No Image

Замена масла ниссан альмера n16

СОДЕРЖАНИЕ
755 просмотров
21 января 2020

В соответствии с регламентом технического обслуживания менять масло в двигателе Ниссан Альмера, так же как и масляный фильтр, следует через каждые 15 тыс. км пробега. Справиться с этой задачей поможет пошаговая инструкция с фото.

Nissan > Almera

Работу по замене масла в двигателе Nissan Almera выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

2271-3-8-01-03

1447251277_2271_3_8_02_01

1447265467_2283_4_1_0333333333333333

Четырехгранником «на 8» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Для слива отработавшего масла подставляем широкую емкость объемом не менее 5 л.

Отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

1447265883_2163_13_05a_02

Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм.

Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

1447251287_2271_3_8_02_02

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку фильтра, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра и заворачиваем фильтр от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 4,8 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины. Пускаем двигатель на 1–2 минуты. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки масла из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют. Останавливаем двигатель.

Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия. Устанавливаем на место защиту силового агрегата.

Многие владельцы Nissan Almera N16 предпочитают самостоятельно проводить техническое обслуживание. Плановая замена масла является не сложной операцией, которую вполне может выполнить каждый своими руками.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Альмера N16

Чтобы комфортно, а главное правильно заменить смазывающую жидкость нам понадобится взять ключи от гаража друга, в котором присутствует яма. Подготовить новое масло, масляный фильтр, емкость для слива, а также минимальный набор ключей.

Это поколение выпускалось с 2000-2006 годы и в обиходе приобрело следующие названия:

  • Ниссан Альмера Н16 (Nissan Almera N16);
  • Ниссан Альмера 2 (Nissan Almera II).

Слив отработанной жидкости

Загоняем наш Ниссан Альмера N16 на яму и даем ему немного времени, чтобы жидкость в двигателе чуть остыла. А пока он остывает есть время снять защиту.

Конечно, защиту на данной модели снимать вовсе не обязательно, тут есть специальное отверстие для слива. Да и масляный фильтр можно открутить из подкапотного пространства. Но в этом случае ваша защита скорее всего будет в подтеках масла.

Читайте также:  Занос на переднем приводе что делать видео

Все, теперь переходим непосредственно к сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента на Ниссан Альмера N16 желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

  1. Промывку двигателя на машине Ниссан Альмера N16 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
  2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  5. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Ниссан Альмера N16 бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Ниссан Альмера N16 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-9F60A (152089F60A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Читайте также:  Do not overfill перевод

Периодичность замены, какое масло заливать

По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

На бензиновых моторах система смазки в Ниссан Альмера N16 вместе с фильтром вмещает в себя 2,7 литра. Небольшая разница в объеме может быть за счет установки не оригинального фильтрующего элемента.

Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

Автолюбители отмечают смазывающую жидкость Idemitsu Zepro Touring 5W-30 как отличную альтернативу оригиналу. Если при замене хочется сэкономить, то в данном случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.

Некоторые пользователи используют масло Elf, либо любое другое, имеющее допуск RN 0700. Обосновывая свой выбор тем, что на машине установлен двигатель Renault, поэтому логично использовать их допуски и рекомендации.

Что касается вязкости моторной жидкости, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, а также 5W-40.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
заливаемое на заводе
Ниссан Альмера N16 бензин 1.8 QG18DE 2.7 Nissan Motor Oil 5w-40 /
Nissan SN Strong Save X 5W-30
бензин 1.5 QG15DE 2.7
дизель 2.2 YD22DDT 6.2 Nissan 5W30 DPF
YD22DDTi 5.2
дизель 1.5 K9K 4.5

Протечки и проблемы

Протечки на двигателях Ниссан Альмера N16 встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

Наиболее частой проблемой может оказаться ситуация, когда мотор жрет масло, но не дымит. Одна из причин проблемы может скрываться в маслосъемных колпачках. Их замена должна устранить проблему.

Перед зимой менял масло на 5w-30 Castrol Magnatec, чет не очень понравилось. Накатал на нем всего 6 ткм, пришла пора менять. ЖОР масла, который и до этого не был открытием, с этим маслом стал просто пздц. В итоге было решено перед заменой сделать раскоксовку ЛАВРом, промыть промывочным маслом и залить новое. Выбирал между ZIC, Helix и Mobil. В итоге выбор пал на Mobil Super 3000 5w-40. Судя по тестам, оно неплохо показало себя (ZIC немного получше, но и подороже). Взял 4 литра мобила, промывку Oilright МПА-2 3,5 литра и ЛАВР 185мл.

Читайте также:  2Nd strt на прадо

Если честно, никогда им не пользовался. И в его магическое действие как-то верилось с трудом 🙂 Но с ЖОРом надо что-то делать, а это меньшее из зол, так что идём дальше.
Перед этой процедурой двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, готово!

Перед заливкой ЛАВРа нужно выставить поршни в центральное положение. Я мерил масленным щупом, коленвал крутить не пришлось: поршни уже стояли как надо 🙂

Теперь пока поршни с клапанами "парятся" лезем под машину, снимаем защиту двигателя и ждем. Заливать ЛАВР нужно минимум на час, я выдержал 2 с небольшим часа. В течение этого времени я раза 3 крутил шкив коленвала вперед-назад для достижения лучшего эффекта)

Далее, откручиваем свечки и собираем шприцом остатки ЛАВРа из цилиндров. У меня ничего не осталось, все просочилось в картер. Затем, я накрыл свечные отверстия чистой тканью и покрутил стартером 3 раза по 2-3 секунды. Ткань естессно осталась чистой 🙂 По инструкции нужно дать поработать 5-10 минут: закручиваем свечи, ставим катушки, заводим. Не забываем просушить свечи, у меня не сразу завелась, так как все свечи были в ЛАВРе. Завёл, дал поработать 10 минут. Было небольшое дымление белого цвета и специфичный запах горелого ЛАВРа 🙂

Закручиваем пробку, заливаем промывочное масло и даем поработать на ХХ без нагрузки 10 минут.

Снова сливаем, поддеваем отверткой медную шайбу (точнее то что от нее осталось) и накручиваем новую.

Далее, заливаем в двиг новое масло, я влил 2 литра. Так как машина была немного под наклоном, то на щупе было где-то 2/3 от максимума. То есть на ровной поверхности должно быть примерно 1/3 шкалы, пойдет, потом можно долить. Заводим, даем поработать на ХХ минут 10, глушим.

Во время последнего прогрева на новом масле все равно немного поддымливала, но уже слабее. Вообще, после проведения раскоксовки рекомендуется погонять на повышенных оборотах, чтобы вся дрянь вылетела. Я выше 3 тысяч не стал крутить. На следующий день проверил уровень по щупу: чуть выше 1/3 шкалы. Масло пока не почернело и уровень держится. Посмотрим как будет дальше.

Всем удачи! Меняйте масло вовремя 🙂

Померил компрессию: во всех цилиндрах по 11 с небольшим разбросом в 0,5 очка (т.е. норм).
Проехал пока чуть больше 400 км, за это время подливал масло где-то грамм 300. НО, сейчас кручу движок активно, при спокойной езде "как дедушка на дачу" уровень держится. В целом, по ощущениям движок стал лучше работать. Кушать масло стало однозначно меньше. Попробую поэкспериментировать со стилем езды.

Комментировать
755 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector