No Image

Трещетка для головок своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
2 139 просмотров
21 января 2020

Часть 1.
Вот так хотелось, пускай и много частей сделать, но все как-то по полочкам разложить, в фиг там…все равно получается какое-то индийское порно.
Все в кучу.

Ну да ладно, если есть желание понять, то и в таком беспорядке понять можно.

Продолжим начатое.
Сложно представить сейчас какой-то набор или ремонт без трещоток.
Многие делают большие глаза, когда узнают, что мой рабочий квадрат это 3/8".
Да, да!
Не люблю я 1/2"…
3/8" компактный, удобный и его хватает…если включать мозги и не использовать трещотку для срыва крепежа.
Трещоток у меня две

…самая любимая и старая это 3/8" Jonnesway 72 зуба.
Из всех трещоток что я использовал, Jonnesway лучшая. Тому же Force до Джоника в сегменте трещоток, как до луны пешком.
В этом году я впервые вскрыл трещотку, для ревизии…все вымыл, заложил смазку в механизм.
Внутри состояние нового инструмента.
Вторая трещотка на 1/4" Force, так же на 72 зуба, с шарнирной головой.
Брал именно шарнир, так как добавляет удобства и по сути, может заменить отвертку.
Если оценивать именно эту трещотку, мне не очень нравится механизм переключения храпа…в работе сильно выступающие и островатые грани мешают и натирают ладонь и палец.

Сверху вниз…
Г-образный вороток, квадрат 3/4"…Jonnesway…когда-то покупал как балонник…в общем долгое время именно такую роль и выполнял…а сейчас, это инструмент, если нужно надеть трубу в 2 метра.
Г-образный вороток 3/8"…это отечественный, Кобрин вроде…Редко используется уже. Но качество хорошее.
Шарнирный вороток 1/2" Toptul. Хорошая, удобная вещица, приличного размера.
Шарнирный вороток 3/8" Force…пользуюсь давно и часто.

Сразу скажу, что изначально были KingTony…велся в свое время на "пожизненную" гарантию…
Мир их праху…гавно.
Замерены на Force.
Большой, средний, малый на 3/8" и ударный на 1/2".

Пока два…в мечтах добавить третий…хотя пока необходимости вроде и нет.
Оба Toptul…
3/8" с 6 до 30 Nm и 1/2" с 20 до 200 Nm.
Хорошие динамики…удобные очень.
Но у большого есть конструктивный косяк…шкала точной подстройки момента нанесена просто краской, и она стирается со временем вращением ручки…
Думаю, если бы динамики использовал каждый день, уже пришлось бы озадачится каким-то самодельным маркированием.

Да…это подарок человечеству инженерного гения.
Как же он облегчает жизнь.
Выбирал долго…не хотелось слишком много платить конечно…деньги же не падают с неба.
Мне повезло, была возможность взять на тест и выбрать…выбирал между Force, M7, Ombra, Wurth (попробовать не удалось, был как раз на акции, по неплохой цене, по этому реально задумывался о приобретении) и Jonnesway.
Ну как видно по фото, остановился на Jonnesway…
Всем кто выбирает свой первый гайковерт, и не имеет возможности "заюзать" перед покупкой, не ведитесь на ошеломляющие цифры крутящего момента, которые указаны в паспорте или на инструменте…
Почти весь дешевый пневмоинструмент, в лучшем случае даст половину от заявленного.
Что касается моего Джоника…заявлено 920 Nm в пике…1/2".
Пока справлялся со всем…рабочее давление 6.2 Бар.
Что можно записать в плюс этому гайковерту…он джентльмен )) и очень мало ест…паспортный расход 200 литров. По факту, ресивер 50 литров…давление в нем около 8 Атм…не включая компрессор, гайковерт способен открутить 20 колесных болтов затянутых моментом 150 Nm.
Если у вас слабый компрессор, с малым ресивером, первое на что вы должны смотреть, это на расход воздуха инструментом…а второе, обязательно шланги большого сечения!

Читайте также:  Замена рулевых тяг митсубиси лансер 9

Большая часть отечественные, часть Force (по причине кражи, потери и пополнения размерности).
Размеры 7-8-9-10-11-12-13-14-15-16(Force)-17-18(Force)-19-20(Force)-21(Force)-22.

Ударные головки 1/2"

Force в размере 10-12-13-14-16-17-19-21-22-24-36.
Надо докупить будет еще 15 и 18…все руки не доходят.

Ну и так еще головок…часто идут как оправки под пресс )

Трещоточный ключ – очень важный инструмент в гараже. С помощью него можно легко откручивать гайки и болты в труднодоступных местах. Но главное преимущество такого ключа в том, что головка очень крепко хватается за болт или гайку, в отличие от рожкового ключа или накидного. При использовании такого ключа остается только два варианта, либо вы открутите то, что задумали, либо болт не выдержит и оборвется. Стоят хорошие ключи немалых денег, так что есть смысл сделать такой ключ самому, к тому же, делать что-то своими руками всегда полезно и интересно.

Крайне сомнительно, что вы узнаете по фото, из чего сделан этот ключ. А деталь тут использовалась довольно распространенная и общедоступная – это храповой механизм от велосипеда. Он способен выдерживать довольно высокие нагрузки и при этом долго служит. В связи с этим этот узел отлично подойдет для изготовления трещоточного ключа. Собирается ключ довольно просто, в основном вам предстоят сварочные и шлифовально-отрезные работы. Изготовленный ключ двухсторонний, то есть при его переворачивании можно как откручивать, так и закручивать. Рассмотрим более подробно, как же сделать такой ключ.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
– звездочка с храповиком от велосипеда;
– кусок стального стержня;
– стальной шарик;
– пружинка от ручки;
– листовая сталь.

Список инструментов:
– болгарка ;
– тиски;
– сварочный аппарат;
– дрель;
– молоток.

Процесс изготовления трещоточного ключа:

Шаг первый. Подготовка храповика
Изначально автор решил снять звездочку со старого велосипедного колеса. Но это оказалось сделать не так просто и в итоге храповик был поврежден, не смотря на то, что он и так был ржавый и изношенный. В итоге было принято решение купить новую звездочку.

Зажимаем звездочку в тисках и с помощью плоскогубцев обламываем зубья. Нашей задачей будет их убрать полностью. Их можно срезать также болгаркой. Далее автор шлифует деталь так, чтобы сгладить все те места, где были зубья. В итоге мы имеем чистый храповик без звездочки.

Читайте также:  Тахограф vdo 3283 инструкция


















Шаг четвертый. Изготовление центральной части ключа
В центре ключа у нас находится ось, заточенная под четырехугольник, сюда мы будем надевать головки. Для крепления этой самой оси понадобится листовой металл, вырезаем из него два круга такого диаметра, чтобы они плотно зашли внутрь храповика. В центре кругляков сверлим и растачиваем отверстия под центральный стержень.

Ну а далее используем сварку, чтобы сварить все эти детали вместе. Как все происходит более детально, можно видеть на фото.














Шаг шестой. Фиксирующее устройство
Чтобы головки не спадали с ключа, на нем нужно сделать фиксатор. Для его изготовления будет нужна автоматическая ручка, из нее достаем пружинку. Также вам понадобится стальной небольшой шарик, подойдет от велосипедного подшипника.

Сверлим в оси отверстия, сперва сквозное, а потом увеличиваем их до нужных размеров. Суть в том, чтобы шарик не выпадал из отверстия, если его вставить с более широкого отверстия.

Ну а далее закидываем шарик и поджимаем его пружинкой. В качестве упора для пружинки автор просто забивает в отверстия кусочки пластика от ручки.












Шаг седьмой. Покраска и испытания
В завершении отшлифуйте сварные швы и покрасьте ключ, чтобы он красиво смотрелся и не ржавел. Теперь не каждый мастер поймет, из каких запчастей он сделан. На ручку можно надеть несколько слоев термоусадки, чтобы за нее было приятно браться.

Эксперименты показали, что ключ довольно успешно справляется с поставленными задачами. Он отлично затягивает и откручивает гайки, винты, болты и так далее. Пользоваться им удобно, он сделан из доступных материалов, а по качеству на много превосходит многие покупные.
На этом все, надеюсь, проект вам понравился. Удачи и творческих вдохновений при изготовлении самоделок! Не забывайте делиться своими проектами с нами.

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Гараж
  3. Ремонт ключа трещотки своими руками Ремонт ключа трещотки своими руками

Ремонт ключа трещотки своими руками

Я думаю, что у каждого автолюбителя, автомастера, электрика, сантехника есть свой любимый инструмент, который сделан именно под его руку и безотказно служит уже не один год. Когда такой инструмент (ключ, отвёртка, пассатижи, молоток и т.д.) ломается, приходит в негодность, то настроение от такого события резко ухудшается. Тут тебе и потеря верного соратника, и дополнительные финансовые траты. Знакомо? Так, например, было и со мной. В один прекрасный день, любимый ключ трещотка фирмы TOPTUL сломался. По началу, правда, думал, что ничего серьёзного. Так как ключ не первый день в работе и пару раз похожая проблема (во время закручивания начинал проскакивать, работать в холостую) с ним уже случалась. И решалась эта проблема – разборкой, чистой и мойкой внутреннего содержимого ключа, сборкой с последующей смазкой механизма. И всё. После такой нехитрой процедуры ключ начинал работать, как новый.

Читайте также:  Рено симбол 2010 года фото

Но на этот раз мойка и чистка результата не дала. Проскальзывать трещотка продолжала. При внимательном осмотре деталей механизма были обнаружены следы износа на зубчатом ролике и, особенно, фиксирующих собачках. На фотографии номер 1 может и не чётко, но всё-таки видны затёртые зубцы собачек.

Расстроился, конечно же. Решил – отработал ключик. Придётся списывать любимца и покупать ему замену. Поехал на рынок. И, к моему удивлению, продавец, прослушав грустную историю о том, как я потерял верного помощника, предложил мне не новый ключ, а комплект для ремонта старого ключа трещотки. О как! На фотографиях 2 и 3 можете увидеть фирменный пакет с ремкомплектом и набор деталей, которые в него входят. Данный ремкомплект подходит ключам трещоткам фирмы TOPTUL под номерами CHAG0813 и CJBG0815 (квадрат под головку на этих ключах – 1/4).

После покупки ремкомплекта осталось его только установить. Сложного в этом занятии ничего нет. Но, я всё же, решил сделать небольшой фотоотчёт по ремонту ключа трещотки. Надеюсь, он Вам будет интересен. И в случае, если с Вашей трещоткой произойдёт подобная история, Вы сможете легко и быстро отремонтировать ключ своими руками.

Для работы Вам понадобятся: отвёртки или головки под шлиц Torx Т7 и Т8 (фото 4). И пинцет (просто пальцами с мелкими пружинками будет сложно справляться, это я лично проверил 😉 ).

Откручиваем крепёжный винт флажка-переключателя (фото 5).

Переворачиваем ключ и откручиваем два крепёжных винта обратной крышки ключа (фото 6).

Снимаем крышку. Видим содержимое (фото 7).

Вынимаем внутренности ключа, запоминая расположение деталей механизма (фото 8).

Чистим и/или моем корпус ключа (фото 9).

И начинаем собирать. Устанавливаем флажок-переключатель и собачки (фото 10).

Переключая флажок, по очереди, заправляем под собачки пружинки и вставляем зубчатый ролик (фото 11). Сверху ставим поджимное колечко (фото 12).

Наносим на механизм немного смазки (фото 13). Закрываем крышку и стягиваем винты.

Готово. Проверяем работу ключа. Наслаждаемся знакомым звуком работы трещотки))). Старый боец опять в строю!
Да, чуть не забыл, стоимость ремкомплекта составляет 50% от стоимости нового ключа. Из этого вывод – ключ сохранили и сэкономили! Есть сразу два повода!

Ещё дополню. В интернет-магазинах по продажам инструмента этот комплект для ремонта ключей трещоток фирмы TOPTUL (CHAG0813 и CJBG0815) можно найти по коду – CLBG0808.

“>

Комментировать
2 139 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector