No Image

Замена масла санта фе 2 2 дизель

СОДЕРЖАНИЕ
4 476 просмотров
21 января 2020

Hyundai Santa Fe — назван в честь города в Нью-Мексико. Базируется на платформе Syundai Sonata. Первые версии линейки стали популярными в соединенных штатах несмотря на критику европейцев. Большой спрос покупателей превышал предложение которое давал производитель, заказы на автомобиль давали на пол года вперед.

История поколений и версии двигателей

Хендай Санта Фе насчитывает четыре поколений за которые накопленный опыт производителя реализовывается в новых версиях автомобиля линейки.

Первое поколение (2000-2012)

Первое поколение появилось в 2000 году. Был нацелен на рынки США с чем и не промахнулись. Американцы по достоинству оценили новый автомобиль делая пред заказы на завод изготовитель. Покупателям был представлен бензиновый двигатель 2,0 и 2,7 литра и дизельный агрегат на 2,0 л. Из трансмиссии были доступны пятиступка МКПП и четырехступка — автомат. В 2003 году в семью добавили еще один двигатель объемом 3,5 литра в паре с автоматом на 5 ступеней. В 2005 году был проведен рестайлинг модели первого поколения. Производство продлилось до 2012 года под названием Hyundai Santa Fe Classic. К слову в Китае, Санта Фе первого поколения (классик) производится до сих пор, однако там она имеет имя — Hawtai.

Второе поколение (2006)

Продажи второго Hyundai Santa Fe начались в 2006 году. Производство было налажено в США, Малайзии и Корее. На наши рынки привозили только версии с бензиновыми двигателями 2,7 литра и турбодизелями 2,2 л. В 2010 году модель ждал рестайлинг затронувший не только внешний вид но и технические параметры. Покупателям стал доступен новый двигатель 3.5 л. А вместо старого 2,7 л начали комплектовать 2,4-литровым.

Третье поколение (2012)

Третий Санта Фе начали продавать в 2012 году. На выбор предоставлялись двигатели 2,4-литровый бензиновый и 2,2-литровый дизель. В 2015 году был проведен рестайлинг немного изменивший внешний вид.

Четвертое поколение (2018)

Последнее четвертое поколение имеет просто «космический» внешний вид производящий «вау» эффект на окружающих. Из двигателей доступны все-те же из третьей версии 2,4-бензиновый и 2,2-дизельные агрегаты.

Моторное масло

Генри Форд говорил — «Любое большое дело можно легко выполнить если его поделить на много маленьких задач». И в правду, если хорошо подготовится к обслуживанию двигателя то ничего не станет для вас неожиданностью.

Интервал замены (когда менять)

Производитель рекомендует производить обслуживание системы смазки через каждые 15 000 км для бензиновых и через 10 000 км для дизельных двигателей. Одновременно с моторным маслом должен меняться и фильтр очистки.

Многие владельцы Санта Фе меняют масло раньше рекомендованного производителем срока. Обычно это уже на 10-12 тысячах км для бензинового и 8 тысяч км для дизеля. Аргументируют это качеством дорожного покрытия, горюче-смазочными материалами. Наше качество многократно уступает европейским по этому и обслуживание должно выполнятся раньше.

Какое масло лить и сколько

1 поколение

Официальные дилеры заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-30.
Для первого поколения Санта Фе двигателей G4BP 2,0 G4JS-G 2,4 и G6EA 2,7 подходят синтетические моторные масла с вязкостью 0W-40,5W-30, 5W-40 и 10W-40. Необходимый объем в системе смазки — 4 л.

2 кополение

Для автомобилей с 2006 года официалы заливают оригинальное синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30.
Для движков D4EB 2,2 и G6EA 2,7 часто льют 5W-30 и 5W-40. В D4EB влазит 5,9 л а в G6EA нужно залить 4,5 л.

3 поколение

В бензиновый двигатель G4KE объемом 2,4 можно лить моторные смазывающие продукты по стандартам качества API: SM. ILSAC: GF-4 и выше. Качество по ACEA: A5 и выше. Вязкость можно быть 5W-30, 5W-40, 10W-30, 15W-40, 20W-50.
Для дизельного D4HB 2,2 можно лить 0W-30, 0W-40, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Качество по DPF: ACEA C3, если двигатель без DPF: ACEA B4.

4 поколение

В автомобиль последней версии можно лить синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Необходимый инструмент

Перед работой лучше собрать весь необходимый инструмент, расходный материал и пустую тару под слив старого масла.

  • Пустая тара на 5 а лучше 6 литров под слив отработанного масла.
  • Новый расходный материал в виде фильтра и масла, колец уплотнения для сливной пробки при необходимости.
  • Сухие тряпки, ветошь.
  • Съемник для масляного фильтра.

Как поменять

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.
Читайте также:  Замок зажигания симптомы неисправности

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для бензинового Санта Фе 1 поколения с завода устанавливают оригинальные Mann+Hummel и Hyundai Mobis. Аналогичным фильтром фирмы MANN является модель — W811/80. Каталожный номер оригинального фильтра 2630035503.
Санта Фе дизель с двигателем 2.0 и 2.2. Заводские ставят на двигатель фильтр под номером 263202F000. Аналогом оригинальной запчасти является OX 377D.

Для автомобилей второго поколения ставят оригинальные фильтра под каталожным номером — 263003E010 (Партс Молл). Однако он уже не производится на заводе, и заменен на 2630035504. Практически такой же аналог 2630035503.

Если вы запутались пишите в комментарии под статьей, мы подберем масляные фильтра для вашего авто!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Читайте также:  Nissan micra iii k12 технические характеристики

Сколько заливать (заправочные объемы)

Приведенные ниже величины подходят только для второго поколения автомобилей производимых с 2006 года. Если вам нужно посмотреть данные для своего автомобиля — пишите в комментарии, мы выложим информацию именно для вашего авто!

В сравнении жидкостей принимают участие три версии двигателей среди которых бензиновые 2,4/2,7 и дизельный 2,2 агрегат.

  • Топливный бак — 75 литров на всех движках.
  • Система охлаждения — 6,5/7/8,4 л.
  • Система смазки — 4,6/4,5/5,9 л.
  • МКПП — 1,9 л для бензиновых и 1,85 л для дизельного двигателя.
  • АКПП — 8,5 л для бензиновых и 10,9 л для дизеля.
  • Редуктор привода задних колес — 0,7 л.
  • Жидкость ГУР — 1 л.
  • Раздатка — 0,7 л.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, масло в двигателе необходимо менять после первых пяти часов работы, либо 3 тысяч километров, а затем каждый год или каждые 10 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

    • Все двигатели требуют использования масла SAE 5W-30 при температуре выше 4 ° C.
    • Регулярно проверяйте уровень масла.
    • Залейте в соответствии с отметкой на масляном щупе. НЕ ПЕРЕПОЛНИТЬ.

    Руководство по замене масла Хендай Санта ФЕ

    Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Заглушите двигатель. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Примите все меры для того чтобы, предотвратить случайный запуск двигателя. Очистите область вокруг маслозаливной горловины и сливной пробки, чтобы предотвратить попадание грязи и пули в картер (см. Фото справа). Вытащите индикатор уровня масла (щуп).

    Головкой на 17 проверните пробку против часовой стрелки, чтобы слить старое масло. Будьте готовы что масло большим напором побежит из картера двигателя.

    Далее необходимо снять старый масленый фильтр. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм. (желательно взять удлиненный), для слива масла с корпуса фильтра. При помощи головки на 24 и воротка откручиваем корпус фильтра, провернув его против часовой стрелки.

    Проверьте поверхность уплотнения адаптера масляного фильтра на наличие загрязнений или течи. Очистить при необходимости. Меняем резинку уплотняющую корпус фильтра и фильтрующий элемент. Аккуратно смажьте прокладку фильтра чистым моторным маслом.

    При установке нового масляного фильтра не забудьте протереть «стакан», где стоит фильтр.

    Установите фильтр в обратной последовательности и закрутите болт фильтра. Далее закручиваем сливную пробку.

    Заливаем новое масло. Объем необходимого масла 6.8 литра. После запускаем двигатель и проверяем автомобиль на течь масла.

    Также будет полезна статья на нашем сайте о замене тормозных дисков на Хендай Санта ФЕ

    Hyundai Santa Fe Classic 2008

  • Ноябрь 2012 года

    Ездить на Санта Фе было легко и приятно, поэтому за месяц, незаметно, накаталось более полутора тысяч километров. А ведь есть неписанное правило – «купил машину, поменяй масло». Сделать это сразу помешало как минимум три фактора: – хотелось покататься, – нужно было разобраться, как на этом двигателе меняется масляный фильтр (только чтобы найти его пришлось весь движок облазить), – сам фильтр тоже нужно было найти.

    Я уже упоминал, что в нашем городе проблема с наличием запчастей на корейцев. Только в одном магазине, среди прочих, нашелся необходимый картридж масляного фильтра производства Mann стоимостью 550 рублей.

    С маслом было немного проще – вместе с машиной была подарена четырехлитровая канистра Мобил1 0W40. Поскольку в двигатель заливается 6 литров масла, пришлось докупить еще две литровые канистрочки по 450 руб каждая.

    Немного отвлекусь от повествования и уделю немного внимания маслу.

    Требования производителя по выбору масла для двигателя Санта Фе отличаются некоторым своеобразием. Допустим, масло с индексом 5W30, на котором многие современные автомобили могут ездить круглый год, на Санта Фе можно использовать при температуре не выше +10 градусов Цельсия. При этом 10W30 разрешается использовать до +40. 0W30 тоже можно использовать только до +10. Зато нижняя граница не лимитирована, т. е., можно и в -40 заводится. Самого распространенного у нас масла 10W40 в табличке нет вообще. Судя по рассказам на форуме многие официальные дилеры льют в эти двигатели 0W40 круглый год. В общем, логика производителя не совсем понятна. Почему изменение вязкости в холодном состоянии так сильно влияет на эксплуатационную температуру (где должна играть роль вязкость в горячем состоянии), фиг его знает. Но, чем то же они все таки руководствовались, когда писали эти рекомендации. Пришлось иметь эти рекомендации в виду.

    Читайте также:  Система eps в автомобиле что это

    Поскольку, для первой заливки у меня было 0W40, то его и залил. Тем более, что впереди зима. А все последующие заливки использовал летом 10W40, меняя его через 5-7 тыс. км. Зимой заливал 5W30 стараясь менять его при первых признаках оттепели.

    Теперь касаемо уровня качества масла. В инструкции даны две рекомендации: использовать CF-4 и выше для двигателей с обычной турбиной (WGT) и CH-4 и выше для двигателей оснащенных турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Весь юмор в том, что НИГДЕ, АБСОЛЮТНО НИГДЕ нельзя узнать, какой турбиной оснащен твой двигатель. Автомобили выпущенные в Корее (до 2006 года) могли оснащать и той и другой (для разных рынков). Автомобили выпущенные в Таганроге, вроде бы, оснащали простой турбиной. Но точных данных нет. По внешнему виду эти две турбины тоже практически не отличаются. Есть мнение, что можно определить по углу наклона вакуумной камеры. Но внятной статистики тоже нет. По этой причине пришлось искать дизельное масло удовлетворяющее верхней границе. А таких масел в природе раз-два и обчелся. Мобил, Кастрол, Ликви-Моли, ЗИК, да еще и поискать приходится. Возможно, это как раз и есть причина, по которой официалы заливают круглый год зимнюю синтетику. А при объеме заливки в 6 литров ценник на масло получается совсем не гуманным. Изучая этот вопрос, я с тоской вспоминал Ниссан Эксперт, которому четырехлитровой канистры могло хватить на ДВЕ замены (объем масла в двигателе чуть больше двух литров).

    В последствии по ряду причин была выбрана полусинтетика ЗИК 5000 API CI-4. При максимальном уровне качества это масло выпускается в шестилитровой канистре и поэтому имеет нормальную цену.

    Возвращаясь к турбине, расскажу, что когда менял свечи накаливания, на резиновом патрубке, отходящем от турбины, я видел буквы WGT, так что турбина, скорее всего, простая.

    Теперь по замене. Компоновка моторного отсека у Санта Фе очень плотная. Практически нет узла (ну кроме интеркулера) к которому можно свободно подлезть. Поэтому практически любой ремонт связан со снятием соседних узлов и деталей. Первый раз эту истину я познал на примере масляного фильтра.

    Масляный фильтр на этом двигателе расположен с задней стороны двигателя. Причем сверху фильтра проходят несколько различных трубок. По этой причине подлезать к нему капец, как неудобно. Первый раз, чтобы убрать трубки с фильтра пробовал и проволокой привязывать и палку втыкать, все было неудобно. А вот при следующих заменах включенный мозг и спортивное прошлое подсказали прекрасное решение. Хоккейная шайба, воткнутая между кожухом ремня ГРМ и шлангами позволяет работать более-менее удобно.

    Форумный опыт советует воспользоваться для откручивания крышки фильтра гнездо под шестигранник, расположенное на торце крышки. Как всегда не тут-то было. Гнездо это используется для откручивания пробки, которая так же располагается на торце крышки. Так вот эта пробка и прокручивалась. Очевидно, ее уже сорвали раньше, при сменах масла. Рукой открутить крышку тоже не получилось. Руку приходилось засовывать практически по локоть и крутить одними пальцами. При поисках по гаражу какого-нибудь подручного средства, взгляд упал на большую струбцину. С трудом и непечатным словом удалось одной рукой закрепить струбцину на крышке. После нескольких неудачных попыток пришедшее понимание позволило сорвать крышку, а там дело пошло уже проще. Уплотнительная резинка держит крышку достаточно хорошо, поэтому откручивать ее тоже неслабый аттракцион.

    Но веселье еще не заканчивается, а продолжается. Как и всякий масляный фильтр, этот тоже наполнен маслом и поэтому, когда резьба полностью откручивается, полстакана горячего масла бодро выплескиваются во все стороны. И выхода здесь два – подождать часок, чтобы масло стекло, либо обкладывать фильтр вкруговую тряпками.

    Дальше все просто. Картридж закреплен на крышке пластмассовыми защелками и легко снимается. Закручивается крышка руками, затягивается все той же струбциной. Вот вытирать разлитое масло там еще веселее, чем менять фильтр. Но чего не сделаешь ради красоты.

    Ну и еще один аспект веселухи – это же дизель, поэтому масло приходится менять чаще, чем на бензинках. Как вам такое развлечение три – пять раз в год?

    После замены масла, всегда, кажется, что двигатель стал работать мягче. Красота-а-а-а!

    Новый и старый картриджи маслянного фильтра

    Корпус маслянного фильтра со снятой крышкой.

    Комментировать
    4 476 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    No Image Автомобили
    0 комментариев
    Adblock
    detector