No Image

Обновленный opel meriva и 433 км ч

СОДЕРЖАНИЕ
398 просмотров
21 января 2020

Несмотря на свою ярко-красную окраску, Opel Meriva так и остался серой мышью. Когда, по истечению 100 085 км Мерива пришла на завод Opel в Рюссельсхайм, в памяти многих тест-редакторов не осталось никаких ярких впечатлений. Удивительно, потому что «испытатели» оценили Meriva 1.7 CDTI Color Edition, как комфортный туристический автомобиль. Записи в бортовом журнале гласят: «удобные сиденья с хорошей настройкой, легкий доступ на передние сиденья, много места в салоне, автомобиль для непринужденного междугороднего круиза». Мерива с легкостью прошла от Швеции до Испании и от Польши до Италии.

Несмотря на энергичное прохождение многих участков автомагистралей, средний расход топлива остался на приемлемом уровне – 7,1 л на 100 км. Производитель обещал 5,4 л. Поскольку бак вмещает 54 литра, то дальность перегона в сдержанном темпе составляет около 800 км.

130-сильный мотор компактного минивэна оставляет впечатление морского дизеля, затерявшегося в носовой части Meriva. Двигатель работает сравнительно ворчливо, особенно на низких скоростях, когда хочется ехать экономно. В холодном состоянии у него есть достаточный потенциал, чтобы будить по утрам соседей. Вероятно, это одна из причин, почему Opel в рестайлинговой Мерива 2014 модельного года заменяет 1,7-литровый дизель на новый 1,6-литровый.

В городе Мерива кажется довольно вялой и раздражает сравнительно высокими усилиями на руле. На скоростных шоссе и автобанах картина кардинально меняется. После 140 км/ч, компактвэн словно освобождается от надоедливых оков. По ощущениям, лучше начинает себя чувствовать четырехцилиндровый турбодизель: двигатель становится неслышим. Усилия на руле с увеличением скорости ослабевают. Мерива достигает по спидометру 210 км/ч. Невысокий уровень шума и стабильность на прямых участках на высоких скоростях вносят свой положительный вклад в комфорт на длинных дистанциях. Только широкие боковые и задние стойки сильно ограничивают обзор пространства.

За небольшую стоимость и полезность приходится прощать Мериве ее интерьер, который выглядит так, будто дизайнеры взяли за основу игровые консоли. Подвергся критике и салат из кнопок на центральной консоли. Привыкнуть к этому можно, но Опель мог бы это сделать лучше, например как в Adam.

При поездке в отпуск не стоит рассчитывать на слишком много багажа. Meriva подходит в качестве семейного автомобиля с некоторыми ограничениями. Большой багажник объемом 400 легко увеличивается до 1500 литров. Однако, с двумя детьми и багажом Опель кажется тесным: грузовой отсек быстро заполняется до краев уже при наличии небольшой коляски.

Концепция свободной трансформации салона, на Опелевском жаргоне FlexSpace, на практике дает немного преимуществ. Тоже самое касается и дверей, распахивающимся от центральной стойки наружу. Некоторых раздражает такая схема: для того, чтобы сесть вперед, нужно дождаться тех, кто усаживается сзади. Кроме того, затруднена установка детского кресла, так как проем задней двери слишком мал. Еще один минус точки крепления детских сидений Isofix скрыты подушками сидений.

В качестве опции Opel предлагает активно рекламируемую велосипедную стойку, которая при необходимости может быть извлечена из заднего бампера. К сожалению, это довольно неудобное и грязное дело, потому что уже через небольшой промежуток времени, картридж загрязняется настолько, что для его выдвижения необходимо приложить большое усилие. Это приводит к тому, что при его перемещении появляется неприятный скрежет. Примерно через год в этих водно-болотных угодьях интегрированные в несущую стойку задние фонари выглядят уже достаточно потрепанными – сгнивают. Поскольку предписанного обслуживания Opel недостаточно, поможет только самостоятельная обработка владельцем: регулярная очистка и смазывание петель и шарниров.

Ремонт

Пробег

Ремонт

Расходы

Исправлено во время обслуживания: низкий уровень жидкости гидроусилителя руля

Заменены передние тормозные колодки

Переукладка кабеля ABS

Полностью заменено освещение, интегрированное в велосипедную стойку, вместе комплектом электрожгутов

Заменен сломанный замок задней двери

Заменена лампа освещения номерного знак

Заменена лампа ближнего света правой фары

Еще больше тревоги вызывает крепление велосипеда «FlexFix», которое не более чем самое простое решение. Держатель, фиксирующий велосипед только за педали, слишком шаткий. Для больших велосипедов такое крепление не годится. Лучше воспользоваться альтернативным решением, монтируемом на фаркопе.

Во время заправки все время приходится держать грязный пистолет в руке, так в автоматическом режиме его постоянно выбивает. Вероятно причина этого неприятного феномена в слишком высоком давлении в топливном баке.

Тем не менее, Meriva вполне прошла бы еще 100 000 км без особых проблем. Коррозия для компактвэна нехарактерна. Лишь бортовая электроника немного капризна: за время теста зафиксировано 15 сбоев. То лампа накаливания испустит дух, то отказжет выключатель стоп-сигнала, который как ни в чем не бывало затем снова начинает работать. Электрожгут ABS был проложен неправильно, что грозило ему быть протертым насквозь. Кроме того, перестал разблокироваться от центрального замка замок задней двери.

Читайте также:  Скорость автомобиля в населенном пункте

В целом, Opel Meriva базируется на старых добродетелях. Но чтобы долгое время быть счастливым, нужно любить ее маленькие причуды. Двигатель и трансмиссия к концу теста начали потеть. Концепция гениальной универсальности на практике не убедительна. Тем не менее, Мерива ни разу не подвела. Только несколько небольших дефектов подпортили ей репутацию.

Запотевание в области сальника коленвала.

Во всех цилиндрах обнаружены продольные канавки и углубления, но все в пределах допуска.

Неряшливый вид в магистрали наддува – следствие недостаточного уплотнения в месте соединения с интеркуллером.

Доступ к лампе правой фары затруднен

Так выглядит подсветка велосипедной стойки после года эксплуатации.

Дверь багажника лучше закрывать с легким нажимом, иначе не избежать потертостей лака на бампере.

Meriva же тем временем обновилась, обнажив не только смелость, но и рассудительность мастеров из Рюссельхайма. Справедливо полагая, что машина до сих пор свежа, с рестайлингом они решили не сильно усердствовать, доработав и улучшив только необходимое. В итоге изменений в дизайне, к примеру, настолько мало, что их практически невозможно увидеть.

Хотите доказательств? Пожалуйста. На двух фотографиях сверху и снизу — дорестайлинговая машина! Что называется, найдите десять отличий.

Сложно? Хорошо, подскажу, где искать. Светодиоды в передних фарах, чуть перерисованный бампер, пошире улыбка решетки радиатора — и, собственно, все. Задняя часть и вовсе не изменилась – по крайней мере, сколь-нибудь заметно. Логично: на кой черт трогать то, что работает?

С салоном тоже поступили осмотрительно. Здесь по-прежнему обескураживающе много кнопок, но даже здорово, что «Мериве» по рангу не положено то, что устанавливается на обновленную «Инсигнию». Речь идет о мультимедийке нового поколения — Opel IntelliLink. В Insignia нормально работать с ней мешал любопытный, но пока несколько тормознутый тач-контроллер, да и сам сенсорный экран скоростью откликов не баловал. Поэтому здорово, что до «Меривы» дошло только лучшее — а именно сама система с приятной графикой и очень недурственным функционалом: интеграция со смартфонами, приложения, камера заднего вида и многое другое. Общаться же с ней предлагается либо по старинке, настоящими кнопками, либо голосом. Результат? Сплошной позитив!

Те же слова без зазрения совести можно адресовать главному, что появилось в «Мериве», — новому турбодизелю 1.6 CDTI, развивающему неплохие 136 л.с. и впечатляющие 320 Нм. Работает мотор совсем не по-дизельному тихо и мягко, а тяги у машины с таким двигателем вполне достаточно: можно не просто ездить, а ездить шустро и даже в известной степени дерзко. Кстати, доработанная шестиступенчатая «механика» тому только способствует. Единственная оставшаяся к ней претензия — слишком большие ходы рычага, но это у «Опеля», видимо, фамильное. По крайней мере, даже линейка OPC грешит тем же самым, пусть и в меньшей степени. В остальном — все четко, плавно и приятно.

Воодушевились? Выдыхайте. Не будет у нас этого нового мотора. Причина набила оскомину: иностранцы по-прежнему боятся качества нашей солярки. Через некоторое время дизельные «Меривы» в России все же появятся, но со старым агрегатом 1.7, который прогрессивная Европа как раз только что проводила на заслуженный отдых. Так-то.

Второй из представленных на тест-драйве двигателей нам, слава богу, положен. Это уже знакомый бензиновый 1.4 Turbo мощностью 140 л.с., который теперь может агрегатироваться с шестиступенчатым «автоматом». Это хорошие новости, потому как раньше двухпедальной могла быть только машина со 120-сильной версией того же мотора — и ее существование полностью лишено смысла по той простой причине, что и более мощной-то «Мериве» динамики хватает едва-едва. Если в городе 140-сильная модификация еще поспевает за потоком, то на трассе на скоростях выше 120 км/ч энтузиазма в ней остается не больше, чем в последних актерских работах Брюса нашего Уиллиса.

Хотя о чем это я? Ругать за отсутствие чертовщинки пусть и дерзкий по концепции, но все же в первую очередь семейный автомобиль — последнее дело. Наоборот, чем спокойней «пилотирует» глава семейства, тем целее нервы будут у хранительницы очага и тем меньше вероятность, что детей невзначай укачает. Подвеска (ее в ходе рестайлинга вообще не трогали), кстати, тоже «антиблевотная» — ведет себя плотно, без раскачки, но не слишком жестко и чертовски энергоемко. В последнем я сполна убедился, проморгав лежачего полицейского и преодолев его на явно не самой умной скорости. А еще нельзя сказать, что Meriva совсем скупа на радости для драйверов — рулится-то она совсем не стыдно, так что при желании можно пройти вашу любимую связку поворотов в довольно бодром темпе.

Читайте также:  Должен ли быть люфт в шестернях дифференциала

Эта машина вообще полна каждодневных общесемейных радостей. Хитрый многоэтажный подлокотник на салазках вполне способен положить конец вечным спорам о том, как положить два телефона, пачку сигарет, салфетки, орешки и бутылку воды так, чтобы было удобно обоим обитателям передних кресел. Задние пассажиры вольны независимо друг от друга елозить вперед-назад, а при желании могут даже отгородиться друг от друга, сложив центральную секцию и поставив туда такой же подлокотник, как спереди — без пяти минут лимузин получится!

Девушкам-водителям тут тоже должно понравиться. Обзорность близка к идеальной, для большинства трансформаций системы FlexSpace действительно хватит одной несильной руки. Разве что руль на парковочных скоростях мог бы быть полегче, да камеру заднего вида, раз уж поставили, можно было бы снабдить траекторными подсказками. Хотя бы статическими.

Хотя это все придирки к мелочам. Куда важней, что Meriva сохранила и слегка приумножила главные свои качества: это интересный на вид и удобный в быту автомобиль с легким характером и ощущением общей правильности и надежности. Небезосновательным, между прочим! Опелевцы без ложной скромности поведали, что их микровэн стал абсолютным лидером опубликованного в декабре прошлого уже года рейтинга института TÜV. Институт сей собрал статистику по восьми миллионам машин всех типов и мастей, проданных в Германии 2-3 года назад, и выяснил, что именно «Меривы» ломались реже всех. Вторит немцам и институт J.D. Power: рейтинг клиентской удовлетворенности составил 80,6% — и это реально дофига.

Молодой семье, решившей взять что-то симпатичное и практичное, лучших аргументов не найти. А новый чудо-дизель. Жаль, конечно, но и без него как-нибудь проживем.

Опель Мерива Б (2019-2020) цены и комплектация. Обзор «Meriva B» с техническими характеристиками и фотографиями.

В 2010 году компания «Opel», в прямом смысле, «взбаламутила» нишу компактных семейных автомобилей – представив на Франкфуртском автосалоне второе поколение «Meriva» с эффектной внешностью и, самое главное, открывающимися против хода задними дверьми. Без преувеличения можно сказать, что никто из конкурентов не предлагал более оригинальной машины в данном сегменте.

В октябре 2013-го немецкий автопроизводитель презентовал модернизированный компактвэн второго поколения. Opel «Meriva B» изначально обладал привлекательным и ярким дизайном экстерьера, наверное потому он, в результате рестайлинга, не изменился кардинально, а лишь получил небольшие корректировки – которые несколько освежили его внешность.

Самые заметные изменения у обновленной «Меривы», по сравнению с дореформенной моделью, сосредоточены в передней части: семейный «немец» получил новый бампер с интегрированной радиаторной решеткой более крупных размеров, противотуманные фары с хромированным обрамлением и новую головную оптику с перевернутыми светодиодными галочками дневных ходовых огней. Небольшие преображения претерпели задние фонари – которым отделили иную «графику» и более современную начинку.

В целом Opel Meriva имеет гармоничный и привлекательный облик, который выделяется различными «дизайнерскими фишками» – придающими автомобилю оригинальность. Но если передняя и задняя часть обладают «привычным дизайном», то вот в профиль можно увидеть немало действительно интересных решений. Чего только стоят: ниспадающая крыша, ломанная линия подоконника, стильные ребра на боковых поверхностях, рельефные арки колес, зеркала на ножках-опорах и, самое главное – нетрадиционно расположенные ручки задних дверей, намекающие на их необычное открытие… ну а красивые 16

18″ колёсные диски делают образ «Меривы» завершенным.

Длина автомобиля составляет 4288 мм, высота – 1615 мм, ширина – 1812 мм (с учетом дверных зеркал – 1994 мм). Между осями у немецкой модели можно намерить 2644 мм, а под днищем (клиренс) – 150 мм. В зависимости от модификации, снаряженная масса машины варьируется от 1316 до 1518 кг.

Читайте также:  Обороты в минуту rpm

В результате обновления интерьер Opel Meriva B получил только одно нововведение – это мультимедийный комплекс «IntelliLink» новой генерации с большим дисплеем (увы, не распознающим прикосновения пальцев, но имеющим высокое разрешение и проработанный интерфейс)… В остальном – это все тот же добротный салон с приятными на ощупь материалами отделки высокого качества, которые вносят немалый вклад в общий уровень комфорта.

Передняя часть компактной семейной машины выполнена в «корпоративной стилистике» немецкого автопроизводителя. Трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо имеет регулировки по глубине и высоте, а за ним скрывается информативная приборная панель с красивым дизайном и приятной подсветкой. Центральная консоль, установленная под углом, в буквальном смысле «усыпана» кнопками (количество которых изначально даже может «испугать», однако разобраться в них быстро сможет даже неопытный водитель).

Но больше всего Opel Meriva интересен вместительным салоном с широкими возможностями трансформации. Передние сиденья с выраженной боковой поддержкой способны с комфортом принять седоков различного роста и телосложения, а регулировки в шести направлениях позволяют подобрать оптимально удобное положение. Запаса места достаточно, как и множества ниш и ящичков для размещения всякой мелочевки.

Главная фишка «второй Меривы» – это система регулировки сидений «FlexSpace». Второй ряд здесь двигается вперед-назад, тем самым увеличивая или уменьшая запас пространства для задних пассажиров, а также изменяя объем багажного отделения (со стандартных 400 литров до необходимых показателей)… Ну в случае когда под багаж надо выделить максимум пространства – заднее сиденье складывается целиком или в соотношении 40:20:40, в результате чего можно получить «лючок» для перевозки длинномеров или абсолютно ровную площадку и запас пространства в 1500 литров. Путем простых манипуляций салон может иметь двух-, трех-, четырех- или пятиместную компоновку.

Система «FlexDoors» позволяет максимально удобно садиться в автомобиль и выходить из него. Угол открытия дверей достигает 84 градусов – что заметно упрощает установку детских удерживающих устройств.

Технические характеристики. Для обновленного Opel Meriva 2-го поколения в России доступны три бензиновых двигателя, три коробки передач и исключительно переднеприводная трансмиссия:

  • Базовая версия автомобиля оснащается 1.4-литровым четырехцилиндровым «атмосферником», который генерирует 101 лошадиную силу мощности при 6000 об/мин и 130 Нм пикового крутящего момента при 4000 об/мин. Сочетается он только с «механикой» на пять передач. Такой тандем не наделяет компактвэн выдающейся динамикой – 13.9 секунды с места до сотни и 177 км/ч предельной скорости. На 100 км пути машине требуется всего 6 литров бензина.
  • Далее по иерархии следует «турбочетверка» объемом 1.4 литра с отдачей 120 «лошадей» при 4800-6000 об/мин и 175 Нм тяги при 1750-4800 об/мин. В паре с 6-скоростным «автоматом» двигатель обеспечивает «Мериве» ускорение до 100 км/ч за 12.5 секунды, а ее скоростные возможности ограничены на 185 км/ч. Потребление горючего по паспорту в смешанном цикле – 7.2 литра.
  • Топовый агрегат имеет тот же объем, что и два предыдущих мотора. Он оснащен турбонаддувом и распределенным впрыском топлива, благодаря чему его мощность составляет 140 сил при 4900-6000 об/мин, а крутящий момент в 200 Нм доступен в диапазоне оборотов от 1850 до 4900. Трансмиссия одна – 6-ступенчатая «механика». Динамические и скоростные характеристики у компактвэна таковы – 10.3 секунды с 0 до 100 км/ч и 196 км/ч предельной скорости. При этом самый мощный Opel Meriva обладает высокой топливной экономичностью – всего 6.3 литра на 100 км.

В основе «Меривы» второй генерации лежит платформа «Delta» со стойками МакФерсон на передней оси и скручивающейся балкой на задней. На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы, спереди – вентилируемые.

Комплектации и цены. На российском рынке рестайлинговый Opel Meriva (до того как бренд «Opel» покинул РФ в 2015 году) предлагался в четырех комплектациях по цене от 825 000 рублей (за базовую «Joy» – она включает в себя: ABS, ESP, систему помощи при трогании на уклоне, подушки безопасности передних седоков, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, наружные зеркала с обогревом и электрическими регулировками, а также пакет для плохих дорог).
Топовая модификация «Cosmo» предлагалась по цене от 967 000 рублей, а щеголяет она: климат-контролем, подушками безопасности по бокам, камерой заднего вида, мультимедийной системой с цветным дисплеем, полным электропакетом, 17″ колесными дисками, штатной «музыкой» и многим другим.

Комментировать
398 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector