No Image

Замена переднего ступичного подшипника калина 2

СОДЕРЖАНИЕ
740 просмотров
21 января 2020

Вам будут нужны: ключи 13, 17, 19, 22 ключи-головки торцовые 30, TORX E12, Зубило тонкое, съемник для колец стопорных, опорки, габаритная отвертка и молоток.

В ступице имеется двухрядный подшипник шариковый 3, какой в процессе использования не требует регулировки и смазки. Когда ступица выпрессовывается подшипник разрушается, так что ступицу нужно выпрессовывать из кулака поворотного исключительно при замене подшипника.

Примечание

Рекомендуем менять подшипники на обоих ступицах колес передних одновременно. На иллюстрациях показано, как заменять подшипник левой ступицы. Подшипник от правой ступицы заменяется таким же образом.

Полезный совет

Чтобы запре ссовать подшипник ступицы, нужно пользоваться оправками необходимого размера из набора. Если оправки отсутствуют, можно использовать кольца от старого подшипника.

1. Снять кулак поворотный вместе с колесной ступицей (см. статью о том, как снимать и устанавливать кулак поворотный).

2. Выпрессовать при помощи необходимой оправки ступице из кольца внутреннего в подшипнике.

3. Если наружная часть колеса внутреннего от подшипника вдруг осталась на ступице, ее нужно спрессовать съемником. Чтобы демонтаж был удобным, на ступице имеются выемки.

4. Снять кольца стопорные с обеих сторон кулака поворотного.

5. При использовании оправки выпрессовать из кулака поворотного подшипник.

6. Установить кольцо стопорное наружное.

7. Новый подшипник запрессовать в тисках либо прессом при помощи необходимой оправки в кулак поворотный до упора в кольцо стопорное. Прикладывать усилие исключительно к наружному кольцу от подшипника. Нельзя забивать подшипник, ведь он может разрушиться.

8. Установить внутреннее кольцо стопорное. Убедиться, что оба кольца стопорных вошли в проточки полностью на кулаке поворотном.

9. Запрессовать при использовании оправки ступицу в кольцо внутреннее от подшипника.

10. Установить кулак повторный в сборе со ступицей в образном порядке. Использовать при этом новую гаку для ступицы.

Примечание

До установки диска тормозного очень тщательно нужно очистить от окалины и ржавчины привалочные поверхности и на диске и ступице, ведь даже мельчайшие частицы между ними могут вызвать биение диска. А значит – и вибрации в процессе торможения.

11. Окончательно затянуть гайку для ступицы таким же образом, как болты крепления колеса на ладу калину 2, стоящем на земле, и в двух местах законтрить ее.

Предупреждение

Затянуть новую гайку для ступицы.

Читайте также:  Бампер на газель старого образца

Допустимо использование гайки с другого колеса (чтоб старые и замятые части А от буртика гайки в процессе кернения не попали в Б-пазы на хвостовике ШРУСа наружного).

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника – Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим российских производителей:

  • 23 ПЗ (г.Вологда, маркировка VBF) – радует соотношению цены и качества;
  • СПЗ-4 (г.Самара, маркировка SPZ GROUP) – вариант среднего качества;
  • ЕПК (г.Саратов, маркировка 3ПЗ, VPZ) – не дорогой вариант, выбирайте если на найдете 23 ПЗ.
  • Craft, АПП – не советуются для покупки.

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый третий – ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина – размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).
Читайте также:  Замена сцепления нива шевроле видео

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

      1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

        1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

          1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

            1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

              1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

                1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

                  1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

                    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

                      1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

                        1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

                          1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

                            1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

                              1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

                              1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

                              Замена подшипника ступицы переднего колеса

                              Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
                              Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
                              Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
                              Ослабляем болты крепления колеса.

                              . и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

                              Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
                              Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

                              Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
                              Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
                              Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).
                              Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

                              Читайте также:  Чем отличается свидетель от понятого

                              . и снимаем шайбу.
                              Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»).
                              Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).
                              Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

                              . и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
                              Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

                              Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине.
                              Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
                              Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
                              Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

                              Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

                              Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

                              Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

                              Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

                              Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

                              Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

                              Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

                              . и вынимаем его со съемником.

                              Вынимаем подшипник из съемника.
                              Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
                              Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

                              Комментировать
                              740 просмотров
                              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                              Это интересно
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              No Image Автомобили
                              0 комментариев
                              Adblock
                              detector