No Image

Масло гидравлическое технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ
654 просмотров
21 января 2020

Гидравлическое масло – это именно тот компонент, без которого работа разного рода гидравлических механизмов становится невозможной. Поскольку любая гидравлика для своего функционирования требует наличия специализированной среды (на самом деле, этой средой может выступать любая жидкость, но только специальные смазки могут удовлетворить все требования механизмов), то смело можно сказать, что масло для гидравлики – это один из самых важных компонентов техники подобного рода.

Классификация гидравлических масел

На сегодняшний день можно выделить несколько основных типов смазочных материалов для гидравлической техники. Классификация гидравлических масел может производиться по двум принципам – по области применения конкретного типа масла или же по его составу.

  • масла для водного и воздушного транспорта;
  • масла для тормозных и амортизаторных систем;
  • масла для гидравлических приводов и передач;
  • масла для циркуляционной системы оборудования на производстве.
  • нефтяные;
  • водно-гликолевые;
  • синтетические (искусственные).

Поскольку каждый механизм в процессе своей работы поддается совершенно разным нагрузкам, техжидкости также должны обладать различными свойствами, которые будут максимально удовлетворять потребности техники.

Свойства гидравлических масел

Такая специфическая смазка, в связи с большим разнообразием областей применения и жесткости выставляемых требований, обязана обладать особенными свойствами, которые позволят с максимальной эффективностью использовать ее в деле. Любая жидкость, используемая для работы гидравлической системы, имеет свои собственные уникальные свойства:

  • антиокислительные свойства – сопротивление масла окислению под воздействием температур и окружающей среды;
  • антипенные свойства – образование пены приводит к потере в характеристиках масла, что ухудшает эффективность его работы;
  • вязкостно-температурные свойства – они определяют эффективный диапазон температур, при которых масло будет исправно выполнять свои функции;
  • фильтруемость – в условиях повышенной чистоты масло должно быть максимально легкофильтруемым для корректной работы;
  • деэмульгирующие свойства – свойства, обеспечивающие отделение воды от масла;
  • антикоррозийные свойства;
  • противоизносные свойства.

Характеристики гидравлических масел

Купить гидравлическое масло – это совсем не проблема. Все сложности состоят в подборе именно того набора технических характеристик смазки, который будет отвечать типу планируемой работы. Так, например, гидравлическое масло ВМГЗ имеет температурный диапазон и набор присадок, которые позволяют его использовать при экстремально низких температурах без потери в эффективности. А вот самое простое синтетическое масло для гидравлики уже не будет столь хорошо показывать себя в жестких условиях и может не только не помочь, но и навредить механизму.

Именно поэтому стоит уделить особое внимание выбору смазочного материала с учетом абсолютно всех особенностей эксплуатации. От них будет зависеть количество, а также то, какие именно присадки будут находиться в составе. Ведь если использовать гидравлическое масло, характеристики которого не соответствуют погодным, температурным и другим условиям работы, то такое масло не сможет качественно выполнять поставленные задачи.

Одной из наиболее важных характеристик для гидравлической смазки является ее вязкость. Ее оптимальное значение для каждого типа механизма будет разным и зачастую оно определяется производителем этого механизма. Так, при слишком высоком уровне вязкости использование гидравлики приведет к большему уровню изнашиваемости механических деталей, поскольку технике придется преодолевать большее сопротивление. А в противном случае, когда вязкость слишком низкая, будут значительно увеличены потери энергии, которую вырабатывает насос, а, следственно, будет заметно уменьшение КПД.

При этом, хорошее масло должно обладать широким температурно-вязкостным диапазоном, ведь это не только определяет его универсальность, но и позволяет меньше беспокоиться о поддержании требуемой температуры внутри гидравлического насоса и остановке его «на передышку». Однако не стоит искать «универсальные» смазки, которые подойдут для любых условий, поскольку они не смогут показать достаточно хорошие результаты ни при низких температурах, ни при высоких (как правило).

Вязкостные характеристики смазок чаще всего определяются при использовании международного стандарта ISO, после чего определенному типу техжидкости присваивается класс. Чем выше степень вязкости масла, тем более густым оно будет (например, масло гидравлическое 32 будет иметь меньшую вязкость, нежели масло со степенью вязкости 46 по стандартам ISO), и тем более широкий диапазон температур будет доступен для работы.

Не менее важным элементом является плотность гидравлического масла, от которой зависит уровень потери гидравлических жидкостей в элементах системы. Плотность и потери находятся в прямой пропорциональной зависимости и измеряются при рабочей температуре в 20 о С.

Читайте также:  Сальник гур маз 4370

Типы гидравлического масла

Как и другие продукты подобного рода, гидравлическое масло делится на множество более мелких групп, более тонко определяющих условия его эксплуатации. Так, из наиболее распространенных и всем известных можно выделить зимнее гидравлическое масло (которое имеет рабочую температуру несколько смещенную вниз по шкале), смазки для конкретных типов гидротехники (масло для гидравлического домкрата, к примеру, которое выдерживает и обеспечивает более высокое давление) и другие.

Никогда не стоит использовать техническую жидкость для тех приспособлений, для которых она не предназначена, так как это может привести к разного рода конфликтам. Гидравлическое масло очень чувствительно к материалу, из которого изготовлена техника, и в некоторых случаях может потребовать большее количество определенных присадок. В таких случаях иногда может быть полезно несколько уклониться от условий, которые принимаются как стандарт, и тогда получается узкоспециализированная смазка, используемая не просто для конкретного вида техники, а даже для определенной модели. Такие виды масел чаще всего создаются самими производителями гидравлической техники.

Также от типа зависит и цена на гидравлическое масло, которая может колебаться в достаточно широком диапазоне в зависимости от качественных его свойств. При этом, несмотря ни на что, не стоит брать смазки с характеристиками, которые совсем не пригодятся – ведь это просто лишние траты. Так, если для работы требуется гидравлическое масло 46, то совершенно нет необходимости в выборе более высокого класса, поскольку не будут использованы все его физические возможности.

Выводы

Итак, гидравлические смазки являются очень важным расходным материалом для использования гидравлических механизмов разного типа. Они могут иметь разное происхождение (натуральное – минеральное масло, и искусственное – синтетика) и совершенно разные характеристики, которые подходят для использования данных жидкостей в разных ситуациях – от использования смазок для самолетов и до гидравлических домкратов.

Следственно, как неоднократно повторялось в статье, наиболее актуальной проблемой является именно проблема выбора необходимого типа гидросмазки, сочетающего в себе все необходимые свойства для эффективной работы. От области его задействования непосредственно будет зависеть состав масла – качественное и количественное наличие присадок и т.д.

Стоимость данного продукта напрямую зависит от качеств, которыми он обладает, его классом, составом и областью использования. Экспертами не рекомендуется использование более дешевых типов гидравлических масел, поскольку это может негативно сказаться на сроке службы гидравлического привода и качестве его работы. Однако также и не стоит переплачивать за те свойства техжидкости, которые даже предположительно не будут использованы, ведь это пустая трата денег.

Гидравлические масла: назначение, виды, характеристики

опубликовано 17.08.2015

Автомобильные концерны тратят ежегодно миллиарды долларов на разработку инновационных гидравлических систем. Уменьшается масса приборов, развиваются эксплуатационные возможности. При этом непрерывно ужесточаются требования к гидравлическим маслам. Экологические нормы, диапазон рабочих температур, вязкость — все параметры должны соответствовать мировым стандартам, чтобы обеспечивать качественную работу механизмов.

Назначение гидравлических масел

Специальное гидравлическое масло в автомобилестроении используется в гидроприводах для транспортировки механической энергии на участок применения — без этой жидкости механизм не работает. Суспензии получают путем гидрокаталитической и экстракционной очистки базовых нефтяных фракций. Гидравлические масла производят на минеральной или синтетической основе с добавкой присадок, которые обеспечивают необходимые эксплуатационные качества.

Применение гидравлических жидкостей необходимо в следующих узлах автомобиля:

  • гидроусилитель руля;
  • механизм подвески гидропневматического типа;
  • ABS, ASR, ASC и прочие системы поддержки вождения;
  • привод крыши для автомобилей с открытым верхом;
  • амортизаторы и рулевая рейка;
  • гидротормозные системы.

В автомастерских масла используются для гидравлических подъемников.

Виды гидравлических масел

В соответствии требований ГОСТ 17479.3-85 эти рабочие жидкости по эксплуатационным свойствам разделяются на три категории, каждой из которых соответствует своя маркировка:

  • без присадок — группа А;
  • с антикоррозийными и антиокислительными добавками — группа Б;
  • с антикоррозийными, антиокислительными, а также противоизносными добавками — группа В.

Рассмотрим, что означает маркировка в случае, если гидравлическое масло 46 обозначено как МГ-46-В:

  • Первая группа букв — МГ — масло гидравлическое;
  • 46 — класс его вязкости (при рабочей температуре 40 °C кинетическая вязкость масла составляет 41,40–50,60 мм 2 /с (сСт);
  • Последнее буквенное обозначение — В — показывает, что рабочая жидкость содержит все три вида присадок.
Читайте также:  Замена кольца приемной трубы

Соответственно, масло гидравлическое 32 с таким же комплектом присадок будет маркироваться по ГОСТ как МГ-32-В и отличаться от названного в предыдущем примере пониженной вязкостью — при рабочей температуре 40 °C его кинетическая вязкость составляет 28,80-35,20 мм 2 /с (сСт).

Основное международное деление, принятое во всем мире, — это стандартизация по системам DIN 51524 и ISO (обозначения, указанные в скобках):

  • Н (HH) — минеральное масло без добавок. Индекс вязкости — 70. Соответствуют маслам группы А по ГОСТ;
  • HL (HL) — минеральное с антикоррозийными и антиокислительными примесями. Индекс вязкости — 90. Соответствует группе Б по ГОСТ;
  • HLP (HM) — минеральное с противоизносными и антикоррозийными присадками. Индекс вязкости — 90. Соответствует группе В по ГОСТ;
  • HLP-V (HV) — масло с улучшенными показателями вязкости (индекс — 130) и температурных свойств.

Чтобы купить гидравлическое масло, подходящее для того или иного узла, необходимо делать выбор на основе технических рекомендаций, которые изложены в паспорте автомобиля. Важно обеспечить оптимальные условия эксплуатации и сбалансированные характеристики, а не максимальное количество присадок.

Критерии выбора масла

При выборе масла для гидроприводов стоит прислушаться к мнениям экспертов, а также изучить технические рекомендации к конкретному автомобилю. Качественное гидравлическое масло, которое соответствует всем стандартам, обладает следующими свойствами:

  • оптимальный индекс вязкости (сохранение параметра при различных температурах);
  • химическая и температурная устойчивость;
  • невосприимчивость к окислительным процессам;
  • антикоррозийные свойства;
  • повышенная фильтрация;
  • деаэрирующие, деэмульгирующие и антипенные свойства;
  • защита деталей гидропривода от повышенного износа;
  • полная совместимость с материалами, из которых состоит гидропривод.

Зачастую крупные автоконцерны инициируют собственные линейки газосмазочных материалов. Суспензии разрабатываются на базе глубоких знаний узлов собственного выпуска. Например, гидравлические масла TOYOTA лучше адаптированы для одноименных автомобилей, чем жидкости других производителей. Когда необходимо обеспечить улучшенные противоизносные качества — подойдут гидравлические масла ENEOS серии FBK OIL.

Вязкость — основной критерий, на который стоит обратить внимание при покупке гидравлического масла. Производители обычно указывают оптимальные параметры вязкости для своих систем (минимум, максимум и оптимум) в сопутствующей документации. Важно соблюдать указанные границы. Снижение вязкости грозит потерями производительности и приводит к интенсивному износу трясущихся деталей механизма — хотя на такое масло гидравлическое цена будет ниже, риск поломки узла чреват более серьезными затратами. Завышенная вязкость усложняет вращение элементов и провоцирует механические потери в условиях пониженных температур.

Специалисты и автомеханики рекомендуют использовать гидравлические масла KIXX от южнокорейской компании GS Caltex. Более 40 лет изысканий в области нефтепереработки позволяют выпускать качественный продукт, который соответствует жестким требованиям современных гидроприводов. Hyundai, Kia Motors, Volvo, Samsung Electronics, LG Chemicals — мировые бренды применяют расходные материалы KIXX от GS Caltex в собственном производстве автомобилей и прочей техники, содержащей гидравлические системы.

Производитель Наименование Объем, л Артикул
KIXX Масло гидравлическое GS HYDRO HDZ 32 полусинтетическое 200 L3683D01E1
KIXX Масло гидравлическое GS Gydro HD 46 полусинтетическое 200 L3673D01E1
KIXX Масло гидравлическое GS HYDRO HD 32 полусинтетическое 200 L3672D01E1
KIXX Масло гидравлическое GS HYDRO HD 32 полусинтетическое 20 L3672P20E1
KIXX Масло гидравлическое GS HYDRO HDZ 32 PAIL 20 L3683P20E1

Своевременно меняя гидравлическое масло, вы существенно продлите срок службы своего автомобиля, а найти оптимальное для вашей модели поможет автогипермаркет IXORA — наши специалисты посоветуют лучшее решение.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Всем системам, которые работают на движении жидкости (гидравлические системы), нужна рабочая жидкость. Самая распространённая жидкость — это гидравлическое масло. В различных климатических условиях применяется разные его виды, существует множество классификаций и критериев применения того или иного типа гидравлического масла. Главная функция масла – перенос энергии от гидравлического насоса, туда где ее применяют. Применение данной жидкости весьма обширно. В производстве его используется в различных литейных машинах, прессах, множестве манипуляторных станков. Широко применяется в таких отраслях как горнодобывающая и нефтеперерабатывающая промышленность. Наверняка даже у вас в гараже есть устройство, которое использует гидравлическое масло (бутылочный или податной домкрат).

Читайте также:  Замена кулисы лада калина

Основные виды и классификации

Классификация по условиям применения:

  1. Летательные суда
  2. Машины, станки и оборудования промышленности
  3. Амортизаторные и тормозные условия эксплуатации
  4. Различные наводные суда

Различные комбинации присадок, показателей вязкости, породили еще три классификации масел:

  • A– нефтяные масла, не содержащие различных присадок, основное назначение таких масел системы низкой нагрузки, давление ниже 14 Мпа и нагреве до 80 градусов;
  • B – со специальными добавками антикоррозийного и антиокислительного свойства, используют в системах средней нагрузки температура от 80 градусов и давление от 25 МПа;
  • C – прошедшее очистку, с антикоррозийными и антиокислительными добавками, температура работы больше 90 градусов и повышенное давление;

Специальные маркировки, определяющие на каких устройствах использовать:

  1. «А» – применяется для коробки переключение передач основанные на автоматическом принципе, а также гидротрансформаторов.
  2. «ВМГЗ» – эксплуатируется в гидравлической технике, работающей на улице (для техники используемой строительстве, лесозаготовке, дорого строении);
  3. «Р» — применяется в гидравлических усилителях рулевого управления, а также коробках передач.
  4. «МГЕ» – вид для сельхозтехники;
  5. «АУП» — для техники, работающей на море и специальной наземной техники.
  6. «АУ» — для работы с большим диапазоном разброса температур от -30 до +100 градусов.
  7. «ГТ»- используется в работе поездов, работающих на дизельном двигателе.
  8. «ЭШ» — используется для гидравлических машин с высокой нагрузкой. (Экскаваторы, различные гидромоторы)

Характеристики гидравлического масла

  1. Температурные и вязкостные характеристики. Являются ключевыми при выборе масла для насоса. Обязательно следует учитывать тип насоса, минимальную и максимальную вязкость. Наибольшее значение вязкости при котором насос может функционировать называют максимальной вязкостью. Большое ее значение значительно утяжеляет ход насоса при низких температурах, в результате чего возможен быстрый выход из строя насоса. Минимальная вязкость также влияет, если масло будет слишком жидкое, то возможны утечки из гидросистемы. При сильно низкой вязкости происходит высокий износ деталей. Оптимальная вязкость достигается при минимальном сопротивлении прокачки жидкости, и качественной смазке деталей насоса.
  2. Противопенные характеристики. Предназначены для уменьшения смеси масла с кислородом и образования пены, которая плохо влияет на вязкостные характеристики, а также негативно воздействует на запчасти.
  3. Противоокислительные характеристики. Предназначены снизить окислительные процессы, происходящие внутри гидромашины в результате перепада температур температуры.
  4. Деэмульгирующая характеристика. Определяет возможность производить отстой воды. Масло с низкими деэмульгирующими характеристиками при обводнении создают стойкие водяные эмульсии. Это плохо сказывается так как в результате уменьшается вязкость, условия трения изменяются, поверхности из метала подвергаются коррозии, увеличивается температура застывания.
  5. Против коррозийные характеристики. Влияют на предотвращении коррозии метала в гидросистеме.
  6. Антиизносные характеристики. Специальные присадки, обеспечивающие уменьшение износа оборудования.

Применение, советы эксперта по эксплуатации

Чтобы ваша гидравлическая установка служила вам верой и правдой долгие годы вам нужно позаботиться о том, чтобы в ней всегда заливалось и эксплуатировалось чистое гидравлическое масло. Чаще всего поломки происходят в результате наличия в жидкости различных загрязнителей.

Совет эксперта: Покупая гидравлическое масло, не стоит делать выбор в сторону низкой цены, внимательно изучите качественный ли продукт вам предлагают, обратите внимание прошло ли оно тщательнейшую очистку. И если не уверенны выбирайте известный бренд.

Наполнять гидравлическую систему, настоятельно рекомендуется только с помощью гидронасоса, так мы исключаем возможность попадания в систему грязи и воздуха. Обязательно использовать при заливке масляные фильтры. Хранение рекомендуется организовывать в специальных бочках и канистрах плотно закрытых. Следует внимательно следить за тем чтобы в бочки не попадали посторонние жидкости, а в особенности различного рода стружка. Гидравлическая жидкость — это расходный материал. То есть у него высокая степень износа, и его нужно время от времени менять, нужно контролировать износ масла, проводя специальные анализы время от времени.

Совет эксперта: Дабы спасти оборудование от износа нужно вовремя менять масло и следить чтоб оно было качественное.

Комментировать
654 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector