No Image

Рено лагуна 2 рестайлинг

СОДЕРЖАНИЕ
1 365 просмотров
21 января 2020

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели.
В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.
Кузов.
После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.
К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.
На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.
Рено Лагуна 2 комплектовалась достаточно большим количеством двигателей. С учетом динамических характеристик, наиболее оптимальным бензиновым агрегатом является 1,8-литровый 120-сильный мотор. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 10 секунд, максимальную скорость свыше 200 км/ч и расход топлива на уровне 7-10 л/100 км. В вопросах надежности двигатель не плох, но не идеален. 3-литровый агрегат не только более прожорлив, но и дороже в обслуживании. Все бензиновые моторы, как 4-х, так и 6-цилиндровые, хорошо переносят работу на сжиженном газе.
К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.
Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.
Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.
Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.
2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Читайте также:  Рено дастер как работает полный привод

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Примерная стоимость запчастей:
— воздушный фильтр – около 5 долларов;
— масляный фильтр – около 8 долларов;
— топливный фильтр – около 12 долларов;
— тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;
— ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;
— амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.
Заключение.
Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Рестайлинговый хэтчбек Laguna получил модернизированную переднюю панель, новую панель приборов. Крышка вещевого отсека оснащена сервоприводом. CD-проигрыватель, который раньше был спрятан под крышкой в центральной консоли, теперь расположен на виду. Более качественной стала отделка салона и обивка кресел. Появился руль новой формы. Если говорить об оснащении, то хэтчбек Laguna очень неплохо «нафарширован». Он предложит систему Renault Card для доступа в салон и запуска двигателя без ключа зажигания. Разумеется, электроника в Renault Laguna управляет множеством функций — электропривод и регулировка зеркал, память индивидуальных настроек сидений и зеркал (опция). Также, в зависимости от комплектации автомобиль предложит раздельный климат-контроль, навигационную систему, кожаный салон, подогрев лобового стекла, солнцезащитные шторки на окнах задних дверей и прочее.

Моторная гамма Renault Laguna 2005-2008 весьма разнообразна — это бензиновые и дизельные агрегаты мощностью от 95 до 205 л.с. Предложенный для российского рынка начальный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л развивает максимальную мощность в 115 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развить хэтчбек, оснащенный 5-ступенчатой механической коробкой передач, составляет 194 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 11,8 секунд. Версия с атмосферным двухлитровым мотором обладает запасом мощности 135 л.с. и способна разогнаться до максимальной скорости 204 км/ч при наличии механической коробки передач и до 199 км/ч при наличии 4АКПП. Время разгона с места до сотни — 10,1 и 12,5 секунд соответственно. Двухлитровый турбомотор мощностью в 170 л.с. разгоняет хэтчбек до максимальной скорости 216 км/ч и с места до сотни за 9,2 секунды. Все три мотора рассчитаны на потребление бензина марки АИ-95. Средний показатель расхода бензина составляет 7,4 л/100 км для мотора 1.6, а для двухлитровых — 7,9-8,6 л и 8,9 л (турбо). Объем топливного бака — 68 л.

Renault Laguna имеет переднюю подвеску типа МакФерсон с рычагами из легких сплавов. Сзади установлена полунезависимая подвеска со скручиваемой балкой и продольными рычагами. Автомобиль укомплектован дисковыми тормозами (передние вентилируемые), в дорогих комплектациях — с электронным стояночным тормозом. Laguna прошел минимальную адаптацию для российских условий: он имеет подвеску «для плохих дорог», грязезащитный фартук моторного отсека и мощный аккумулятор. Габаритные размеры хэтчбека Renault Laguna II 2005-2008 составляют: длина — 4576 мм, ширина — 1525 мм, высота — 1429 мм. Колесная база имеет размер 2748 мм, минимальный радиус разворота — 5,45 м. Заявленная высота дорожного просвета — 120 мм. Стандартный размер шин — 205/55 R16. Багажное отделение хэтчбека имеет объем 430 л, его можно увеличить, если сложить спинки заднего сиденья (60:40).

В базовое оснащение Renault Laguna 2005-2008 для российского рынка вошла регулируемая рулевая колонка (по вылету и углу наклона), шесть подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система ABS с усилителем экстренного торможения и системой распределения тормозных усилий, пять подголовников, гидроусилитель руля с переменным коэффициентом усиления. Также автомобиль оснащен безопасным педальным узлом, двойными преднатяжителями водительского ремня безопасности, функцией отключения пассажирской подушки безопасности, креплениями детских кресел. Управление блокировкой замков с «защитой от детей» на задних дверях осуществляется кнопкой, расположенной на подлокотнике водителя. Более дорогие версии предложат систему курсовой устойчивости, круиз-контроль. За очень высокий уровень безопасности Renault Laguna II получил пять звезд EuroNCAP.

Читайте также:  Автомобильные динамики 16 см с отличным звуком

В числе привлекательных сторон Renault Laguna можно назвать стильный внешний вид, хороший уровень оснащения, отличные показатели безопасности. Однако у Laguna есть ряд недостатков. Автомобиль достаточно требователен к квалифицированному обслуживанию. Периодически может выдавать ошибки электрика. Несмотря на «адаптацию», на наших дорогах автомобиль подводит низкий дорожный просвет и слабая подвеска. В 2007 году компания Renault представила третье поколение Laguna.

Рено Лагуна (Renault Laguna) – классический среднеразмерный Французский автомобиль, который достаточно быстро стал популярным в Европе, однако, в нашей стране, он был принят неоднозначно. Главными достоинствами автомобиля считаются: доступная цена, интересный дизайн, экономичные двигатели, премиальные отделочные материалы салона, большое количество электрооборудования и полезных опций. Все это выглядит достаточно заманчивым, но, вот стоит ли гнаться за доступной роскошью, сейчас и попробуем выяснить.

Первое поколение Рено Лагуна появилось на рынке в 1994 году и было призвано сменить устаревший Рено 21. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове лифтбэк, но, уже в 1995 году была представлена версия кузова “универсал”, которая носила название Laguna Grandtourа, а также, эксклюзивная версия «Laguna Baccara». Второе поколение модели дебютировало в 2001 году. Новинка была построена на одной платформе с Ниссан Примера и кардинально отличалась от своей предшественницы. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании авто, немало внимания было уделено техническому и технологическому усовершенствованию. В 2005 году был проведен незначительный фейслифтинг, в результате которого были изменены: фары головного света, решетка радиатора, а также, бампера и капот. Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода третьего поколения автомобиля, дебют которого состоялся в июне 2007 года. Рено Лагуна 3 был удостоен звания «Самый красивый автомобиль 2007 года», а также, получил Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер».

Проблемные места Рено Лагуна 2 с пробегом

На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.

Двигатели

Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ, самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются: затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU. К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.

Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км), опоры двигателя (40-50 тыс. км) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года).

Читайте также:  Наклейка с вин номером на стойке

Дизельные моторы у Рено всегда славились хорошей надежностью и экономичностью (средний расход топлива 6 литров на сотню). Однако, при несвоевременном обслуживании (раз в 8-9 тыс. км) может потребоваться дорогостоящий ремонт и после 100000 км. Проблемы дизельных моторов стандартны для большинства европейских автомобилей – чувствительная к качеству топлива топливная система, небольшой ресурс турбины (около 100000 км), недолговечность ТНВД, катализатора, клапана EGR (требуется чистка раз в 40 тыс. км) и двухмасового маховика. Одним из самых проблемных, среди дизелей, считается двигатель объемом 2.2, помимо перечисленных выше проблем, отмечен небольшой ресурс датчика расходомера воздуха и деформация впускного коллектора. В моторе объемом 1.9, из-за масляного голодания, в большинстве случаев, проворачивает вкладыши шатуна.

Трансмиссия

Рено Лагуна 2 оснащалась двумя типами коробок передач – адаптивным четырех- и пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач, а также, пяти- и шестиступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью (пропадает задняя передача), ездовыми характеристиками (начинает пинаться после 50000 км пробега) и большим ресурсом (не более 200000 км). Не лучше обстоят дела и с механической коробкой передач. К основным ее недостаткам можно отнести: нечеткое включение передач, шумную работу, утечки масла через сальники, небольшой ресурс подшипников и сцепления. После рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.

Слабые места подвески Рено Лагуна 2

На Рена Лагуна 2 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Несмотря на это, автомобиль обладает хорошими ездовыми характеристиками и ни чем не уступает автомобилям с независимой подвеской. Если говорить о ее надежности, то назвать ее выносливой достаточно сложно. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 20-30 тыс. км), то можно отметить небольшой ресурс шаровых опор, рулевых тяг, ступичных подшипников и подушек задней балки (демпферы), в среднем они служат 40-50 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки, при бережной эксплуатации, ходят около 80-90 тыс. км. Также, к недостаткам подвески можно записать высокую стоимость запчастей и небольшой выбор качественных аналогов.

Рулевое управление надежно, единственное, на что здесь необходимо обратить внимание, так это на состояние электроразъема датчика давления смазки, в системе ГУ (появляются подтеки жидкости ГУР). В тормозной системе основными недостатками считаются: быстрый износ колодок (20-25 тыс. км), закисание тросика ручного тормоза и частые сбои в системе ABS (окисляются разъемы).

Салон

Качество отделочных материалов и сборки — на высоком уровне, также, стоит отметить и хорошую шумоизоляцию салона. А вот, к надежности установленного электрооборудования, у владельцев Рено Лагуна, как правило, много вопросов. Чаще всего, хлопот доставляет система безключевого доступа и запуска автомобиля (система не обнаруживает ключ). Чтобы устранить эту проблему придется заменить плату ключа (около 150 у.е.). Также, достаточно часто возникают сбои в системах контроля давления в шинах, управления светом (самопроизвольно включается и выключается во время движения) и циркуляции воздуха. Достаточно часто, без видимых причин, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и индикаторы панели приборов. В большинстве случаев, мелкие «глюки» проходят после перезапуска автомобиля, но, есть и такие, что требуют вмешательства электриков.

Рено Лагуна 2 — достаточно интересный вариант в плане комфорта и оснащения, но, вот только с надежностью здесь не все однозначно, плюс, высокая стоимость обслуживания и ремонта. Но, если Вам очень сильно приглянулся этот автомобиль, то, стоит присмотреться к послерестайлинговым экземплярам, так как в них, производителю, удалось устранить большое количество недостатков.

Достоинства Недостатки
Высокая стоимость запчастей

Небольшой ресурс большинства деталей подвески

Хорошая шумоизоляция Сложные в обслуживании двигатели

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Комментировать
1 365 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector