No Image

Замена нижней подушки двигателя рено логан

СОДЕРЖАНИЕ
716 просмотров
21 января 2020

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан — несложная работа, с которой может справиться даже начинающий автовладелец, без привлечения специалистов на СТО. Ниже рассмотрим, что это за деталь, чем чреват ее выход из строя, и как продлить срок службы задней подушки.

Назначение и конструктивные особенности

Опора двигателя Рено Логан — изделие, обеспечивающее поддержку силового узла и гашение вибраций, появляющихся в процессе работы. Внешне она похожа на гитару, поэтому в среде автовладельцев и специалистов на СТО часто можно услышать это название (применительно к подушке).

В автомобиле Рено Логан установлено три опоры двигателя — левая, правая и задняя (нижняя). В комплексе они выполняют следующие задачи:

  • Гасят вибрации, исходящие от работающего мотора.
  • Удерживают двигатель в статическом положении.
  • Исключают появление посторонних шумов в салоне транспортного средства.
  • Защищают силовой узел от толчков и вибраций, возникающих при движении по неровностям.

Первоначально опора имела вид металлического элемента, который притягивал мотор к кузовной части авто. На современных автомобилях (в том числе и на Рено Логан) устанавливаются подушки из резины, обеспечивающие дополнительную эластичность и защиту от появления стуков.

Где расположена опора?

Многие автовладельцы не знают о местонахождении задней опоры Рено Логан и путают ее с другими элементами кузова. Чтобы найти этот узел, необходимо заглянуть под автомобиль снизу. Нижняя опорная конструкция установлена между подрамником и коробкой передач. Ее задачей является защита двигателя от чрезмерных качений. В случае неисправности опоры в салоне могут появиться дополнительные вибрации и стуки, что приводит к дискомфорту в процессе движения.

Замена нижней опоры двигателя Рено Логан: последовательность действий

Чтобы выполнить замену вышедшего из строя элемента, удерживающего двигатель, сделайте следующие шаги:

  • Загоните машину на яму или эстакаду. Также можно воспользоваться подъемником (при его наличии). В крайнем случае, выполните замену нижней опоры двигателя Рено Логан на ровной площадке. Для этого необходимо поднять переднюю часть домкратом и поставить авто на подпорки для большей надежности.
  • Подготовьте ключ на «восемнадцать». Подставлять под двигатель домкрат или выполнять другие подготовительные шаги нет необходимости.
  • Выкручивайте два болта, которые фиксируют нижний опорный узел.

Задний болт выкручивать полностью не обязательно, ведь скоба, удерживающая деталь, является разрезной. Достаточно отпустить крепление и изделие можно снять.

  • Достаньте опору и производите ее осмотр.
  • Ставьте новое изделие и закручивайте болты на место. Помните, что желательно устанавливать оригинальные детали, которые рекомендуются производителем Логана.
  • Проверьте результат работы и сделайте пробную поездку.
Читайте также:  Камера заднего вида цифровая

Процесс замены подробно рассмотрен в видео ниже:

Как выбрать нижнюю опору?

Лучший способ избежать проблем в эксплуатации — использовать только оригинальные запчасти для замены. Не исключением является и нижняя подушка Логана. Здесь лучше не экономить и отдавать предпочтение деталям, которые рекомендует производитель:

  • Номер в каталоге — 112383665R (оригинал).
  • Номер в каталоге — 112381035R (оригинал, французское производство).

При желании можно приобрести усиленную опору — 8200 500 928. Предложенный вариант не является оригиналом, но по заявлению автовладельцев служит она много дольше. Ресурс этой подушки ничуть не меньше, чем у оригинальной запчасти, а цена ниже.

В процессе установки обработайте болты графитной смазкой. После завершения работ сразу заметен результат — уменьшается вибрация, меньше трясется ручка КПП, лучше включаются скорости.

Особенности эксплуатации

Чтобы замена нижней опоры производилась как можно реже, важно знать особенности эксплуатации этого узла. На практике подушка принимает на себя максимальную нагрузку в момент остановки или начала движения. При этом работает она весь период, пока заведен двигатель.

Необходимость замены можно распознать по следующим признакам:

  • Появление визуальных повреждений (трещин или разрывов).
  • Увеличение вибрации в салоне.
  • Появление сильной отдачи в рулевом колесе.
  • Толчки в момент переключения передач.
  • Выбивание скорости.

Если ничего не предпринимать, высок риск повреждения двигателя и еще более дорогостоящий ремонт.

Наличие трещин, отслоение резины от металлической части — повод для установки новой детали.

Чтобы избежать проблем, достаточно периодически осматривать состояние узла и удалять с него лишнюю грязь и масло. Время от времени стоит протягивать крепежные болты (в случае их послабления).

Средний срок службы опоры — 80-100 тысяч километров, но при правильной эксплуатации она может прослужить дольше.

После 60000 км пробега я неожиданно обнаружил для себя некоторые изменения в комфорте вождения.

— периодические трудности при включении первой и задней передачи;
— повышенную вибрацию двигателя на холостом ходу в режиме прогрева;
— и самое страшное: глухой удар, и рычание глушителя, возникающие при резком отпускании педали сцепления в момент трогания машины.

Читайте также:  Авито ростов на дону приора с пробегом

Последнее обстоятельство меня изрядно насторожило, как-то глупо грешить на сцепление при моем пробеге 66000 км, все-таки это не ВАЗ, и мой стаж вождения, чтобы по неопытности сжечь сцепление, не маленький.
Да и производитель заводского сцепления Valeo внушает надежду…

Истинную причину помог выявить следующий случай: заведя машину, я вышел сметать снег, и услышал снизу странное позвякивание, исходящее от глушителя.
Покачал глушитель — а он болтается, как г.но в проруби.

Срочно на яму.
Осмотр принес неутешительные новости:
разрушение резинового демпферного узла задней опоры двигателя, повлекшее за собой повышенную вибрацию на глушителе, что, в свою очередь, привело к разрушению его двух креплений…

На замену опоре было куплено изделие небезызвестной фирмы Lemferder. По виду — 1:1 оригинал. По качеству — отзывы хорошие. Посмотрим…

Для замены необходимы головка на 18, длинный вороток, немного усилий при отворачивании двух длиннющих болтов, и дефектную опору можно удалять.

Подсказка: я ослабил еще и 3-й болт, крепления металлического кронштейна к двигателю, после чего опора выпала мне прямо в руки :).

Беглый осмотр показал, что пациент скорее мертв, причем мертв давно и полностью. Резиновый демпферный узел практически разрушен, и на просвет (если приглядеться) показывает страшную маску 🙂 Отправлен на помойку.

Новая опора устанавливается в порядке, обратном снятию. Двигатель домкратить не надо. Для совмещения отверстий на опоре и на кронштейне положение двигателя поправлял руками 🙂 Болты промазал литолом. Усилие их затяжки: 110 Нм.

Теперь перехожу к глушителю:

Первое крепление (возле катализатора) — лопнуло в месте сварки. Надо лечить повторной сваркой. Отложил на время.

Второе крепление — сварной шов сгнил напрочь. Привет питерским соляным ваннам 🙂 Начинаю лечение.
Снимаю крепление, и глазам предстает неутешительная картина: металл сгнил почти в труху.

Беру болгарку и ампутирую пораженные места.

После чего закрепляю кронштейн к глушителю с помощью двух червячных хомутов.

По итогам процесса:

— исчезли трудности при включении первой и задней передачи. Передачи стали переключаться легко и мягко, и в движении, и на стоянке;
— значительно уменьшились вибрации двигателя на холостом ходу при прогреве;
— полностью исчезла вибрация в момент трогания машины. Такое ощущение, что трогаться машине стало легче. Осталось едва слышное "порыкивание" глушителя, которое полностью будет устранено сваркой переднего крепления.

Читайте также:  Схема пневмосистемы камаз 43118

Таким образом, состояние нижней опоры двигателя играет большую роль в обеспечении комфорта вождения.

Знаю, что многие ставят на логан усиленную нижнюю опору, она жестче и меньше передаёт вибрации двс. Особенно в момент трогания, когда двс наклоняется на своих опорах.
Купил усиленную опору и заменил самостоятельно на яме, дело на 5 минут. К тому же старая гитара по виду мне уже не внушала доверия.

Price tag: 3 200 ₽ Mileage: 133700 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

Сам корпус уже доверия не внушает что то))на родную опору запресовать втулку от усиленного и выбросить его скелет))

с этим не поспоришь

хатчинсон — лучшее, ято есть, но брать надо простую, , эти жесткие…

как всегда сколько людей столько и мнений) ниже про писали противоположные отзывы)

хатчинсон — производитель резино технических изделий) особо ремней грм, приводных и всяческих подушек) класса — люкс, на конвейре в европах все французы и часть немчуры ставит именно хатчинсон, даже на первых лоханах он был ( и на них как правило стоит родной, у меня например), но цена. она конечно для рассии велика. куда проще вкрячить говно ростеко …
и отзывы не про хатчинсон люди писали, а про то, что усиленная — более жесткая и вибрации и шум будет передавать сильнее. ей демпфировать за счет деформации резины — некуда.

ну вот я поменял, у меня вибраций никаких сильных нет на холостых

вы довольны? и этоглавное. А хатчинсон — лучшее, что на логан бывает

я доволен, так что всё ништяк)

ну вот я поменял, у меня вибраций никаких сильных нет на холостых

Вибраций сильных и не будет, она незначительно увеличивается на определенных режимах и дискомфорта не вызывает, зато реакция работы сцеплением в разы лучше.

Комментировать
716 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector