No Image

Водяной насос змз 409

СОДЕРЖАНИЕ
531 просмотров
21 января 2020

Артикул: 4062-3906629-30 , артикулы доп.: 4062-03-9066290-30

Код для заказа: 135871

Всем прювет! Появился свист при холодном запуске мотора. Поскольку вискомуфты у меня нет, то ремень скинуть дело 10 секунд с двумя перекурами. Тем у кого стоит родная виска, то придется снимать.

Покрутил все какие есть шкивы, а на водяном насосе подшипник издает подозрительные звуки. А я еще хотел тюнинговый шкив поменьше поставить. С родным-то 70 тысяч немного совсем, а с уменьшенным что тогда, каждые 50 насосы менять? Насос взял оригинальный ЗМЗ.

Не нравятся мне всякие чугунные лопасти, я думаю что такая форма как у родного, самая оптимальная. Заказал, естественно, в автооле. В комплекте сразу идет зелененькая прокладка. В Хабаровске такой насос если и сумеешь найти, то запросят тысячи 3 а то и 4. Крепится насос интересно.

4 болтиками спереди, и еще одним хитрым сзади насоса.

Он вкручивается через ухо двигатель в сам насос. Главное про него не забыть. Впереди 4 точки крепления к двигателю А сзади уже 5.

Отковыривание старой прокладки заняло большую часть всего времени. Посадочное место чистое более-менее

Новый насос на 200% уверен что оригинал. Смотрим фото.

Как же новую деталь для уаза и не доработать напильником! Естественно все было зашкрябано до более-менее ровного состояния.

Старый насос не выкинул. Для него есть ремкомплект, в который входит подшипник, сальник и крыльчатка. Можно починить и сэкономить рублей 500. Находится по номеру 406.1307002-10. https://www.avtoall.ru/remkomplekt_zmz_406_nasosa_vodyanogo_podshipnik__salnik__07___zmz-624214/ Говорят что есть везунчики, которые чуть ли не 200 тысяч про него не вспоминают, но я явно не из их числа.

Всем надежных насосов! Брать ЗМЗ или нет решайте сами, качество видно на фото.

В преддверии летнего сезона и подготовки к поездке на Ладога Трофи озадачился повышением эффективности системы охлаждения.
Доведённый до ума радиатор лежал в гараже и его замену решил совместить с заменой помпы. Да-да, штатная помпа пошла под замену не потому что вышла из строя, а потому что сделана "ногами".
Первоисточником поселившим сомнения в мою голову была старая статья ЗР о тестах водяных насосов для двигателей змз, так вот согласно их тестам, все помпы не соответствует эталону от ЗМЗ, к сожалению оригинал от ЗМЗ они не тестировали. Второй причиной по которой мне хотелось сменить помпу — это её лопасти, на все новые помпы для двс змз 409 ставят водяные насосы с штампованными лопастями в замен чугунной крыльчатки применяемой ранее.

Читайте также:  Задние амортизаторы на оку

Я не спец по конструктиву водяных насосов, но что то мне подсказывает, что эффективность "лопаты" по сравнению с "S" образными лопастями ниже, например те же лопасти вентилятора стараются делать изогнутыми, так они меньше шумят и прогоняют больший объём воздуха. На заводе видимо решили в целях удешевления отказаться от литой болванки и перейти на штамповку — так оно конечно проще, так же современные помпы ЗМЗ перестали быть ремонтно пригодными, разобрать узел на составляющие без его повреждения не представляется возможным. Так же стоит помнить о том, что на вращение вала помпы мотор затрачивает свою энергию, пусть это не десятки киловатт, но энергия на прогонку ОЖ уходит и согласно тестам ЗР, разброс от эталона от 5 до 40% в большую степень.
Стоит уточнить что на патриоты евро0-2 и евро 3-4, а так же патриоты с кондеем и без ставятся различные версии водяных насосов. основное отличие это:
— диаметр подводящего патрубка под термостатницу для евро0-2 = 38мм, в то время как для евро 3-4 = 25мм
заужение было сделано с целью ускорить время прогрева ДВС и стабилизировать его Т диапазон.
— для версий с кондиционером и в версиях, когда насос усилителя руля закреплён на корпусе помпы, присутствует дополнительный прилив с резьбой м8.
Так же стоит отличать помпу для ГАЗелей, такие помпы имеют ступицу с резьбовым соединением для вентилятора.

К сожалению, насосы с чугунной крыльчаткой выпускают всего пару фирм, остальные так же перешли на штамповку, или не поддерживают возможность установки кронштейна насоса ГУРа. Обзор вариантов сузился до двух возможных вариантов (у меня стоит кондей, у кого его нет — есть и другие варианты насосов) это фирма Баутлер и фирма Вебер. Согласно каталогу фирмы Баутлер мне подойдёт помпа BTL-4062WP, согласно каталогу фирмы Вебер — WP 4062 — странное совпадение артикулов, видимо расшифровывается как ватер памп ;), так же есть мнение что у помпы вебер 7 лопастей, а не 6 как у баутлера.
Но это помпы для двигателей евро 0-2, где и термостатница и помпа имеют диаметр патрубка 38мм.
А у меня термостатница евро3 — 25мм.

Читайте также:  Замена датчика уровня топлива матиз

Выход из этой ситуации оказался прост — купил силиконовый переходник 35-25мм.

Процесс монтажа описывать не стану, всё просто и легко, согласно инструкции по замене водяного насоса.

Проблема
Проблема как всегда одна, это качество заводской помпы. В силу того, что я достаточно часто меняю грм, естественно каждый раз приходится решать вопрос «быть или не быть», а переводя на русский язык, оставить старую заводскую или поставить новую. Старую заводскую крыльчатку, иногда просто страшно держать в руках. Новая помпа 406, красивая и блестящая, с волшебными надписями про двойной, тройной и десятерной ресурс, но течь возможна в течение месяца после установки. Да и лопасти, сделанные из фольги от конфетки, меня не впечатляют. Я уже много лет работаю с людьми, которые имеют очень большой ассортимент запчастей для ГАЗа, МАЗа, ЗИЛа итд. И разных артикулов помп, продают по нескольку десятков в месяц. Их мнение на эту тему такое: хороших помп на змз – НЕТ, текут все, это только вопрос времени. Услышав такой оптимистичный ответ, я действую так. Если помпа, которую я снял, без люфтов и течей, то я ее оставляю. Если с ней проблемы ставлю помпу Bautler, и даю на нее осторожную гарантию в один месяц.

Помпа 406 Bautler

То что Bautler, это бренд, созданный для России — это к гадалке не ходи. На коробочке нет ни одного слова «made in откуда». Вообщем родной брат Асва, Финвал, Герцог, Хола и других подобных фирм делающих запчасти ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для Российского рынка. Как показала практика, некоторыми запчастями можно пользоваться, только если они не стратегического значения. Держа в руках эту помпу, я вспомнил наш мультик, в котором мушкетеры были представлены собачками, а плохие гвардейцы кардинала – черными помойными котами. В нем была сказана очень хорошая фраза: *возьмите лучших из лучших. – Лучшие из лучших зализывают раны монсиньор. Тогда возьмите лучших из худших*. Это наш случай )). Не скажу про данную помпу, чего-то очень хвалебного или очень ужасного. Чисто визуально, сделана неплохо. Крыльчатка металлическая, причем с покрытием. Снимал данные помпы с двигателя через год работы, крыльчатку «не ест», если конечно залита не лужская «кислота». Есть прецеденты, когда данная помпа выхаживает более двух лет. У людей были случаи, когда текла сразу после установки. У меня такого не было ни разу.

Читайте также:  Газовое оборудование на автомобиль 4 поколения отзывы

Путаница
Попробую пояснить на примере змз 409 и УАЗа Патриота. Помпы Е2 (евро-2), Е3, Е4 – конструктивно абсолютно одинаковы, за исключением двух моментов. Это верхний патрубок, идущий на термостат и резьбовое отверстие на горизонтальном патрубке, для болтика кронштейна насоса гидроусилителя руля. На фото я отметил данные места красными кружочками. Уменьшение проходного сечения сделано заводом для «лучшей циркуляции охлаждающей жидкости». Так это или нет, на самом деле утверждать не буду, поскольку охлаждение такого двигателя плохое, что в варианте евро-2, что в варианте евро-4. Но это отдельный разговор.

Комментировать
531 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector