No Image

Ваз 2114 не дует печка в ноги

СОДЕРЖАНИЕ
2 411 просмотров
21 января 2020

Если владельцы ВАЗ-2114 заметят, что печка не дует в ноги или, напротив, гонит поток теплого воздуха по центру салона, минуя лобовое стекло, то вовсе не обязательно спешить на станцию технического обслуживания, чтобы решить эту проблему. Найти причину неисправности автомобильной печки и заставить данный элемент дуть теплый воздух по всему авто можно и самостоятельно, если следовать инструкциям и придерживаться советов профессионалов своего дела.

Печка функционирует, но на стекло дует холодный поток воздуха

Что делать, если автомобильная печка нормально включается и функционирует, но несмотря на это, стекло обдувает только холодным потоком воздуха? Этот вопрос становится весьма актуальным в ненастную дождливую погоду, так как стекла без обогрева начинают постоянно запотевать. Чтобы устранить эту неполадку, нужно проверить состояние регулятора температуры подачи воздуха, а именно заслонку этого элемента. Если заслонка не закрывается до предела, то стекло обдувается холодным потоком воздуха, а вот ноги пассажиров и водителя будут в тепле, так как поток теплого воздуха распространяется по низу салона. Чтобы привести функциональность печки в норму, нужно сделать следующее:

  • найти тросик, который прикрепляется к заслонке регулятора температуры воздуха;
  • данный элемент расположен справа от водительского сиденья под накладкой из пластика;
  • используя обычные плоскогубцы, нужно просто укоротить длину тросика.

Эти мероприятия помогут в том случае, если теплый воздух не поступает на стекла авто, а если печка не подает теплый воздух в ноги, потребуется искать иное решение для искоренения этой неполадки.

Теплый поток воздуха не идет в салон и не дует в ноги

В холодный зимний день не каждому захочется ехать в машине, внутри которой сыро и неприятно. А случается такая неприятность в том случае, если печка прекращает нормально обогревать салон и отказывается дуть в ноги как пассажирам, так и водителю. Что нужно делать в этой ситуации, далее мы и проанализируем. Если плохо начнет греть печка и перестанет подавать теплый воздух в ноги, в первую очередь стоит проверить заслонку прибора для обогрева. Если она закрыта, то нужно ее просто повернуть в верное положение, если же это не поможет, следует решать эту проблему поэтапно:

  • фиксирующие болты откручиваются от пассажирской торпеды;
  • далее нужно найти два соединительных шланга, которые расположены возле моторного щитка, чтобы на ощупь проверить их температуру;
  • если шланги будут холодными – значит, они засорились, вследствие чего не могут пропускать внутрь салона теплый поток воздуха;
  • шланги нужно отсоединить от печки и тщательно очистить от всевозможных загрязнений.

Сборку следует осуществлять в обратной последовательности, а после этого проверить работу двигателя по так называемому бортовику или датчику.

Не запускается двигатель печки ВАЗ-2114

Если водитель, заведя своего четырехколесного железного коня, обнаружит, что двигатель печки не работает, на что укажет полнейшая тишина, нужно сделать следующее:

  1. Если автовладелец не разбирается в автомобильном электрооборудовании, то решить эту проблему можно будет только на СТО.
  2. Для обладателей машин с опытом рекомендуется сделать следующее: осмотреть внешнее состояние контактов на переключателе и вентиляторе, которые расположены под панельной доской.
  3. При помощи специального прибора, который называется «пробником», проверить напряжение двигателя.
  4. Если прибор покажет нормальные показатели, нужно аккуратно достать из так называемого гнезда печной моторчик, чтобы осмотреть имеющиеся повреждения.
  5. Чаще всего двигатель не удается запустить из-за того, что минусовой провод просто отсоединился. При помощи обычной пайки проводок устанавливается на прежнее место, и вся конструкция собирается в обратном порядке.
Читайте также:  Ремонт митсубиси паджеро дизель

Для этого мероприятия автовладельцу нужно будет выделить не более 30 минут, а после окончания работы печка отлично справится со своей основной задачей, и прогреет весь салон авто буквально за 5 минут.

Как можно убедиться, выявить причину неисправности автомобильной печки и самостоятельно ее устранить довольно просто. А просмотр обучающего видео на интернет-ресурсе еще более упростит это мероприятие и поможет получить ответ на любой вопрос относительно перебоя в работе печки.

Полон отечественный автопром «автомобильными болезнями», но стоит узнать о способе решения этих «болезней», как всё становится немного лучше. В основном это какие-то мелочи, из которых складывается всё представление об автомобиле в целом.

Это как раз тот самый случай: самая типичная болезнь ВАЗ-2114 — это печка, что перестаёт обдувать тёплым воздухом ноги и лобовое стекло. И первым делом владельцы ВАЗ-2114 ищут причину под капотом (закрывают радиатор, «укрывают» дедовой фуфайкой двигатель, меняют термостат, даже ищут решение проблемы холодного воздуха из печки в замене охлаждающей жидкости), а причина может находиться совсем в другом месте.

Диагностика

Самое важное в ремонте — это грамотно проведённая диагностика, выявление первоочередной причины неисправности. Начнём мы с подкапотного пространства. Проверяем уровень охлаждающей жидкости. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры. Если двигатель набирает температуру и патрубок до термостата тёплый, а после него холодный, это означает, что термостат исправен и проблема не в системе охлаждения двигателя, а в салонном отопителе.

Причина №1

Ослаб или соскочил трос управления заслонками печки.

Решение

  1. Разобрать боковую панель со стороны водителя.
  2. Сверху есть рычаг управления заслонкой. К нему подходит трос от рычага управления на центральной консоли (холодный — горячий).
  3. Осматриваем визуально сам трос и рычаг управления заслонкой.
  4. Если всё целое, значит, он просто растянулся.
  5. Откручиваем кронштейн троса и снимаем его с рычага.
  6. Берём ушко троса круглогубцами и проворачиваем его по часовой стрелке, чтобы трос стал короче.
  7. Собираем всё в обратной последовательности.
  8. Не собирая боковую панель, проверяем.

В большинстве случаев причина неисправности именно в тросике, если же проблема не решилась и печка продолжает дуть холодом в ноги, то разбираемся дальше.

Причина №2

Воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели. Сами воздуховоды могут сильно переламываться в местах изгибов и не пропускать воздух, тогда тёплый воздух попросту дует только из центральных дефлекторов и обогревает саму панель внутри.

Читайте также:  Замена масла акпп корса д

Решение

  1. Осматриваем воздуховоды. Если имеются трещины и изломы, то воздуховод лучше заменить на новый.
  2. Уплотняем заслонки самоклеящимся поролоном.

Такие нехитрые советы помогут владельцам своими руками сделать комфортным свои поездки в холодную погоду, а особенно в зимний период, когда запотевшее лобовое стекло может привести к тому, что станет невозможным дальнейшее движение, или может привести и к ДТП. Ну а если это советы вам не помогли, значит, всё намного серьёзней и самому вам, скорее всего, эту проблему не решить. И в этом случае нужно обратиться на СТО. Но в большинстве случаев проблему можно решить приведёнными выше способами.

Многие владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с проблемой нормального обогрева салона. Печка, которая должна обогревать и создавать комфортные условия, не выполняет своих функций. О том, почему это может произойти и о том, как с этим справиться — поговорим далее.

Принцип работы печки на 2114

Перед тем, как рассмотреть основную тему статьи — почему печка не дует в ноги ваз 2114, стоит для начала разобраться с устройством этой самой печки.

Включает она в себя несколько простых элементов, работающих во взаимодействии друг с другом:

  • вентилятор — служит для подачи потока воздуха;
  • радиатор — предназначен для теплообмена (охлаждает поступающую в него из мотора ОЖ и отправляет полученное тепло внутрь салона);
  • кран — во время включения печки кран отопителя открывается и охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор;
  • тяги — служат для регулирования объема подаваемого воздуха и его направления;
  • резистор — предназначен для создания дополнительного сопротивления в системе, что делает возможным работу печки в нескольких режимах.

Кроме всего выше перечисленного, важное значение в системе обогрева имеет и термостат, регулирующий циркуляцию ОЖ по системе.

Казалось бы, система очень простая, и устойчивая к повреждениям, но, тем не менее, очень часто водители сталкиваются с тем, что не идет воздух на лобовое стекло либо в ноги дует холодный воздух ваз 2114.

Вероятные причины

Причин того, почему не дует печка в ноги на ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее же вероятные из них — это:

  1. Испортилась (прогорела) прокладка блока цилиндров и происходит утечка ОЖ.
  2. Засорился радиатор.
  3. Испортился термостат (в таком случае ОЖ может циркулировать только по большому либо только по малому контуру).
  4. Вышел из строя моторчик вентилятора.
  5. Образовалась воздушная пробка в системе.
  6. Сломался кран отопителя (чаще всего в этом случае происходит его неполное закрытие. Кроме этого, неполное закрытие крана может быть вызвано и ослабеванием регулирующего тросика).
  7. Насос радиатора сломался и не создает необходимое давление для подачи воздуха в салон.

Кроме этого, очень часто причиной того, почему печка не дует в ноги ваз 2114, является поломка либо искривление тяги, открывающей заслонку подачи воздуха. Для того, чтобы исправить подобную неприятность, достаточно попытаться выправить тягу либо заменить ее на новую. После этого обдув переднего стекла и ног должен возобновиться в нормальном режиме.

Также, очень частой причиной отсутствия нормального обдува ног является нарушение нормальной работы заслонки, отвечающей за поступление холодного воздуха. Для решения этой проблемы достаточно отрегулировать натяжение ее тросика.

Признаки неисправностей и их устранение

Для каждой из перечисленных выше неисправностей обдува существуют свои признаки, которые помогут быстро найти поломку и устранить ее. Например, если происходит резкое падение объема охлаждающей жидкости в системе, то следует проверить герметичность последней и состояние прокладки ГБЦ. Если прокладка прогорела, то следует выполнить ее замену.

Читайте также:  Где самая вкусная шаурма в москве

Если причиной утечки тосола стало прогорание прокладки ГБЦ, то ее следует как можно быстрее заменить. Продолжать поездки на такой автомашине до ремонта категорически нельзя, поскольку это может привести к серьезным повреждениям вплоть до разрушения двигателя.

Признаками других, «менее опасных» неисправностей (устранять которые, тем не менее, следует как можно быстрее) являются:

  • на холостом ходу из печки дует холодный воздух — забит радиатор либо неисправна помпа. Решение — промыть радиатор или заменить помпу;
  • патрубки радиатора совершенно холодные — сломался (заклинился) термостат, в результате чего движение жидкости, служащей для охлаждения двигателя, происходит лишь по одному из двух контуров. В некоторых случаях эти же признаки могут говорить о неисправности крана отопителя. Решение — заменить термостат либо заменить краник;
  • боковые дефлекторы подают в салон холодный воздух — неисправны-погнуты тяги либо сломались заслонки. Решение — демонтировать переднюю панель и проверить состояние указанных элементов. В случае, если причина в них, то выполнить настройку или замену тяг/заслонок (чаще всего небольшой подстройки тяг достаточно для того, чтобы заслонки стали закрываться полностью и нормальный обдув салона возобновился).

В некоторых случаях поступление через дефлекторы холодного воздуха может говорить о потере мощности вентилятором. Решение проблемы в этой ситуации очень простое — заменить вентилятор на новый. При этом, многие автомобилисты сходятся на мысли о том, что устанавливать вентилятор, аналогичный сломанному, не стоит — лучше подобрать близкий по параметрам, но более мощный вентилятор от какой-либо иномарки.

Как избежать проблемы

Если обдув в вашей автомашине работает хорошо, и хочется, чтобы он так работал и дальше, то следует выполнять несколько простых правил:

  1. Использовать качественную и подходящую ОЖ.
  2. Следить за уровнем ОЖ и сразу же подливать ее при необходимости.
  3. Периодически прочищать и продувать радиатор, чтобы избежать его сильного засорения.
  4. Следить за состоянием вентилятора печки и при потере им мощности выполнить его замену (желательно на вентилятор от иномарки, о чем говорилось выше).

Соблюдение этого поможет избежать большинства неприятностей, которые могут возникнуть с системой обдува салона.

Комментировать
2 411 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector