в «Шевроле Ниву»).

              История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…

              Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».

              Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).

              За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…

              Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…

              До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…

              Читайте также:  Задняя подвеска ниссан примера п12

              Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…

              Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…

              Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…

              В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…

              В данной рубрике размещены обзоры и тесты (новых моделей 2019-2020 года и «бывалых») авто производства тольяттинского автомобильного завода (под марками «Лада» и «ВАЗ»). В обзорах модельного ряда указаны технические характеристики, цены и комплектации новинок, фотографии автомобилей марок «ВАЗ» и «Лада», а так же отзывы владельцев этих автомобилей.

              Несравненная классика LADA – модели, выпускаемые с 2007 по 2018 года – семейная LADA Kalina, молодёжная LADA Priora, народная LADA Granta.

              Бренд LADA постоянно развивается и стремится к улучшению, обновляя свой модельный ряд.

              Вы, как владелец LADA, всегда можете записаться на ТО к официальному дилеру, купить оригинальные аксессуары или скачать руководство по эксплуатации.

              Комментировать
              246 просмотров
              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

              Это интересно
              No Image Автомобили
              0 комментариев
              No Image Автомобили
              0 комментариев
              No Image Автомобили
              0 комментариев
              Adblock
              detector