No Image

Втулки стабилизатора передние веста

СОДЕРЖАНИЕ
627 просмотров
21 января 2020

Доброго времени суток, друзья! Спешу поделиться с Вами новостями о проделанной работе:

1. резиновые втулки стабилизатора заменены на полиуретановые;
2. в коробке передач плещется свежее масло

Обо всем по порядку.

1. Полиуретановые втулки для стабилизатора Лады Весты

Проблема
На пробеге в тысячу с небольшим километров я столкнулся с жутким скрипом-хрустом втулок стабилизатора. Дилер смазал втулки и в принципе это решило проблему на определенное время. К двум тысячам километров проблема вернулся в другом проявлении — скрипа больше не стало, однако при быстром проезде лежачих полицейских либо очень крутых волн стабилизатор издавал одиночный стук. Было ясно, что это не стойки стабилизатора, а именно втулки. Это особо не напрягало, да и АвтоВАЗ по прошествии полугода так и не предложил другого варианта втулок стабилизатора. Но…

Выбор и обзор
Но однажды я встретил на драйв2 серию постов об установке на весту втулок из полиуретана от chevrolet niva, которые встают без доработок. Сначала я загорелся поставить их, но меня смутило, что родные втулки стабилизатора имеют внутренний диамерт 22 мм, а втулки от шнивы 22,3 мм. Да я понимаю, что это очень-очень малая разница, но все же.

Я начал искать другие варианты втулок и нашел их на Avito. Я заказывал здесь. Понравилось, что производитель сделал внутренний диаметр втулки 21 мм, что еще меньше, чем у родных. Также делает и такой опытный производитель подобных изделий, как "Точка опоры". Это внушило доверие. Обошлись они мне недешево, потому как объемы их производства были маленькими — 800 рублей за пару плюс доставка 200 рублей = 1000 рублей за 2 втулки. Сейчас стоимость упала.
Втулки не сильно жесткие, более упругие, чем резиновые. Втулки изготовлены без разреза, он делается при монтаже.

Установка
Процесс установки легким назвать язык не повернется. Очень неудобно расположены передние болты скоб втулок стабилизатора. Хорошо, что производитель сделал в торцах болтов выемку под звездочку (torx), благодаря чему до них можно добраться, не снимая ничего вокруг. Это требует определенной сноровки и терпения. Сняв старые втулки стабилизатора, я зачистил стабилизатор от дорожной грязи и пыли, смазал литолом посадочные места на стабилизаторе, внутреннюю часть скоб втулок, а также сами втулки внутри и снаружи. Смазывал, потому что все именитые производители втулок из полиуретана рекомендуют это делать. Я руководствовался их инструкциями. Надрез на втулках сделал сбоку, а не снизу как на родных. Втулки прожались скобами очень хорошо.

На замену ушло примерно полтора часа, делали вдвоем с другом. Спасибо ему большое за помощь.

Результат
Отличный. Все ямки подвеска молча глотает, хоть большие, хоть маленькие. Очень доволен. Конечно нельзя пока говорить, что это 100-процентное решение проблемы, но для того и эксперимент. Будем кататься и наблюдать.

Побочный эффект
Машина стала быстрее реагировать на движения руля. Даже не ожидал такого от втулок стабилизатора.

2. Замена масла в МКПП

Читайте также:  Замена блока предохранителей ваз 2121

Зачем и почему?
Первоначально даже не думал менять масло в коробке, однако не так давно, благодаря AltT64, я наткнулся на сборник технологических инструкций АвтоВАЗа для лады весты. В нем производитель по сути отвечает, какое масло залито в МКПП. Варианта два: Татнефть ТМ-4-12 SAE 75W-85 API GL-4 или Роснефть Kinetik SAE 75W-85 API GL-4.

Роснефть для меня достаточно уважаемый производитель, который уже заслужил мое доверие, но Татнефть, да извинят меня жители Татарстана, еще нет. Не те объемы производства, не тот размах.

Дополнительным стимулом к замене послужили и фотографии трансмиссионного масла, слитого с коробок вест на ранних пробегах. Оно было очень темное. Даже если это и норма для трансмиссионного масла, то уж лучше после притирки шестеренок все это добро все равно слить.

"Масла в огонь" подлили и найденные в сети руководства по эксплуатации к французским машинам, оборудованным данной трансмиссией, где было категорично сказано, что заливать в МКПП серии Jxx (в нашем случае установлена JHQ) можно только масло ELF TRANSELF NFJ с вязкостью SAE 75-80. Может быть это маркетинг, а может быть и нет.

Ну и если честно, то просто хотелось, заменить заводское масло. На всех своих машинах всегда меняю все заводские масла после обкатки. На suzuki sx4 кстати тоже слилось черное масло на пробеге в 15 ткм. Видимо это нормально.

Замена простая до ужаса. Доступ ко всему очень удобный. Снимаем защиту, откручиваем сливную и заливную (контрольную) пробки. Сливная пробка сделана под четырехгранник на 8, а контрольная пробка изготовлена из пластика и откручивается руками. Даем стечь старому маслу и заворачиваем сливную пробку. К слову, заводское масло слилось темноватым для пробега в 5 тысяч километров. Далее через контрольное отверстие с помощью шприца заливаем новое масло, пока оно не начнет вытекать обратно. Заворачиваем заливную пробку. Готово

Недавно появившаяся на рынке модель Волжского Автомобильного Завода Lada Vesta не лишена некоторых недостатков. Некоторые из них дают знать о себе на ранних этапах эксплуатации. Даже те из них, которые не слишком критичны, желательно устранять без промедления. Одной из проблем могут стать втулки стабилизатора Лада Веста.

Почему скрипят втулки стабилизатора

Одной из неприятных особенностей передней подвески, элементы которой заимствованы у Renault, стал скрип втулок стабилизатора поперечной остойчивости. Он возникает по нескольким причинам:

  • Некачественный материал, использованный для изготовления деталей.
  • Попавшая на резиновые элементы грязь.
  • Плохая затяжка втулок.
  • Повреждение самого стабилизатора.

Результатом становится повреждение важных компонентов подвески. Втулки стабилизатора Лада Веста приходится менять.

Почему нужно заменить

Причины необходимости такой замены очевидны:

  • Плохо закреплённый узел не выполняет свою функцию. Возрастают поперечные крены машины в повороте, она становится плохо управляемой. Управлять таким транспортным средством небезопасно.
  • Возникшие шумы создают сильный дискомфорт. Противный скрип слышен несмотря на неплохую шумоизоляцию салона. Особенно различим он становится на малых скоростях при преодолении препятствий вроде мелких ям и лежачих полицейских.
Читайте также:  Дошиповка зимних шин в новосибирске отзывы

Принцип работы

Принцип работы этого узла подвески достаточно прост. Используется торсион, середина которого закреплена на кузове автомобиля, а концы, непосредственно или через специальные тяги, связаны с рычагами подвески. За счёт своей упругости он уменьшает крены, возникающие при смещении центра тяжести машины в ту или другую сторону. Устойчивость и управляемость автомобиля на трассе улучшается.

Замена своими руками

Замена своими руками передних втулок стабилизатора Лада Веста – не слишком сложная задача. Справиться с ней сможет человек, даже не обладающий специальными навыками. Для этого ему потребуются:

  • Подъёмник или смотровая яма. Домкратом тут не обойдёшься. Следует обеспечить беспрепятственный доступ ко всем деталям конструкции.
  • Вороток и набор торцевых головок, среди которых обязательно должна присутствовать головка на 16.
  • Наборы рожковых и накидных ключей.
  • Насадки TORX.
  • Не разрушающий резину и пластик лубрикант.

Точно указывать размеры ключей не имеет смысла, поскольку производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию. Придётся ориентироваться на месте. Оценить сложность предстоящей задачи можно, посмотрев выложенные в сети видео.

Какие втулки стабилизатора подходят

Как уже было отмечено, оригинальные детали не отличаются высоким качеством. Следует подыскать им достойную замену. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • Некоторые предприятия уже выпускают полиуретановые втулки стабилизатора Лада Веста. Этот материал обладает лучшей механической и химической устойчивостью, чем резина.
  • Установить втулки стабилизатора от КИА на Весту. Эти детали подходят по размеру и удовлетворяют по качеству. Будут это оригинальные комплектующие Kia или аналоги, неважно.

Втулки для Kia и Лада Веста

Оба варианта дают хороший результат. Какой из них предпочесть, решить придётся самостоятельно. Купить нужные комплектующие – не проблема. А вот монтировать втулки стабилизатора от Нивы на Весту не рекомендуется. Как и оригинальные детали, они могут оказаться низкого качества.

Приобретая детали от КИА на Весту, следует убедиться в совпадении их наружных и внутренних размеров! Иначе они могут не подойти.

Разбираем

Операции по демонтажу следует выполнять, соблюдая их очерёдность:

  • Ровно установить автомобиль на смотровой яме или поднять на подъёмнике так, чтобы вывешенными оказались оба передних колеса. Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение напряжений на торсионе. Только после этого можно приступать к следующим операциям.
  • Демонтировать защитный кожух рулевого механизма, предварительно отвернув болты его крепления. После этого доступ к местам крепления существенно упроститься.
  • Отвернуть нижние болты крепления стоек стабилизатора и освободить стойки из мест крепления. Можно встретить видео и инструкции, где рекомендуется заменять старые детали на новые, выполнив на них поперечный разрез. В этом случае прочность элементов снизится, и они не смогут, как положено, выполнять свои функции. Чтобы передние втулки стабилизатора Лада Веста служили долго, придётся осуществить полную разборку узла.
  • Отвернуть болты крепления фиксирующих скоб.
  • Снять стабилизатор.

Снимаем старые и устанавливаем новые детали

Старые втулки стабилизатора можно стянуть или аккуратно срезать. Очистив стабилизатор от грязи, необходимо подвергнуть его тщательному осмотру. Если в местах крепления втулок будут обнаружены царапины или следы износа, деталь придётся заменить.

Читайте также:  Как заменить нижнюю шаровую опору на ниве

Собираем

После смазки поверхности стабилизатора мылом или лубрикантом, производится установка втулок. Они должны сидеть плотно, без люфтов. Убедившись, что всё в порядке, производим сборку узла в обратной последовательности:

  • Устанавливаем стабилизатор на место.
  • Устанавливаем скобы, крепящие втулки. Наживляем крепящие их болты.
  • Закрепляем на стабилизаторе концы стоек. Производим их затяжку.
  • Только после этого затягиваем болты скоб с усилием 1,8–2,4 кгс. м. Нельзя переусердствовать, иначе сорвёте резьбу в крепёжных отверстиях!
  • Монтируем защитный кожух рулевого механизма.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста – несложная работа. Если она выполнена правильно, ресурс втулок стабилизатора увеличится в несколько раз. Продлить срок службы важных деталей можно, тщательно следя за их чистотой и своевременно удаляя загрязнения. Особенно чувствительны как резиновые, так и полиуретановые элементы, к попаданию на них моторного или трансмиссионного масла. Это лишний повод для того, чтобы без промедления устранить возникшую течь. Ну а что лучше – резина, или полиуретан, решайте сами, и не забудьте оставить свой отзыв о том, помогли ли вам рекомендации!

Согласно опросу более 60% владельцев седана Лада Веста сталкиваются со скрипом в передней подвеске. Источник посторонних шумов – резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости. В настоящее время АвтоВАЗ решает проблему при помощи смазки. Кто считает такой способ неэффективным, меняют втулки стабилизатора Весты на аналоги.

Размер втулки стабилизатора переднего Лада Веста

Штатные втулки имеют каталожный номер: 8450006748. Размеры представлены на фото:

Ориентируясь на эти размеры втулок можно подобрать аналоги. Вот некоторые из них:

Втулки стабилизатора от Нивы Шевроле

Артикул втулок от внедорожника: 2123-2906046 и 2123-2906040 (размеры поменьше). Второй аналог находит более частое применение. У них бортик уже, но внутренний диаметр под скобу одинаковый.

Снимаем штатные резиновые втулки стабилизатора Весты. Затем у втулок от Шеви Нивы делаем прорезь, как у деталей Весты и стачиваем боковые стороны до штатных размеров. При желании можно подложить кусок транспортерной ленты высотой 1 см между втулкой и подрамником.

Цена вопроса 150 рублей за пару втулок.

Установка втулок стабилизатора на Весту от Киа

Номер втулки стабилизатора переднего 54813-2K100 (он же KSBSOULF) — 21,5мм. Стоимость от 150 до 500 рублей за штуку.

Форма аналога заметно отличается от штатных втулок, поэтому дополнительно придется купить кронштейн втулки стабилизатора 54814-1G000, который стоит 100-500 рублей. Установка по знакомой инструкции.

Цена доработки от 500 до 2000 рублей.

В заключении стоит отметить, что при установке аналогов втулок стабилизатора могут измениться характеристики подвески автомобиля. Например, машина станет не так мягко проходит стыки и неровности дороги и т.д.

А вы сталкивались со скрипом в передней подвеске Весты? Каким способом решали эту проблему? В комментариях можно выкладывать фото своих решений.

Комментировать
627 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector