Всем привет!
Менял сам вот по этому видео:
FakeHeader
Recommendations
Comments 15
а парт у Ликви моли какой ?
Уже не вспомню. Сейчас уже должна просто быть в автомагах.
а парт у Ликви моли какой ?
Набираете 7574 — должна выскочить.
Пасиба за видос, забыл как ступица разбирается. Как раз вовремя. ))) чем щас и занимаюсь
Доброго времени суток затяжка подшипника переднего такая же как на десятке Лада или тут определенный момент а то я на видео так и не понял насколько надо его затягивать
Ну по книге "За рулём" указана затяжка в 210 Нм. Между двух подшипников стоит распорная втулка определённой толщины(если используется оригинальный комплект), так-что вряд ли перетянете. Сам затягивал трубой, но без фанатизма, авто стояло на первой передаче и на тормоз никто не нажимал. Кстати, я даже законтривать не стал — так-как думал, что что-то будет не так и придётся снова разбирать. Но всё в порядке уже 3 месяца. Если быть совсем точным, то после затяжки ключом без трубы, я дотягивал трубой градусов на 45.
Да там я впринципи всё выкинул кроме старых подшибников:-).Осталось закинуть новое на ступицу и в барабан колодок засыпать, прокачать и еулису новую поставить и всё:-) Можно ехать:-D Арки из картона зделать надо чтоб в движок не задувало;-) На ноомальные локеоы денег пока нет:-(
Купил для задней ступицы подшибники комплект Германия и смазка с сальником и шплинтом в комплекте;-) удивление было что смазка в тюбике это ЛИТОЛ:-D Хватило 1 тюбика измазать 4 подшибника:-) Пока неставил, жду остатков запчастей для задних тормазов.
Дело хорошее, удачно Вам перебрать.
Купил для задней ступицы подшибники комплект Германия и смазка с сальником и шплинтом в комплекте;-) удивление было что смазка в тюбике это ЛИТОЛ:-D Хватило 1 тюбика измазать 4 подшибника:-) Пока неставил, жду остатков запчастей для задних тормазов.
А ты хотел, чтоб там был г@внол или клубникол в тюбике?!
Да ужь без сьемников никуда…
Владимир, в следующий раз не стесняйся обращаться, есть куча съемников и всяких приспособ, да еще и поможем =)
Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.
Инструменты:
Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.
Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Матиз, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.
Видео
Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции
Процесс замены
Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Матиз, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:
- молоток;
- бородок;
- съемник стопорных колец;
- съемник подшипников (или пресс);
- ключи.
-
Снимаем переднее колесо.
Срываем гайку крепления ступицы на автомобиле, не поднимая его на домкрате или на подъемнике. Ослабляем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо полностью. Срываем болты крепления ступицы и тормозного диска. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и отсоединяем его от поворотного кулака.
Демонтируем наконечник рулевой тяги.
Откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем его с диска и фиксируем на пружине подвески при помощи проволоки (чтобы не оборвать тормозные шланги).
Вынимаем шаровую опору.
Отпускаем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору.
Выбиваем полуось с посадочного места.
Выкручиваем и вынимаем фиксирующий болт крепления пальца шаровой опоры, после чего выбиваем ее из проушины (аккуратно, чтобы не повредить палец).
Откручиваем крепление стойки к кузову.
Окончательно откручиваем гайку ступицы и выбиваем полуось ШРУСа, отведя его в сторону. Откручиваем два болта крепления поворотного кулака к амортизатору, и снимаем весь узел с автомобиля (поворотный кулак+ступица+тормозной диск). Установив узел на деревянные бруски или на тиски наружной стороной вниз, выдавливаем или выбиваем ступицу с поворотного кулака.
Снимаем поворотный кулак.
Снимаем со ступицы старый подшипник. Возможно, придется воспользоваться съемником или проставкой с молотком. С внутренней стороны поворотного кулака, снимаем сальник и достаем второй, внутренний подшипник. Поочередно с двух сторон выбиваем наружные обоймы обоих подшипников из поворотного кулака. Их желательно не выбрасывать: немного сточив, можно применить старые обоймы в качестве наставки для запрессовки новых.
При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.
Слегка смазав поверхности, запрессовываем при помощи наставки обе новые обоймы: внутреннего и наружного подшипников. Обильно смазав густой смазкой, устанавливаем новые подшипники на свои места.. Запрессовываем новые сальники (как правило, идут в комплекте). Запрессовываем ступицу, и собираем автомобиль в обратном порядке.
Выбор подшипника
К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.
Оригинал
96285525 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей за штуку.
Подшипник передней ступицы.
Аналоги
Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Матиз. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Denckermann | W413247 | 1000 |
Zekkert | RL-1033 | 1200 |
Flennor | FR960806 | 1200 |
Meyle | 29-14 650 0001 | 1500 |
Mapco | 26545 | 1500 |
SNR | R184.53 | 1500 |
Moog | DE-WB-12059 | 2000 |
FAG | 713 6251 40 | 2000 |
SKF | VKBA 3901 | 2000 |
Ruville | 8453 | 2000 |
Причины выхода из строя:
- загрязнение;
- неправильная смазка;
- коррозия;
- механические повреждения;
- слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
- температурное воздействие.
В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.
Диагностика неисправности
Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.
В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:
- шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
- неравномерный ход.
Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.
Вывод
Заменить подшипник ступицы на Дэу Матиз достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.