No Image

Замена нижнего гидронатяжителя змз 409

СОДЕРЖАНИЕ
2 143 просмотров
21 января 2020

Начала побрякивать цепь на холодную. Снял клапанную крышку и осмотрел верхний натяжитель. С ним на вид всё хорошо, вылет минимальный.
Цепь натянута, рукой не продавливается.

Пришёл к выводу что брякает нижний натяжитель. Собираем всё обратно. Заодно чтоб два раза не лезть сменил все прокладки на модный красный силикон.

Запотевание крышки уже подбешивало, подтяжка болтов не помогает. Один болтик даже пополам порвал пришлось высверливать и экстрактором извлекать.
Полез к нижнему натяжителю.
Как советуют для того чтобы избежать разлива масла поставил уазик на бордюр правой стороной. Открутил крышку натяжителя, грамм 10-15 масла из него всё таки вытекает поэтому нужно ветошь какую нибудь наготове держать. Вытащил Прогрессовский, выглядит исправным. Взамен него поставил INA который был в запасе. А дальше началось самое интересное. В крышке натяжителя есть пробка под шестигранник. Для разрядки нового натяжителя её необходимо выкрутить и через отверстие надавить на торец натяжителя, затем закрутить пробку обратно применяя резьбовой герметик. При сборке ГРМ я так и сделал. И вот эта самая пробка выкручиватся нехотела от слова совсем. Применение грубой физической силы привело к тому что внутренний шестигранник обрёл форму круга. Уазик заболел вследствие этого неподвижностью. Ну а я заимел головную боль — где чёрт раздери в 20-00 в Уфе купить эту пробку?
Лихорадочные поиски в интернете привели меня в один из немногих магазинов работающих до 21-00. Наивно полагая что крышка гидронатяжителя продается с пробкой прошу продать мне её. Крышка в запаяном пакетике, но без пробки. На немой вопрос в моих глазха продавец разводит разводит руками и что то невнятно бормочет про чокнутых уазистов ищущих вещи которых в природе не существует.
Вот мне интересно: это я такой криворукий и эта деталь ни у кого не ломается, или всё таки пробка эта продаётся где нибудь? Интернет по запросу "пробка крышки гидронатяжителя 406" выдаёт какую то ахинею, совершенно не похожую на нужный мне результат.
Смеркалось…
Путём нехитрых примерок выясняется что мне подойдёт болт с резьбой м9. Яндекс подсказывает что в круглосуточном магазине рядом с домом есть шатунные болты от 2108 с нужной мне резьбой. Покупаем, пилим пополам, делаем грани под ключ на 8.
Закручиваю и вуаля … болт пролетает в пробку и достаёт до гидронатяжителя, чёрт! Матеря свою криворукость вспоминаю что на пробке резьба конусная а на моём болтике обычная, вынимаю, мажу герметик-прокладку АБРО, жду 10 минут закручиваю на 5-6 витков резьбы. Жду пока подсохнет. Завожу двигатель -работает. Смотрю на болтик — заменитель пробки, всё сухо масло не течет. На часах 23-30, пора спать.
Вывод пробка запчасть вечная и сломатся не может в принципе, поэтому в продаже её нет. 🙁
Вопрос к читателям: подскажите люди добрые — где взять эту пробку проклятущую для крышки гидронатяжителя?

Проверку и ремонт гидронатяжителей на двигателе ЗМЗ-40906 нужно проводить при обнаружении стука в зоне передней крышки головки блока цилиндров и крышки цепи. Стук отчетливо слышен при резком сбросе частоты вращения коленчатого вала с помощью стетофонендоскопа, приставленного к пробке крышки верхнего или нижнего гидронатяжителей.

Проверка, разборка, зарядка и установка гидронатяжителей без адаптеров и с адаптером для двигателя ЗМЗ-40906.

Причинами стука гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 могут быть заклинивание плунжера и негерметичность шарикового клапана. Кроме гидронатяжителя причинами стука также могут быть : износ звездочек, повышенная вытяжка цепи, разрушение успокоителя цепи. Для снятия гидронатяжителя с двигателя ЗМЗ-40906 необходимо отвернуть два болта крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с прокладкой, затем извлечь из отверстия гидронатяжитель в разряженном состоянии. После снятия гидронатяжителя с двигателя необходимо проверить его состояние.

Читайте также:  Замена задних стоек тойота королла 120
Проверка состояния, разборка и зарядка гидронатяжителей применяемых без адаптеров.

Если плунжер гидронатяжителя при надавливании на его сферический конец пальцем руки неподвижен – он заклинен. Заклинивание плунжера, как правило, вызвано перекосом и заклиниванием запорного кольца, имеющего на торцах разреза с трудом различимые на глаз заусенцы или неплоскостность, образующиеся при изготовлении кольца. Заклиненный гидронатяжитель можно восстановить, разобрав его, промыв его детали в керосине и заменив запорное кольцо. Наружный диаметр кольца 16,6-0,3 мм, материал – пружинная проволока диаметром 1 мм.

Чтобы проверить герметичность шарикового клапана и резьбы корпуса, необходимо, не выливая масло из гидронатяжителя, вынуть из корпуса плунжер и пружину. Вставить плунжер сферическим торцом в отверстие корпуса гидронатяжителя. Надавливая на противоположный торец плунжера большим пальцем руки, визуально определить величину пропуска масла. Даже незначительный пропуск масла через клапан или резьбу свидетельствует об их негерметичности. Допускается незначительное капельное выделение масла через две диаметрально расположенные риски на торце корпуса гидронатяжителя, предназначенные для выхода воздуха из его внутренней полости.

Герметичность клапана гидронатяжителей применяемых без адаптеров можно попытаться восстановить, промыв узел шарикового клапана в бензине, осторожно нажимая при этом на шариковый клапан тонкой проволокой или спичкой через маслоподводящее отверстие в корпусе клапана. Если промывка клапана не даст результата, то гидронатяжитель следует заменить.

Разборка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 применяемых без адаптеров.

Разборку гидронатяжителей применяемых без адаптеров производите в следующем порядке.

— Вывернуть клапан из корпуса, для чего закрепить в тисках стальную пластину толщиной 1,8-1,9 мм, выставив ее над губками тисков на 2-3 мм.
— Установить на пластину гидронатяжитель в вертикальном положении так, чтобы пластина вошла в прорезь на корпусе клапана и ключом 19 мм отвернуть корпус.
— Вынуть из корпуса пружину и вылить масло.
— Вынуть из корпуса плунжер в сборе с запорным и стопорным кольцами, для чего передвинуть плунжер по корпусу так, чтобы запорное кольцо прошло все канавки в корпусе и попало в канавку под стопорное кольцо, после чего, осторожно покачивая плунжер из стороны в сторону, вывести запорное кольцо из этой канавки.

Сборка гидронатяжителей применяемых без адаптеров производится в следующей последовательности.

— На закрепленную вертикально оправку установить корпус гидронатяжителя.
— В корпус гидронатяжителя вставить плунжер до упора стопорного кольца на плунжере в поясок оправки. Не допускается разукомплектовывать корпус с плунжером, так как они составляют подобранную пару по зазору.
— Нажать металлическим стержнем диаметром 5-7 мм (можно отверткой) на дно плунжера или пальцем руки на торец плунжера так, чтобы стопорное кольцо с канавки на плунжере перешло в канавку корпуса, слышен легкий фиксирующий щелчок. Произойдет фиксация корпуса и плунжера – «зарядка». Одновременно запорное кольцо войдет в первую канавку корпуса.

Размеры оправки для сборки гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906, сборка гидронатяжителя с помощью оправки.

— Заполнить внутреннюю полость корпуса и плунжера чистым моторным маслом, применяемым на двигателе.
— Вставить в плунжер пружину.
— На пружину установить клапан гидронатяжителя. И сжимая пружину, наживить, а затем вручную завернуть его в корпус, при этом стопорное кольцо на плунжере должно находиться в проточке корпуса и препятствовать перемещению плунжера в корпусе.
— Снять гидронатяжитель с оправки и окончательно завернуть клапан в корпус моментом 18,6-23,5 Нм (1,9-2,4 кгсм), используя пластину толщиной 1,8-1,9 мм, зажатую в тисках, и ключ 19 мм, как при разборке гидронатяжителя.

Читайте также:  Размеры дисков логан 1
Зарядка гидронатяжителей двигателя ЗМЗ-40906 применяемых с адаптерами.

После снятия с двигателя плунжер гидронатяжителя должен быть полностью выдвинут из корпуса. Длина гидронатяжителя при этом должна быть 55,5 мм. Нахождение плунжера в промежуточном положении говорит о его заклинивании. Такой гидронатяжитель подлежит замене. Для зарядки гидронатяжитель следует медленно сжать до длины 39,5 мм, утапливая плунжер в корпус. Масло при этом будет вытекать через зазор между корпусом и плунжером.

Гидронатяжитель двигателя ЗМЗ-40906 применяемый с адаптером с полностью выдвинутым плунжером.

С целью ускорения сжатия гидронатяжителя и облегчения процесса перезарядки допускается при сжатии нажимать на шарик клапана гидронатяжителя стержнем из мягкого материала (дерево, медь). Это позволит маслу вытекать из корпуса гидронятяжителя. При сжатии гидронатяжителя до длины 39,5 мм запорное кольцо перейдет во вторую канавку корпуса, имеющую специальный профиль, позволяющий плунжеру удерживаться в корпусе в транспортном положении.

Положение плунжера при зарядке гидронатяжителя двигателя ЗМЗ-40906 применяемого с адаптером.

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40906.

— Смазать чистым моторным маслом, применяемым на двигателе, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи или головке блока цилиндров и установить заряженный гидронатяжитель или гидронатяжитель с адаптером до касания башмака. Не нажимать на гидронатяжитель, с целью исключения преждевременной его «разрядки».

— Закрыть крышкой с шумоизоляционной прокладкой гидронатяжитель, затянув болты. Вывернуть пробку из отверстия крышки. Через отверстие в крышке гидронатяжителя нажать металлическим стержнем или отверткой на корпус гидронатяжителя или адаптер, переместив его до упора. Затем отпустить. Для разрядки гидронатяжителя, применяемого с адаптером, использовать металлический стержень диаметром 7 мм.

Плунжер при этом перестанет удерживаться в корпусе с помощью пружинного кольца и под действием пружины выдвинется до упора в башмак, а корпус переместится до упора в крышку гидронатяжителя. Гидронатяжитель натянет цепь через башмак. Для разрядки гидронатяжителя нижней цепи, применяемого с адаптером, рекомендуется прикладывать ударное усилие небольшой величины. Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя. Предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик.

Особенности установки гидронатяжителей на двигатель ЗМЗ-40906.

1. Разряжать гидронатяжители следует только после затяжки болтов крепления их крышек. Преждевременная разрядка гидронатяжителя при незатянутой крышке и последующая затяжка болтов крышек приведет к жесткому расклиниванию гидронатяжителя и исключению гидравлического регулирования натяжения цепи. Это повлечет многократное увеличение нагрузок в приводе, ускоренный износ и выход из строя деталей привода распределительных валов.

2. На двигатель ЗМЗ-40906 устанавливайте только «заряженный» гидронатяжитель. После каждого снятия гидронатяжителя перед его последующей установкой необходимо произвести его перезарядку.

3. Не допускается на собранном гидронатяжителе нажатие на выступающий из корпуса носик плунжера во избежание выхода плунжера из зацепления с корпусом под действием сжатой пружины.

4. Не допускается при сборке зажимать корпус гидронатяжителя во избежание нарушения геометрии пары плунжер-корпус.

5. После замены гидронатяжителя при работе двигателя ЗМЗ-40906 в течение некоторого времени гидронатяжитель «стучит», пока внутренняя полость корпуса не заполнится полностью маслом.

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи.

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей.

Читайте также:  Что сделать чтобы не заснуть за рулем

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.

В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.

На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца. На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.

Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.

На двигатель гидронатяжитель устанавливают в «заряженном» состоянии.

Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.

Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

1. Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.

2. Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.

Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.

После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».

«Зарядка» гидронатяжителя

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

1. Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.

Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

2. Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.

3. …выворачиваем клапан.

4. Вынимаем из корпуса пружину

5. Вынимаем плунжер.

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

6. Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

7. Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

8. Устанавливаем плунжер в корпус.

9. При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.

10. Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

11. В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

12. Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

13. У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:

1. Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

2. Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее.

3. Устанавливаем пробку на место.

Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель.

Комментировать
2 143 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector