No Image

Замена масла х трейл т31

СОДЕРЖАНИЕ
516 просмотров
21 января 2020

Nissan X-Trail – небольшой японский внедорожник с отличной проходимостью, считается одним из лучших представителей класса SUV. В связи с огромным спросом на модель сейчас на поддержанном рынке очень много таких машин. Вместе с тем, для владельцев Nissan X-Trail является актуальным вопрос о самостоятельном обслуживании данного автомобиля. Учитывая дорогостоящий фирменный сервис, при ремонте многие предпочитают обходиться своими силами. Но сперва надо начать с простейших процедур – например, замены масла в двигателе. В статье представлены основные рекомендации о том, как это правильно сделать.

Сколько заливать

Обратим внимание на минимальный объем заливки, предусмотренный для мотора MR20DE – составляет 4,4 литра. При наличии силовой установки QR20DE следует использовать 3,9 литра, а мотор QR25D рассчитан на 5,2 литра жидкости.

Все фирменные масла для Nissan X-Trail способны не утрачивать своих свойств в широком диапазоне температур. Соответствие конкретным температурам определяется по степени вязкости. Так, для Nissan X-Trail подходит вязкость 85-100. Еще есть жидкости с вязкостными присадками, у данных продуктов этот показатель равен 120-150. Что касается высококачественных масел, прошедших высшую степень фильтрации и очистки, у них вязкость соответствует цифре 200.

Инструменты и материалы для замены

  • Набор ключей и головок
  • Новое моторное масло. В данном случае это Nissan 5W-40 с оригинальным кодом KE900-90042. Из аналогов можно выделить Leichtauf Special LL SAE 5W-30, а также Leichtauf Special AA SAE 5W-30 API SM.
  • Новый масляный фильтр Nissan 15208-65F0A. Из аналогичных ему можно рассматривать более доступные модели – Alco Filter SP-1079, Bosch F 026 407 001, а также Denchermann A210027.
  • Сменное уплотнительное кольцо
  • Емкость для слива старой жидкости
  • Динамометрический ключ

Последовательность работ

  1. Загнать автомобиль на эстакаду. Как вариант, можно использовать яму или подъемник
  2. Открутить заливную пробку в подкапотном пространстве. Здесь еще надо обратить внимание на качество уплотнения – скорее всего, уплотнительное кольцо придется заменить. Чистить старый элемент – не самая лучшая идея. Надежнее будет установить новое кольцо
  3. Открутить сливную пробку специальным ключом. Таким образом, после этого откроется доступ к сливному отверстию под днищем автомобиля. До этого над сливной пробкой уже должна быть заранее подготовлена емкость, в которую начнет сливаться старое масло
  4. После полного стекания жидкости нужно плотно закрутить сливную пробку
  5. Использовать горловину для заливки нового масла, затем плотно закрутить пробку горловины. Процесс залива масла завершен.
  6. Профилактические процедуры, которым надо следовать в дальнейшем после залива очередной порции масла:
  • желательно в следующий раз заливать то масло, которое использовать раннее, или подбирать аналог с похожими параметрами
  • если есть возможность, масло в двигателе Nissan X-Trail меняется регулярно
  • масло не должно содержать дополнительные присадки
  • регулярно проверять уровень и качество состояния масла, использовав для этого мерный щуп
  • регламентная замена масла составляет около 10 тысяч километров
  • лучше всего менять масло самостоятельно, и как это сделать должен знать каждый владелец Nissan X-Trail.

Видео


Nissan X-Trail – кроссовер от именитого японского концерна, пользующийся высоким спросом среди российских автомобилистов. Машина заслужила уважение за счет высокой надежности и полной адаптации к нашим эксплуатационным условиям.

Читайте также:  Как менять задние стойки на ваз 2114

Это касается и подвески, и трансмиссии, и силовой установки, требующей минимального профилактического обслуживания со стороны владельца. Основная сервисная операция – своевременная замена моторного масла, снижающего трение между внутренними элементами двигателя, отводящего лишнюю тепловую энергию.

Объем масла в двигателях

  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л
  • Фильтр: 0,4
  • MR20DE
  • фильтр: 0,2 л
  • Oбъём: 4,4 л
  • M9R
  • Oбъём: 7,4 л (Сервисный)
  • Oбъём: 8,4 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,4
  • MR16DDT
  • Oбъём: 4,3 л (Сервисный)
  • Oбъём: 5,2 л (Общий объём)
  • фильтр: 0,2 л
  • QR20DE
  • Oбъём: 3,9 л
  • фильтр: 0,4 л
  • YD22DDTi
  • Oбъём: 5,2 л
  • фильтр: 0,3 л
  • QR25DE
  • Oбъём: 3,9 л (Сервисный)
  • Oбъём: 4,5 л (Общий объём)
  • фильтра: 0,4 л

Периодичность замены

Официальные рекомендации от концерна Nissan гласят, что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Реалии отечественной эксплуатации таковы, что машина нередко подвергается экстремальным нагрузкам, в особенности, если речь идет о регионах со сложными климатическими условиями.

Многие водители, чтобы не допустить преждевременного износа силовой установки, меняют масло каждые 8 тысяч километров. Впрочем, иногда даже это значение чересчур высокое, на необходимость немедленной замены указывают следующие “симптомы”:

  • Нестабильность работы мотора, “плавание” оборотов в холостом режиме.
  • Посторонние шумы со стороны силовой установки.
  • Резкое увеличение топливного расхода.
  • Ухудшение динамических характеристик транспортного средства.

На необходимость срочных действий может указать и состояние масла. Если в нем обнаруживается металлическая стружка (она прилипает к щупу), оттенок стал слишком темным, то замена должна быть проведена безотлагательно, так как жидкость утратила изначальные свойства, мотор начал работать в критических режимах, чреватых интенсивным износом и высокой вероятностью дорогого ремонта.

Особенности выбора моторного масла

Многие владельцы Nissan X-Trail не знают точно, какое именно масло оптимально соответствует их автомобилю. Главный параметр – вязкость. Именно вязкость позволяет подобрать состав в соответствии с сезоном, температурой окружающей среды.

Лучше всего использовать “родные” масла от концерна Nissan, вязкость которых обозначена как 5W30 и 5W40. Эти жидкости универсальны, хорошо показывают себя и на дизельных, и на бензиновых моторах.

Если в вашем регионе сложно найти фирменное масло, заказ предполагает длительное ожидание, а замена должна быть выполнена в короткие сроки, допускается использование составов с близкими характеристиками.

Главное – ориентироваться на продукцию известных брендов, например, Castrol или Motul. Я выбираю ZIC.

Необходимые аксессуары и инструменты

Помимо канистры со “свежим” маслом, понадобится следующее:

  • Шестигранные и гаечные ключи. ( на 14 и 13 мм )
  • Приспособление для слива масла.
  • Отвертки с различными шлицами.
  • Щетка по металлу.
  • Плоскогубцы (не факт, что они потребуются, но их стоит держать под рукой).
  • Специальный съемный инструмент для демонтажа масляного фильтра (в принципе, можно обойтись и без него, но работа вручную требует несколько больших усилий).
  • Спецодежда и перчатки.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новая уплотнительная прокладка для сливной пробки. Замена данного элемента категорически рекомендуется, так как со временем полимерный материал “дубеет”, теряет изначальную эластичность, из-за чего теряется плотность прилегания, повышается вероятность небольших протечек масла.
Читайте также:  Доработки лада гранта лифтбек своими руками

Алгоритм действий: Nissan X-Trail T31

Инструкции несколько отличаются для различных модификаций X-Trail. Начнем с распространенной версии под индексом T31:

  • Мотор прогревается примерно до 60 градусов Цельсия, благодаря чему моторное масло становится более текучим, удается полноценно удалить его из системы.
  • Машина ставится над смотровой ямой или загоняется на эстакаду.
  • Снимается пластина, защищающая мотор от механических нагрузок. Сливное отверстие располагается именно под пластиной.

  • Поверхность около отверстия обрабатывается щеткой, что позволяет упростить дальнейшее скручивание, удалить загрязнения и следы коррозии.
  • Под отверстие нужно подставить ведро или другую емкость для слива отработанной технической жидкости, после чего снять пробку. В среднем, на полный слив уходит около 20 минут.
  • Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем фильтра. Его расположение определяется модификацией силовой установки. Если речь идет о двухлитровом моторе, то фильтр находится под капотом, если о 2.5-литровом, то под днищем машины.

  • Ставится новый фильтр. Предварительно маслом смазывается его уплотнительное кольцо. Также внутрь заливается объем жидкости примерно на 50 процентов от вместимости фильтра.
  • Сливное отверстие закрывается болтом-заглушкой.
  • Заливается свежее масло. После заливки жидкости до указанной отметки мотор прогревается, после чего уровень снова проверяется. Если он снизился, доливается необходимый объем.

Замена масла на Nissan X-Trail T30 и T32

В целом, алгоритм действий схож для модели под индексом T31. Основные отличия заключаются в особенностях расположения отверстий и масляного фильтра.

В остальном, алгоритм тот же. Машина предварительно прогревается, снова запускается после заливки новой порции масла, дальше оно доливается до необходимого объема, если имело место падение уровня.

Обращаем внимание, что уровень обязательно должен быть между отметками MIN и MAX. Нехватка масла приведет к недостаточно эффективному отводу тепла и плохой смазке движущихся механизмов, из-за чего они будут подвергаться интенсивной нагрузке, способной спровоцировать необходимость в капитальном ремонте мотора.

Избыток масла нежелателен из-за того, что он провоцирует повышенное давление в системе, из-за которого быстро разрушаются сальники и уплотнительные кольца пробок, появляется риск потери герметичности.

Сброс сервисного интервала

  1. Включите зажигание.
  2. В течении 5 сек. нажмите кнопку сброса 1 и удерживайте три секунды.
  3. Индикатор сервисного обслживания 2 мигает.
  4. Отпустите кнопку сброса 1.
  5. Еще раз коротко нажмите кнопку сброса 1.

Теперь периодичность сервисного обслуживания сброшена.

Видео

Автомобиль Nissan X-Trail 2,0 л 2012 г. в. проехал 15 тыс. км от предыдущей замены масла в двигателе. Согласно списка регламентного ТО каждые 15 000 км или не реже 1 раз в год в автомобиле нужно менять моторное масло и масляный фильтр, а также требуется замена и воздушного фильтра. Такие работы можно сделать как в стенах СТО так и своими руками.

Расходные материалы при замене моторного масла на X-Trail T31

Масло для двигателя 2.0 Икс Трейл

Производитель предполагает использование синтетического моторного масла Nissan «Motor Oil 5W-40», в количестве 5-ти литров, но в двигатель 2,0 литра понадобится 4,8 литра смазки, остальное на доливку в процессе службы ведь существует определенная норма расхода масла от замены до замены.

Характеристики моторных масел

Читайте также:  Сколько должен работать двигатель на промывочном масле

В физико-химическом анализе моторного масла присутствуют: индекс вязкости, зольность, щелочное числа и другие показатели. О чем это говорит? Рассмотрим влияние основных технических характеристик на качество и свойства смазки двигателя
Подробнее

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan KE900-90042 2150
Nissan KE900-90042-R 2100
Замена артикула производителем
Nissan KE900-90040 2300

Масляный фильтр двигателя

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan 15208-65F0A 400
Аналоги
Bosch 0 986 452 041 260
Filtron OP 545/2 230

Ставим фильтр аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 452 041. По качественным характеристикам лучшего аналога не найти.

Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan 11026-01M02 60
Аналоги
Corteco 005568H 70
Elring 776.327 80

Устанавливаем запчасть оригинального производителя Nissan с артикулом 11026-01M02. Нет смысла ставить аналог ведь цена одинаковая.

Какие нужны инструменты?

  • Автоподъемник (смотровая яма);
  • Щипцы для фильтров;
  • Шестигранные головки на 14 и 13 мм;
  • Маслоприемник или любая другая емкость;
  • Отрез х/б;
  • Гидравлический домкрат;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.

Как поменять масло в двигателе 2.0 Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Опустить защиту — гидродомкрат;
  3. Открутить сливную пробку — ш.головка на 14 мм;
  4. Подставить маслоприемник;
  5. Слить отработку;
  6. Снять уплотнительное кольцо;
  7. Установить новое уплотнительное кольцо на пробку;
  8. Закрутить сливную пробку;
  9. Подставить маслоприемник под фильтр;
  10. Демонтировать фильтр — щипцы для фильтров;
  11. Сравнить снятый и устанавливаемый фильтры;
  12. Смазать резинку нового фильтра маслом;
  13. Установить фильтр, закрутить;
  14. Открыть крышку маслозаливной горловины;
  15. Залить масло — 4,5 л.
  16. Завести двигатель и заглушить;
  17. Проверить уровень масла — щуп;
  18. Долить еще примерно 0,3.
  1. Масляного фильтра — 18 Nm;
  2. Болта сливного — 30-35 Nm.

На подъемнике поднимаем автомобиль. Находим места креплений защиты поддона двигателя. Демонтируем 7 болтов шестигранной головкой на 13 мм с пневмогайковертом.

Подставляем гидравлический домкрат под защиту и опускаем ее.

Большой трещоткой с шестигранной головкой на 14 мм откручиваем сливную пробку поддона картера.

Ставим емкость (ведро) под сливную пробку поддона двигателя. Сливаем отработанное масло.

Выкладываем сливную пробку и сравниваем старое и новое уплотнительные кольца.

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку поддона картера.

Находим масляный фильтр, ставим емкость под него.

Пробуем открутить масляный фильтр вручную. Если не получается, нужно воспользоваться щипцами для фильтров. Демонтируем отработанный фильтр.

Подготавливаем новый фильтр масляный к установке. Смазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом.

Устанавливаем масляный фильтр в его посадочное место, закручиваем до упора.

Находим крышку маслозаливной горловины. Она находится в углублении декоративной крышки двигателя.

Устанавливаем лейку в маслозаливную горловину. Заливаем 4,5 литра моторного масла. Заводим двигатель на 8-10 секунд, чтобы прокачать масло по системе. Глушим двигатель, даем маслу стечь 5-7 минут, и проверяем уровень масляным щупом.

Доливаем еще 0,3 литра и проверяем уровень еще раз.

Комментировать
516 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector